Решение по делу № 5-46/2016 от 05.02.2016

                                                        П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                                ПО  АДМИНИСТРАТИВНОМУ  ДЕЛУ № 5-46/2016 05 февраля 2016 года п. Матвеев-Курган Мировой судья судебного участка № 2 Матвеево-Курганского судебного района Ростовской области Мирвода Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ в отношении физического лица - предпринимателя <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца п.г.т. Новоэкономическое <АДРЕС> района <АДРЕС> области, гражданина Украины, зарегистрированного по адресу: Украина, <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, м-н Зорька, <АДРЕС>, кв. 7, зарегистрированного в качестве физического лица - предпринимателя <ДАТА3>, идентификационный номер физического лица - предпринимателя <НОМЕР>,

                                                                 УСТАНОВИЛ:

<ДАТА4> в 12 часов 00 минут в постоянную зону таможенного контроля т/п МАПП Матвеев Курган Таганрогской таможни, на площадку убытия товаров и транспортных средств с таможенной территории Таможенного союза, прибыл грузовой состав транспортных средств а/м IVECO, р/н АН8179СМ, с полуприцепом BLUМHARDT, регистрационный номер <НОМЕР>.

В целях таможенного контроля, водителем транспортного средства, гражданином Украины Бережецким<ФИО>, от имени перевозчика ФЛП <ФИО1>, в таможенный орган МАПП <АДРЕС> Таганрогской таможни были поданы следующие документы: свидетельство о регистрации транспортного средства АНС <НОМЕР> на п/прицеп BLUМHARDT, регистрационный номер <НОМЕР>, свидетельство о регистрации транспортного средства АНС <НОМЕР> на а/м IVECO, государственный номер <НОМЕР>, СМR Б/Н от <ДАТА5>, декларация на товары <НОМЕР>, паспорт гражданина Украины серии ВС <НОМЕР> на имя Бережецкого<ФИО>

Согласно представленным в таможенный орган товаросопроводительным и коммерческим документам, перевозчиком ФЛП <ФИО1>  на грузовом  составе транспортных средств,   на а/м IVECO, государственный номер <НОМЕР>, с  полуприцепом BLUМHARDT, регистрационный номер <НОМЕР>, осуществлялась международная перевозка товаров: детские шапочки, тосол, омыватель для стекол, в количестве 220 грузовых мест, весом брутто 5060 кг. Отправителем указанных товаров  является ИП Алиев А.А.-О (Российская Федерация), получателем ФЛП <ФИО4> (Украина).

В целях проверки соблюдения перевозчиком ФЛП <ФИО1> таможенного законодательства при вывозе товаров с таможенной территории Таможенного союза был проведен таможенный осмотр товаров и транспортных средств с применением ИДК состава транспортных средств, а/м  IVECO, государственный номер <НОМЕР>, с  полуприцепом BLUМHARDT, регистрационный номер <НОМЕР>.

В результате таможенного контроля в форме осмотра с применением МИДК выявлено  несоответствие  фактического количества товарных мест к заявленному и в целях применения мер по минимизации риска <НОМЕР>) проведен таможенный досмотр состава вышеуказанных транспортных средств (акт таможенного досмотра <НОМЕР>), в результате которого было установлено, что в грузовом отсеке транспортных средств а/м  IVECO, государственный номер <НОМЕР>, с  полуприцепом BLUМHARDT, регистрационный номер <НОМЕР>, всего находится 594 грузовых места, весом брутто 9667,2 кг.

Сведения о товаре тосол, детские шапочки в СМR Б/Н от <ДАТА5> года, счет фактуре <НОМЕР>, упаковочном листе Б/Н от <ДАТА5> указаны достоверно, а сведения о количестве грузовых мест и весе брутто товара, омыватель для стекол, заявлены  недостоверно. Фактически обнаружено 375 грузовых мест товара, омыватель для стекол весом брутто 6375 кг., что на 374 грузовых места превышает сведения, указанные в товарно-транспортных документах (СМR Б/Н от <ДАТА5>, счет фактуре <НОМЕР> от <ДАТА5>, упаковочном листе Б/Н от <ДАТА5>). В упаковочном листе Б/Н от <ДАТА5> указано о наличии 1 грузового места для  омывателя для стекол весом брутто 1515 кг.

В судебное заседание ФЛП Калиниченко<ФИО> не явился, о рассмотрении дела извещен судом надлежащим образом заказной почтой с уведомлением, а также извещение о рассмотрении дела направлено по электронной почте, по адресу указанному в материалах дела. Корреспонденция направленная заказной почтой, возвращена в суд по причине не возможности отправки письма в указанном направлении, а извещение направленное по электронной почте доставлено адресату ФЛП Калиниченко<ФИО>                         С ходатайством об отложении рассмотрения дела ФЛП Калиниченко<ФИО> не обращался, в связи, с чем административный материал подлежит рассмотрению в его отсутствие в порядке ч.2 ст.25.1 КоАП РФ.

 Вина ФЛП Калиниченко<ФИО> подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела:

- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА7> (л.д.1-9),

- протоколом об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей по делу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА8> (л.д. 11-14),

- международной товарно-транспортной накладной CMR  ДТ <НОМЕР> (л.д. 15),

- счет фактурой <НОМЕР> к контракту <НОМЕР> от <ДАТА5> года (л.д. 16-17),

- декларацией на товары  <НОМЕР> (л.д. 18),

- добавочным листом к ДТ <НОМЕР> (л.д. 19-20),

- копией регистрационных документов на автомобиль IVECO, государственный номер                     <НОМЕР>, с  полуприцепом BLUМHARDT, регистрационный номер <НОМЕР> (л.д. 21-22),

- копией паспорта <ФИО6> (л.д. 23-25),

- актом принятия решения о проведении таможенного осмотра товаров и транспортных средств с использованием ИДК (л.д. 26),

- актом таможенного осмотра от <ДАТА4> года (л.д. 27-29),

- актом таможенного досмотра (осмотра) <НОМЕР> от <ДАТА4> г (л.д. 30-32),

-актом таможенного досмотра (осмотра) <НОМЕР> от <ДАТА11> (л.д. 33-48),

- объяснением <ФИО6> (л.д. 49-50),

- ответом на запрос грузоперевозчика ФЛП Калиниченко<ФИО> (л.д. 54),

- копией свидетельства о регистрации ФЛП Калиниченко<ФИО> (л.д. 55),

- копией паспорта <ФИО7> (л.д. 56-58),

- копией товарно-транспортной накладной <НОМЕР> от <ДАТА12>(л.д. 11),

-копией счет-фактуры <НОМЕР> от <ДАТА13> (л.д. 12),

- копией декларации на товары от <ДАТА14> (л.д. 13-14),

- ответом на запрос Таганрогской таможни ИП Алиева А.А.-Оглы (л.д. 61),

- докладной запиской старшего уполномоченного по ОВД ОАР таможни майора таможенной службы <ФИО8>, о том, что ФЛП Калиниченко<ФИО> в качестве лица привлекаемого к административной ответственности  за нарушения таможенного законодательства в зоне деятельности таможни ФТС России в АИС «Правоохрана-КПС Административные правонарушения» не значится (л.д. 66),

- справочной информацией по делу об административном правонарушении <НОМЕР> (л.д. 67).

          Часть 3 статьи 16.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам.

Согласно примечанию 2 к ст. 16.1 КоАП РФ под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.

Согласно п. 2 ст. 1 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) таможенное регулирование в Таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством - в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза.

В соответствии со ст. 151 ТК ТС местами перемещения товаров через таможенную границу являются пункты пропуска через государственные (таможенные) границы государств - членов Таможенного союза либо иные места, определенные законодательством государств - членов Таможенного союза.

В соответствии ч. 3 ст. 4 Федерального закона от <ДАТА15> N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» далее (Закон о таможенном регулировании), отношения в области таможенного дела в Российской Федерации регулируются таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле. Законодательство Российской Федерации о таможенном деле состоит из Закона о таможенном регулировании и принимаемых в соответствии с ним иных федеральных законов. Порядок фактического пересечения товарами и транспортными средствами Государственной границы Российской Федерации регулируется законодательством Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации, а в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации, - законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона о таможенном регулировании, вывозом товаров из Российской Федерации является фактическое перемещение любым способом товаров за пределы территории Российской Федерации и территорий искусственных островов, установок и сооружений, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, в другие государства - члены Таможенного союза или на территории, не входящие в единую таможенную территорию Таможенного союза, а также совершение лицами действий, направленных на такое фактическое перемещение товаров до фактического пересечения товарами Государственной границы Российской Федерации, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

В соответствии с ч. 1 ст. 195 Закона о таможенном регулировании, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 ст. 195 Закона о таможенном регулировании, вывоз товаров из Российской Федерации за пределы таможенной территории Таможенного союза должен осуществляться в местах убытия, указанных в статье 162 Таможенного кодекса Таможенного союза, которыми являются пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации, и во время работы таможенных органов.

Правительство РФ вправе определять пункты пропуска через Государственную границу РФ для убытия из РФ отдельных категорий товаров, а также устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации случаи и порядок, когда товары могут убывать из Российской Федерации в иных местах, не являющихся местами убытия в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза.

Согласно ст. 163 ТК ТС при  убытии товаров с таможенной территории Таможенного союза перевозчик обязан представить таможенному органу таможенную декларацию либо иной документ, допускающий их вывоз с таможенной территории Таможенного союза, а также документы и сведения, предусмотренные статьей 159 ТК ТС, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров, если иное не установлено ТК ТС.

Независимо от видов транспорта, на котором осуществляется перевозка, для убытия товаров с таможенной территории  таможенного союза таможенному органу представляются документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений в соответствии с пунктом 1 ст.152 ТК ТС.

Пункт 1 ст. 159 ТК ТС определяет какие документы и сведения при международной перевозке автомобильным транспортом перевозчик обязан представить в таможенный орган, в перечень которых входят сведения о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров.

Как следует из объяснения водителя <ФИО6>, он работает в должности водителя ФЛП Калиниченко. <ДАТА16> он приехал на транспортном средстве IVECO, государственный номер <НОМЕР>, с  полуприцепом BLUМHARDT, регистрационный номер <НОМЕР>, для загрузки товара омыватель для стекол, тосол, детские шапочки,  в г. <АДРЕС>, точный адрес не помнит. Отправителем товара являлся ИП Алиев А.А.-О (Россия, <АДРЕС> область, х. <АДРЕС> Кирсановка, ул. <АДРЕС> д. 117А). При загрузке товара присутствовал лично, количество грузовых мест на загруженный товар не смог установить, поскольку в имеющейся у него счет-фактуре <НОМЕР> были указаны только сведения о количестве единиц товара, а не о количестве грузовых мест. После загрузки в г. <АДРЕС> товарно-сопроводительные документы ему передал кладовщик. Информацию о количестве грузовых мест, указанную в СМR б/н от <ДАТА5> года, с фактическим количеством грузовых мест товара, загруженного в автомобиль не сверял. О том, что в CMR указаны не достоверные сведения о количестве грузовых мест не знал, поскольку перерасчет не производил.

  Согласно письму ФЛП Калиниченко от <ДАТА7> загрузка товаром производилась в г. <АДРЕС> на оптовом рынке «Атлант» и базе по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> д. 150, при погрузке присутствовал водитель  <ФИО6> Кем и когда выписывались товарно-транспортные документы  ФЛП Калиниченко не известно, в связи, с чем несоответствие грузовых мест пояснить не может. Водитель <ФИО6> был проинструктирован о правилах осуществления международных перевозок. Свою вину не признает, поскольку полагает, что ответственность за предоставление таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест несет таможенный брокер, который производил составление таможенных документов.

Таким образом, перевозчиком ФЛП Калиниченко<ФИО> при убытии с таможенной территории Таможенного союза, на таможенный пост МАПП Матвеев Курган Таганрогской таможни <ДАТА4> г. были представлены товаросопроводительные документы: СМR Б/Н от <ДАТА5> и декларация на товары <НОМЕР>, содержащие недостоверные сведения о наименовании товара и количестве грузовых мест, а именно не были заявлены сведения о вывозе 374 грузовых местах (1496 шт.) омыватель для стекол,  чем были нарушены положения ст. 159 ТК ТС.

В соответствии с ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ под административным правонарушением понимается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за совершение которого КоАП России или законами субъекта РФ установлена административная ответственность.

Согласно ч.1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Статьей 402 ГК РФ предусмотрена ответственность предпринимателя за действия своего работника и в случае неисполнения и ненадлежащего исполнения обязательства. Субъект предпринимательской деятельности, принимая на работу работника, несет ответственность за совершенные работником в ходе работы правонарушения, так как все операции осуществляются работником от  имени предпринимателя.

Допущенные работником противоправные действия не освобождают самого гражданина, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, от административной ответственности, так как все операции в отношении товаров осуществляются от его имени, следовательно, принимая на работу работника, предприниматель несет ответственность и за нарушение таможенного законодательства, совершенного его работником. Таким образом, ответственность за заявление недостоверных сведений о товаре при перемещении через таможенную границу Таможенного союза, лежит на ФЛП Калиниченко<ФИО>

Согласно примечанию 1 к главе 16 КоАП России, за административные правонарушения, предусмотренные указанной главой, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Объективную сторону правонарушения такого рода составляют не действия по внесению в товаросопроводительные документы недостоверных сведений, а перемещение товара через таможенную границу с использованием недействительных документов (с их представлением таможенному органу для принятия решения о возможности совершения с товарами последующих таможенных операций).

Учитывая, что на этапе убытия товаров и транспортных средств с таможенной территории Таможенного союза действия по перемещению товаров через таможенную границу осуществляются исключительно перевозчиком, субъектом административной ответственности может быть только перевозчик, который фактически представляет таможенному органу установленные таможенным законодательством Таможенного союза документы. При этом юридическое значение имеет факт представления установленных документов при убытии с таможенной территории Таможенного союза, а не представление каких-либо дополнительных сведений в ходе таможенного контроля, когда таможенному органу становится известно о выявленных недостоверных сведениях.

В соответствии с п. 29 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА18> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», оценивая вину перевозчика в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП России, выразившегося в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о товаре, надлежит выяснять, в какой мере положения действующих международных договоров в области перевозок (в частности, Конвенция о договоре международной перевозки грузов по дорогам 1956 года) предоставляли перевозчику возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых установлена ответственность частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ, а также какие меры были приняты перевозчиком для их соблюдения.

С учетом ст. 3 Конвенции о договоре международной перевозки грузов, КДПГ 1956 года, перевозчик отвечает как за свои собственные действия и упущения, так и за действия и упущения своих агентов и всех других лиц, к услугам которых он прибегает для осуществления перевозки, когда эти агенты или лица действуют в рамках, возложенных на них обязанностей.

Обязанность лица выполнить ту или иную обязанность в сфере таможенных правоотношений следует из общеправового принципа, закрепленного в ст.15 Конституции Российской Федерации, согласно которому любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Вступая в таможенные правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, т.е. соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

Обстоятельства, установленные материалами дела свидетельствуют о том, что перевозчик ФЛП Калиниченко<ФИО>, в лице водителя <ФИО6>, осуществляющий международную перевозку имел возможность к проверке и пересчету грузовых мест, однако этого не сделал, соответствие количества грузовых мест указанных в декларации и СМR с фактическим количеством грузовых мест на перевозимый товар не проверил.

Мировой судья, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности и каждое в отдельности, находит вину  ФЛП Калиниченко<ФИО> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.16.1 КоАП РФ установленной.

Действия ФЛП Калиниченко<ФИО> суд квалифицирует по ч.3 ст.16.1 КоАП РФ - сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест при убытии с таможенной территории Таможенного союза.

При назначении наказания ФЛП Калиниченко<ФИО> мировой судья учитывает характер совершенного административного  правонарушения, фактические обстоятельства по делу, данные о лице, привлекаемом к административной ответственности, смягчающие и отягчающие вину обстоятельства.

          В качестве обстоятельств смягчающих административную ответственность мировой судья признает и учитывает совершение административного правонарушения ФЛП Калиниченко<ФИО> в области нарушения таможенного законодательства впервые,  отягчающих ответственность обстоятельств не установлено, в связи, с чем полагает возможным назначить наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.

РУКОВОДСТВУЯСЬ ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Физическое лицо - предпринимателя Калиниченко <ФИО9>  признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного     ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде конфискации предметов  административного правонарушения - омыватель для стекол в количестве 374 (грузовых места) упаковки из прозрачного полиэтилена по 4 пластмассовые бутылки с жидкостью зеленого цвета в каждой упаковке, всего 1496 шт., общим весом брутто 4860 кг. (с надписью на этикетках бутылок: север, -30, стеклоомывающая жидкость, не содержит матенола, ООО Крона М, Москва, 107078Б, Каритоновский, пер.14, информация о составе жидкости, размер бутылки 31,5х14 см.), находящийся на ответственном хранении у начальника ОТО и ТК таможенного поста МАПП <АДРЕС> Таганрогской таможни, на складе <НОМЕР>, в боксе углубленного досмотра ПЗТК таможенного поста МАПП <АДРЕС> Таганрогской таможни, расположенного по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. Авило-Успенка.

 Постановление может быть обжаловано в Матвеево-Курганский районный суд Ростовской области, через мирового судью судебного участка № 2 Матвеево-Курганского судебного района Ростовской области в течение 10 суток. Мировой судья Мирвода Л.А<ФИО10>

5-46/2016

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Калиниченко С. Н.
Суд
Судебный участок № 2 Матвеево-Курганского судебного района Ростовской области
Судья
Мирвода Людмила Алексеевна
Статьи

ст. 16.1 ч. 3

Дело на странице суда
m-k2.ros.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
05.02.2016Рассмотрение дела
05.02.2016Административное наказание
05.02.2016
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее