Дело № 5-788/2015ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Воркута Республика Коми 11 декабря 2015 года
Мировой судья Шахтерского судебного участка г. Воркуты Республики Коми Корепова О.В. (почтовый адрес: 169906, Республика Коми, г.Воркута, ул.Парковая, дом 42),
с участием представителя юридического лица - Шмакова Е.Л., действующего на основании доверенности №40 от 08.04.2015 года,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица
Общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационный участок 9», ИНН/КПП: <НОМЕР>, основной государственный регистрационный номер <НОМЕР>, юридический адрес: <АДРЕС>,
У С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационный участок 9» допустило непредставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ при следующих обстоятельствах:
В соответствии с Указаниями от 11.03.2014 №3210-У «О порядке ведения кассовых операций наличными деньгами юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства», Указаниями Банка России от 07.10.2013 №3073-У «О порядке осуществления наличных расчетов», Федеральным законом от 03.06.2009 №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», установлено неисполнение Обществом с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационный участок 9» Требования налогового органа от <ДАТА6> <НОМЕР>, выразившееся в непредставлении на проверку по месту осуществления деятельности необходимых для проверки документов за период с 09.08.2015 по 09.10.2015, тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ.
В судебное заседание законный представитель юридического лица не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении слушания дела не заявил.
В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ мировой судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося законного представителя Общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационный участок 9».
В судебном заседании представитель юридического лица по доверенности, Шмаков Е.Л. факт совершенного юридическим лицом правонарушения не признал, при этом суду объяснил, что УФНС по Республике Коми признало правомерными требование ИФНС России по г. Воркуте от 09.10.2015 о предоставлении документов (информации), просил освободить юридическое лицо от административного наказания по малозначительности или ограничиться предупреждением, поскольку ранее ООО «Жилищно-эксплуатационный участок 9» к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ не привлекалось.
Выслушав представителя юридического лица, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 19.7 КоАП РФ административным правонарушением признается непредставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.8, 19.19 указанного Кодекса.
Статьей 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 №943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» определены основания, при которых налоговый орган вправе получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках.
К таким основаниям, в том числе, отнесены мероприятия по осуществлению налоговыми органами контроля за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей и использованию платежными агентами, поставщиками, банковскими платежными агентами, банковскими платежными субагентами специальных банковских счетов для осуществления расчетов, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом от 03.06.2009 №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» и Федеральным законом от 27.06.2011 №161-ФЗ «О национальной платежной системе».
В силу п. 4 ст. 7 Федерального закона №103-ФЗ контроль за соблюдением использования платежными агентами и поставщиками специальных банковских счетов для осуществления расчетов при приеме платежей, осуществляют налоговые органы РФ.
Порядок действий налоговых органов прописан в Административном регламенте исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей, утвержденном приказом Минфина России от 17.10.2011 № 133н.
Согласно положениям Административного регламента №133н предметом государственного контроля (надзора) является установление факта полноты учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей (п. 5), а к проверяемым объектам относятся организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие наличные денежные расчеты или их уполномоченные представители (п. 6)..
В судебном заседании установлено, что <ДАТА11> в ИФНС России по г. Воркуте Республики Коми, при проведении проверки установлено неисполнение Обществом с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационный участок 9», зарегистрированным по адресу: 169910, Республика <АДРЕС>, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> Требования налогового органа от <ДАТА6> <НОМЕР>, выразившееся в непредставлении документов, а именно:
- Кассовая книга (форма <НОМЕР>);
- Приходные кассовые ордера (форма <НОМЕР>) и расходные кассовые ордера (форма <НОМЕР>), авансовые отчеты, квитанции, платёжные ведомости:
- Журнал-ордер, ведомость, анализ (выписки) по счету 50, 51, 57, 60, 71,76, 90. 91 в разрезе счетов-корреспондентов за проверяемый период;
- Распорядительный документ юридического лица, индивидуального предпринимателя по оформлению кассовых документов бухгалтером или другим работником (в том числе кассиром), определенным руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем по согласованию с главным бухгалтером (при наличии) за проверяемый период;
- Договора банковского счета с обслуживающими кредитными организациями по всем активным счетам в валюте Российской Федерации;
- Приказ об установлении лимита наличных денег кассы на 2015 г.;
- В случае использования платежных карт при осуществлении расчетов - Отчеты терминалов по банковским картам (контрольные ленты) - по всем используемым банковским терминалам; действующие договоры на обслуживание платежных карт (эквайринга) по всем обслуживающим кредитным организациям;
- Договора аренды (субаренды) на занимаемую площадь по адресу осуществления деятельности, свидетельства о государственной регистрации права на используемое помещение, документы, подтверждающие уплату аренды (субаренды) за проверяемый период;
- Договора, заключенные с ресурсоснабжающими организациями;
- Агентские договора;
В случае если организацией осуществляются наличные денежные расчеты с выдачей бланков строгой отчетности (пункты 11-14):
- Книгу учета бланков документов строгой отчетности;
- Договор поставки (изготовления) бланков, накладные от поставщика (изготовителя бланков, акты приемки бланков документов строгой отчетности, акты списания бланков документов строгой отчетности, акты об уничтожении бланков документов строгой отчетности за 2015 год;
- Копии (корешки) использованных бланков документов строгой отчетности, билетно-учетные листы;
- Договора о полной материальной ответственности, трудовые договоры (или договоры гражданско-правового характера) с работниками, которым поручено получение, хранение, учет и выдача бланков документов, а также прием от населения наличных денежных средств.
Требование вручено должностному лицу - директору ООО «ЖЭУ 9» <ФИО1> <ДАТА12>, что подтверждается отметкой на Требовании от <ДАТА6> <НОМЕР>.
В соответствии с данным требованием выше перечисленные документы ООО «ЖЭУ 9» необходимо было представить в течение 1 рабочего дня со дня получения настоящего требования (п. 31 «Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за полнотой учёта выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей», утверждённого Приказом Минфина от 17.10.11 №133н).
Истребуемые документы (или их заверенные копии) по сроку не позднее 12.10.2015 г. в ИФНС России по г. Воркуте Республики Коми не представлены. Следовательно, требование от <ДАТА6> <НОМЕР> Обществом с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационный участок 9» не исполнено.
В результате чего, ООО «Жилищно-эксплуатационный участок 9», был нарушен п.31 Административного Регламента исполнения федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17.10.2011 г. № 133н, ст. 7 Закона РФ от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), за что предусмотрена ответственность по ст 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт нарушения удостоверяется: отметкой о получении <ДАТА6> второго экземпляра Требования <НОМЕР> должностным лицом - директором ООО «ЖЭУ 9» <ФИО1>.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом № 10-06/816 об административном правонарушении от 23.10.2015 г. (л.д. 2, 3); объяснением ООО «ЖЭУ 9» по факту отказа в удовлетворении требования о предоставлении документов (информации) от 23.10.2015 №1-9/427 (л.д. 4-10); Требованием <НОМЕР> от <ДАТА6> документов (информации) (л.д. 11, 12); Выпиской из ЕГРЮЛ ООО «ЖЭУ 9» от <ДАТА17> (л.д. 15-18); жалобой ООО «ЖЭУ 9» на решения и действия налогового органа при исполнении государственной функции по осуществлению контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей от 12.10.2015 №1-9/400 (л.д. 31-37); ответом УФНС по Республике Коми от 13.11.2015 №09-48/10779 (л.д. 38-41), оцененным мировым судьей в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из смысла ст. 19.7 КоАП РФ следует, что объективную сторону предусмотренного ею состава административного правонарушения образуют непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, равно как и представление таких сведений в неполном объеме или искаженном виде.
Согласно ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, в судебном заседании установлено нашла свое подтверждение вина ООО «Жилищно-эксплуатационный участок 9» в совершении вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд считает возможным назначить ООО «Жилищно-эксплуатационный участок 9» административное наказание в виде предупреждения.
Оснований для признания указанного деяния малозначительным и освобождения юридического лица от административной ответственности в порядке ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 4.1, 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационный участок 9» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Воркутинский городской суд Республики Коми через Шахтерский судебный участок г. ВоркутыРеспублики Коми.
Мировой судья О.В. Корепова