Решение по делу № 5-587/2017 от 18.07.2017

Дело № 5-587/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

18 июля  2017 года п. Пограничный Мировой судья судебного участка №84 Пограничного судебного района Приморского края Понкратов И.В. (расположенного по адресу: Приморский край, Пограничный район, п. Пограничный, ул. Советская, 45), рассмотрев материалы административного делав отношении Панкрушкина <ОБЕЗЛИЧЕНО> привлекаемого к административной  ответственности по ч.1 ст.19.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

29.06.2017г. в отношении Панкрушкина <ОБЕЗЛИЧЕНО> лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль).

Согласно протоколу об административном правонарушении <ДАТА4> в 13 ч. 30 мин. на таможенную территорию РФ из КНР в пункт пропуска <АДРЕС>  таможенный пост Уссурийской таможни прибыл пассажирский поезд <НОМЕР> сообщением Суйфэньхэ-Гродеково, в числе пассажиров которого следовал  гражданин РФ Панкрушкин Николай Валерьевич. <ДАТА5> в 14 ч. 00 мин. в зале таможенного контроля отдела специальных таможенных процедур Пограничного таможенного поста Уссурийской таможни, являющегося зоной таможенного контроля, осуществлялся таможенный контроль товаров, перемещаемых гражданином РФ Панкрушкиным <ОБЕЗЛИЧЕНО>. через таможенную границу ТС, в связи с чем для совершения таможенных операций в отношении перемещаемых товаров гражданин РФ Панкрушкин <ОБЕЗЛИЧЕНО>. был направлен к стойке <НОМЕР>.

В ходе проведения таможенного контроля установлено, что гражданин РФ Панкрушкин <ОБЕЗЛИЧЕНО>. перемещал товары не для личного пользования, тем самым, не выполнил требования, предусмотренные ст.ст. 96, 98, 179, 181, 188 ТК ТС, в связи с чем должностным лицом таможенного органа было составлено Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования <НОМЕР> от <ДАТА6> по ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ - недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих декларированию.

В ходе проведения таможенного контроля гражданин РФ Панкрушкин <ОБЕЗЛИЧЕНО>. самостоятельно осуществлял видеосъемку на видеокамеру, встроенную в телефон, без разрешения должностного лица таможенного органа. На неоднократные требования о прекращении несанкционированной видеосъемки в пределах зоны таможенного контроля, Панкрушкин <ОБЕЗЛИЧЕНО>. не реагировал и продолжал производить видеосъемку вопреки законному требованию должностного лица таможенного органа.

Кроме того, гражданин РФ Панкрушкин <ОБЕЗЛИЧЕНО>. отказывался подписывать документы, оформленные по результатам проведения таможенного контроля и по делу об административном правонарушении <НОМЕР>, а также в устной форме выражал свое недовольство действиями должностного лица таможенного органа во время осуществления таможенного контроля в отношении перемещаемого им багажа, а также, совместно с гражданкой Онищенко С.С. без разрешения должностного лица таможенного органа пытался вынести из зоны таможенного контроля товар, в отношении которого не завершен таможенный контроль.

В судебное заседание  Панкрушкин <ОБЕЗЛИЧЕНО>. не явился, о  дате, времени и месте судебного заседания был надлежаще извещен - повесткой, повестка возвращена, с почтовой отметкой об истечении срока хранения письма.

В соответствии с постановлением Пленума ВС РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по этому адресу, либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.

Учитывая изложенное, мировой судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствии   Панкрушкина <ОБЕЗЛИЧЕНО>.

Исследовав материалы дела,  мировой судья приходит к следующему выводу.

Согласно требованиям п.п. 1-4, 7, 10 и п.11 ч.1 ст.19 ФЗ РФ от <ДАТА8> <НОМЕР> "О таможенном регулировании в Российской Федерации", таможенные органы для выполнения возложенных на них функций обладают следующими правами:

принимают меры, предусмотренные актами таможенного законодательства Таможенного союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле, а также иного законодательства Российской Федерации, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы, в целях обеспечения лицами соблюдения этих актов;

требуют документы, сведения, представление которых предусмотрено положениями таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и иного законодательства Российской Федерации, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы;

проверяют у граждан и должностных лиц, участвующих в таможенных операциях, документы, удостоверяющие их личность;

требуют от физических и юридических лиц подтверждения полномочий на совершение определенных действий или осуществление определенной деятельности в сфере таможенного дела;

привлекают лиц к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

производят документирование, видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемку фактов и событий, связанных с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, осуществлением перевозки, хранения товаров, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций;

получают от государственных органов, организаций и физических лиц информацию, необходимую для выполнения своих функций, в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч.1 и ч.3 ст.22 вышеуказанного Закона, законные требования таможенных органов и их должностных лиц обязательны для исполнения всеми лицами.

Неисполнение законных требований таможенных органов и их должностных лиц влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно п.101 Приказа ФТС России <НОМЕР> от <ДАТА9> «Об утверждении Инструкции по организации пропускного и внутриобъектового режимов на объектах таможенной инфраструктуры» на объектах таможенной инфраструктуры запрещается проводить звукозапись, фото-, кино- и видеосъемку без разрешения начальника (заместителя начальника) таможенного органа, осуществляющего служебную деятельность на данном объекте.

В силу требований ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей.

Объектом данного правонарушения является установленный законом порядок осуществления государственных функций по контролю и надзору, муниципальному контролю, который предусматривает издание законных (правомерных) административных актов (распоряжений или требований), обращенных к субъектам (физическим или юридическим лицам), в отношении которых осуществляется мероприятие по контролю или надзору.

Из материалов дела объективно установлено, что <ДАТА4> в зале таможенного контроля отдела специальных таможенных процедур Пограничного таможенного поста Уссурийской таможни, являющегося зоной таможенного контроля, должностным лицом таможенного органа осуществлялся таможенный контроль товаров, перемещаемых гражданином РФ Панкрушкиным <ОБЕЗЛИЧЕНО>. через таможенную границу ТС, в связи с чем для совершения таможенных операций в отношении перемещаемых товаров гражданин РФ Панкрушкин <ОБЕЗЛИЧЕНО>. был направлен к стойке <НОМЕР>. В ходе проведения таможенного контроля было установлено, что Панкрушкин <ОБЕЗЛИЧЕНО>. перемещал товары не для личного пользования, в связи с чем должностным лицом таможенного органа было вынесено Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования <НОМЕР> от <ДАТА6> по ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ - недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих декларированию.

При этом, в ходе проведения таможенного контроля гражданин РФ Панкрушкин <ОБЕЗЛИЧЕНО>. самостоятельно осуществлял видеосъемку на видеокамеру, встроенную в телефон, без разрешения должностного лица таможенного органа. На неоднократные требования о прекращении несанкционированной видеосъемки в пределах зоны таможенного контроля, Панкрушкин <ОБЕЗЛИЧЕНО>. не реагировал и продолжал производить видеосъемку вопреки законному требованию должностного лица таможенного органа, а  также без разрешения должностного лица таможенного органа пытался вынести из зоны таможенного контроля товар, в отношении которого не завершен таможенный контроль.

Таким образом, в действиях Панкрушкина <ОБЕЗЛИЧЕНО>. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4 КоАП РФ - неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль).

При этом, мировой судья полагает необходимым исключить из объема инкриминируемого в протоколе Панкрушкину <ОБЕЗЛИЧЕНО>. административного правонарушения: отказ Панкрушкина <ОБЕЗЛИЧЕНО>. от подписания документов, оформленных по результатам проведения таможенного контроля и по делу об административном правонарушении <НОМЕР>, а также выражение им в устной форме своего недовольства действиями должностного лица таможенного органа во время осуществления таможенного контроля в отношении перемещаемого им багажа, поскольку это право гражданина.

Вина Панкрушкина <ОБЕЗЛИЧЕНО>. в совершении инкриминируемого ему правонарушения нашла свое подтверждение в ходе проведенного судебного разбирательства и основана на доказательствах: протоколе об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.4 КоАП РФ, копии загранпаспорта, копии определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, копии  акта таможенного досмотра, видеозаписью,  оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями  ст.26.11 КоАП РФ.

В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания  мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Руководствуясь ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Панкрушкина <ОБЕЗЛИЧЕНО> признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4 КоАП РФ и назначить наказание по данной статье  в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Пограничный районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья (подпись)Копия верна: Мировой судья                                 И.В. Понкратов      

5-587/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Панкрушин Н. В.
Суд
Судебный участок № 84 Пограничного судебного района
Судья
Понкратов Иван Викторович
Статьи

ст. 19.4 ч. 1

Дело на странице суда
84.prm.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
18.07.2017Рассмотрение дела
18.07.2017Административное наказание
Обращение к исполнению
18.07.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее