Дело № 5-40-513/2017г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Новоаннинский
Волгоградской области 17 июля 2017 годаМировой судья судебного участка № 40 Волгоградской области Беляева <ФИО><ФИО2>,
с участием должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Волкова <ФИО>
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
должностного лица - главы Тростянского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области Волкова <ФИО4>, родившегося <ДАТА> в <ОБЕЗЛИЧИНО>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧИНО>
привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Волков <ФИО> Тростянского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, то есть должностным лицом, ответственным за содержание и ремонт дорог,допустил несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог местного значения, непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.Бездействие Волкова <ФИО>. выразилось в том, что на <АДРЕС> имеют место выбоины асфальтобетонного покрытия, отсутствует горизонтальная разметка, то есть, нарушен п. 13 ПДД РФ. Ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении -Волков <ФИО>., в судебном заседании вину в совершении вину административного правонарушения признал, в содеянном раскаялся, суду пояснил, что действительно на день рассмотрения дела крупные выбоины дорожного покрытия на ул. <АДРЕС> не ликвидированы, горизонтальная разметка не нанесена.
Суд, выслушав должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушенииВолков <ФИО>. изучив материалы дела, приходит к следующему.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ наступает за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Исходя из положений ст. 2.4 КоАП Российской Федерации должностные лица подлежат административной ответственности в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог (п. 1); элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения, работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений Правил дорожного движения, сохранности автомобильных дорог и сбора платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массусвыше 12 тонн, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса (п. 5); содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддерживанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12).
Из положений ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» следует, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Из положений п. 6 ст. 3 и п. 6 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» следует, что содержание автомобильных дорог местного значения, признаваемое дорожной деятельностью, относится к полномочиям органов местного самоуправления.
Согласно п. 12 статьи 3 данного Закона содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с положениями п. 13 Приложения № 3 к ПДД РФ «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Как установлено в судебном заседании, на <АДРЕС> имеют место выбоины асфальтобетонного покрытия, отсутствует горизонтальная разметка.Должностным лицом, ответственным за содержание и ремонт дорог местного значения является глава Тростянского сельского поселения Волков <ФИО>.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении 34 ЕК <НОМЕР> <ДАТА> (л.д. 2); актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, в котором отражены выявленные нарушения и фототаблицей к нему (л.д. 10, 11-12); распоряжением администрации Тростянского сельского поселения Новоаннинского муниципального района <НОМЕР> от <ДАТА> «О вступлении Волкова <ФИО>. в должность главы Тростянского сельского поселения» (л.д. 13); выпиской из ЕГРЮЛ, согласно которой Волков <ФИО>. является главой администрации Тростянского сельского поселения (л.д. 15-20); перечнем имущества, переданного на баланс администрации Тростянского сельского поселения, в состав которого входит асфальтовая дорога в пос. <АДРЕС> ц/усадьба 5 км., тротуары от школы до перекрестка 3 км в центре (л.д. 14), не отрицались в ходе судебного заседания и Волковым <ФИО>.
Оценивая в совокупности исследованные доказательства и материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица Волкова <ФИО>. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП Российской Федерации по признаку - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Принимая решение по настоящему делу, суд учитывает, что состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, является формальным, и образуется в случае выявления нарушений требований по содержанию дорог, устранению помех в дорожном движении на отдельных участках дорогв случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.Нарушение вышеуказанных требований свидетельствует об умышленном игнорировании должностным лицом, ответственным за содержание и ремонт дорог местного значения требований подзаконного акта, вне зависимости от времени нахождения в оперативном управлении учреждения дорог местного значения, что и было установлено в судебном заседании.
Суд считает, что доказательства виновности Волкова <ФИО>. в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ в их совокупности, являются допустимыми, достоверными и объективно ничем не опровергнуты.Доказательства по делу являются достаточными для вывода суда о виновности Волкова <ФИО>. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП <АДРЕС> мнению суда, из представленных материалов не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на вывод о доказанности вины Волкова <ФИО>. в совершении описанного выше административного правонарушения.
При назначении наказанияВолкову<ФИО>., суд учитывает личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств.
Смягчающим наказание обстоятельством, суд в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ учитывает признание вины и раскаяние в содеянном.
С учетом изложенного суд приходит к выводу о назначении Волкову <ФИО>. наказания в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей. Оснований для отсрочки исполнения наказания судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь, ч. 1 ст. 12.34, 23.1, 29.10, 3.8, 3.5, 32.5, 32.6, 32.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Признать главуТростянского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области Волкова <ФИО4> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП Российской Федерации и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.
Разъяснить Волкову <ФИО4> обязанность уплатить административный штраф в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу. Неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Разъяснить <ОБЕЗЛИЧИНО>, что согласно ч. 2 ст. 31.5 КоАП Российской Федерации с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
Разъяснить <ОБЕЗЛИЧИНО>, что согласно ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП Российской Федерации при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа, административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.
Сведения о взыскателе: отдел МВД России по Новоаннинскому району Волгоградской области.
Административный штраф подлежит зачислению по реквизитам: УФК по Волгоградской области отдел МВД России по Новоаннинскому району, ИНН 3419400820, КПП 345701001, р/с 40101810300000010003, БИК 041806001, ОКТМО 186 381 01, КБК 18811630030016000140,УИН 1881033417011000 1068, протокол 34 ЕК № 029512 от 28 июня2017 года.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Новоаннинский районный суд Волгоградской области через мирового судью судебного участка № 40 Волгоградской области.
Мировой судья: <ФИО7>