Дело №5-174/21

(Уникальный идентификатор дела 04MS0023-01-2021-001007-84)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Резолютивная часть постановления объявлена 21 декабря 2021 года

Полный текст постановления изготовлен 21 декабря 2021 года

с.Орлик

Окинский район Республики Бурятия 

ул.Советская, 48                                                                                        21 декабря 2021 года  

Мировой судья судебного участка Окинского района Республики Бурятия Гуржабон Е.К., с участием защитника-адвоката Парьяновой С.С., действующей на основании удостоверения №918 и ордера №1058136 от 14.12.2021 г.,  рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> ООО «Зун Хада», зарегистрированного по адресу: Республика Бурятия, Окинсский район, улус Зун-Холба, территория ТОР Бурятия, земельный участок 1, - Зеленцова Э.Д.1, <ДАТА3> рождения, уроженки <АДРЕС>, гражданина Российской Федерации, (паспорт серии <НОМЕР> <НОМЕР>, выдан <ОБЕЗЛИЧЕНО> проживающей по адресу: <АДРЕС>, сведений о привлечении ранее к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения не имеется

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении ООО «Зун Хада» является владельцем лицензии на пользование недрами УДЭ 01910 БР (лицензия), выданной для геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых <АДРЕС>. Лицензия зарегистрирована отделом геологии и лицензирования Департамента по недропользованию по Центрально-Сибирскому округу по Республике Бурятия (Бурятнедра) 19.03.2018 г. Срок окончания лицензии установлен 31.12.2020 г. Дополнением №1, зарегистрированным отделом геологии и лицензирования Департамента по недропользованию по Дальневосточному федеральному округу по Республике Бурятия (Бурятнедра) 21.08.2020 г., срок действия лицензии продлен до 04.11.2024 года.

В результате проведенной Забайкальским межрегиональным управлением Росприроднадзора (далее Управление) внеплановой документарной проверки ООО «Зун Хада» выявлен факт невыполнения юридическим лицом требований пунктов 1,2,3,4,5 предписания №Н-147-в от 21 апреля 2021 года Управления в срок до 01 октября 2021 года, а именно:

- 1. В нарушение п.5.2 лицензионного соглашения лицензии УДЭ 01910 БР, п.10 ч.2 ст.22, ст.23.2, ст.36.1 Закона РФ «О недрах» ООО «Зун-Хада» при пользовании недрами по лицензии УДЭ 01910 БР определенные проектом по разведке виды и объемы разведочных работ не выполнены;

- 2. Разработка месторождения проводится вне проекта опытно-промышленной отработки (ОПР), что является  нарушением требований ч.1 ст.23, ст.23.2 Закона РФ «О недрах»;

- 3. В нарушение п.4.2.1 лицензионного соглашения лицензии УДЭ 01910 БР, п.10 ч.2 ст.22 Закона РФ «О недрах» работы по геологическому изучению недр не завершены, подготовленные в установленном порядке материалов по результатам геологического изучения недр на государственную экспертизу запасов полезных ископаемых не представлены;

- 4.  В нарушение п.4.1.4 лицензионного соглашения лицензии  УДЭ 01910 БР, п.10 ч.2 ст.22 Закона РФ «О недрах» отсутствует технический проект разработки месторождения;

- 5. В нарушение п.4.2.3 лицензионного соглашения лицензии  УДЭ 01910 БР, п.10 ч.2 ст.22 Закона «О недрах» не обеспечен ввод месторождения в разработку (эксплуатацию). 

            Протокол об административном правонарушении составлен в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> ООО «Зун Хада», зарегистрированного по адресу: Республика Бурятия, Окинсский район, улус Зун-Холба, территория ТОР Бурятия, земельный участок 1, - Зеленцова Э.Д.1      

Представитель административного органа, извещенный о дне и месте рассмотрения дела, в суд не явился.

В судебное заседание Зеленцова Э.Д.1 Э.Д не явилась,  будучи надлежаще извещенная о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается телефонограммой, составленной секретарем судебного заседания Самаевой Т.В.

            В связи с этим,  на основании п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда  от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» (в редакции от 19.12.2013 года) и ч.2 ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья считает возможным рассмотрение дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

              В ходе судебного заседания адвокат Парьянова С.С. просила прекратить производство по делу в связи отсутствием события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, указав, что в материалах дела уведомление о составлении протокола об административном правонарушении  датировано 27 октября 2021 года, когда как акт о выявленных нарушениях составлен только 28 октября 2021 года. В связи с этим, считает, что  административным органом нарушены процессуальные требования административного законодательства, ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Заслушав адвоката Парьянову С.С., оценив и исследовав все представленные доказательства в их совокупности по правилам, предусмотренным ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к следующему.

На основании ст.26.1 КоАП РФ выяснению подлежат, в том числе наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного согласно ст.26.2 КоАП РФ. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

В соответствии с ч.2 ст.37 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 (ред. от 11.06.2021) "О недрах" государственный геологический контроль (надзор) организация и осуществление государственного геологического контроля (надзора) регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". (далее Федерального закона № 248-ФЗ).

Согласно предписанию Н-147-в  от 21 апреля 2021 года Управления юридическому лицу ООО «Зун Хада» для устранений выявленных нарушений законодательства установлен срок до 01 октября 2021 года.  

В соответствии с п.6 ч.1 ст.56 Федерального закона № 248-ФЗ при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении документарной проверки.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.57 Федерального закона № 248-ФЗ основанием для проведения надзорных мероприятий может быть истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований,.   

Согласно ч.1,2 ст.64 Федерального закона № 248-ФЗ принимается решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, подписанное уполномоченным должностным лицом контрольно-надзорного органа. Контрольное (надзорное) мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования, а также случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.

 Статьей 21 Федерального закона № 248-ФЗ установлены требования информирования при осуществлении государственного контроля (надзора), из которой следует, что документы, оформляемые контрольным (надзорным) органом при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также специалистами, экспертами, привлекаемыми к проведению контрольных (надзорных) мероприятий, составляются в форме электронного документа и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами контрольного (надзорного) органа и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях осуществляется в сроки и порядке, установленные настоящим Федеральным законом, путем размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) через региональный портал государственных и муниципальных услуг. Контролируемое лицо считается проинформированным надлежащим образом в случае, если: 1) сведения предоставлены контролируемому лицу в соответствии с частью 4 настоящей статьи, в том числе направлены ему электронной почтой по адресу, сведения о котором представлены контрольному (надзорному) органу контролируемым лицом и внесены в информационные ресурсы, информационные системы при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля или оказании государственных и муниципальных услуг, за исключением случаев, установленных частью 9 настоящей статьи. Для целей информирования контролируемого лица контрольным (надзорным) органом может использоваться адрес электронной почты, сведения о котором были представлены при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя; 2) сведения были направлены в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через единый портал государственных и муниципальных услуг или через региональный портал государственных и муниципальных услуг в адрес контролируемых лиц, завершивших прохождение процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации, с подтверждением факта доставки таких сведений.

Из материалов дела следует, что в соответствии с вышеуказанными требованиями законодательства решение руководителя о проведении внеплановой документарной проверки в отношении юридического лица ООО «Зун-Хада»  от 04 октября 2021 года № 71-рн направлено в адрес юридического лица в электронном виде.  

В соответствии с ч.1 ст.72 Федерального закона № 248-ФЗ под документарной проверкой в целях настоящего Федерального закона понимается контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения контрольного (надзорного) органа и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений контрольного (надзорного) органа.

К результатам контрольного (надзорного) мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение контрольным (надзорным) органом мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 настоящего Федерального закона. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия. В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации. (ст.87 ч.ч.1,2,3 Федерального закона № 248-ФЗ).

По результатам контрольных (надзорных) мероприятий в случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом контрольный (надзорный) орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля; при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности. (ст.90 ч.2 п.п.2,3 Федерального закона № 248-ФЗ).

Из материалов дела следует, что копия акта внеплановой документарной проверки от 28 октября 2021 года №Н303-в направлена в адрес юридического лица ООО «Зун Хада» в электронном виде уже после решения вопроса о составлении протокола об административном правонарушении, что подтверждается уведомлением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от 27 октября 2021 года, и с учетом требований ч.2 ст.90 Федерального закона № 248-ФЗ, не может свидетельствовать о надлежащем соблюдении процедуры направления акта проверки, поскольку административным органом направлено уведомление контролируемому лицу на составление протокола об административном правонарушении до установления выявленных нарушений в результате проверки, лишив тем самым контролируемого лица права подачи возражения в отношении акта контрольного (надзорного) мероприятия. 

Согласно пункту 10 части 2 статьи 91 Федерального закона № 248-ФЗ непредоставление контролируемому лицу для ознакомления документа с результатами контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если обязанность его предоставления установлена настоящим Федеральным законом, отнесено к грубым нарушениям законодательства при осуществлении контроля.

Суд считает, что Забайкальским межрегиональным управлением Росприроднадзора внеплановая документарная проверка в отношении юридического лица ООО «Зун Хада» проведена с грубым нарушением требований к организации и проведению проверок в соответствии с п.10 ч.2 ст.91 Федерального закона № 248-ФЗ. 

Частью 3 статьи 26.2 КоАП РФ установлено, что не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля

Поскольку доказательства наличия события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, получены надзорным органом с нарушением норм Федерального закона № 248-ФЗ, и представленные доказательства не могут быть использованы в деле об административном правонарушении в силу части 3 статьи 26.2 КоАП РФ, что влечет не доказанность наличия события административного правонарушения, и в силу пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, является обстоятельством, исключающим привлечение <ОБЕЗЛИЧЕНО>  ООО «Зун Хада» Зеленцова Э.Д.1 к административной ответственности.

На основании  изложенного,  руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.9-29.11 КоАП РФ

п о с т а н о в и л :

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.19.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░ ░░░░» ░░░░░░░░░ ░.░.1 ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ - ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░  ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

       

░░░░░░░ ░░░░░                                                                     ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-174/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП (Обжаловано)
Ответчики
Зеленцова Эльвира Дмитриевна
Другие
Забайкальское межрегиональное управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования
Суд
Судебный участок Окинского района Республики Бурятия
Судья
Гуржабон Евгения Карловна
Дело на сайте суда
okin.bur.msudrf.ru
27.01.2022Подготовка к рассмотрению
30.11.2021Рассмотрение дела
15.12.2021Рассмотрение дела
21.12.2021Рассмотрение дела
21.12.2021Прекращение производства
19.01.2022Обжалование
18.02.2022Окончание производства
25.01.2024Сдача в архив
21.12.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее