Дело № 5 - 130/21-2020 Копия
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
03 июня 2020 года с. <АДРЕС>
Исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 21 Намского улуса (района) Республики Саха (Якутия) - мировой судья судебного участка № 12 Горного улуса (района) Республики Саха (Якутия) Никитин Николай Викторович,
проведя подготовку и рассмотрев в открытом судебном заседании
материалы об административном правонарушении на гражданина:
<ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС>, образование высшее, состоящего в браке, работающего <АДРЕС> проживающего в г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 32, кв. 216,
привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л :
<ФИО1> привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившиеся в том, что он, <ДАТА3> в с. <АДРЕС> района, ул. <АДРЕС>, 14, являясь <АДРЕС> несвоевременно, после установленного законом срока, представил декларацию по налогу на прибыль организации за 2019КН03, тем самым нарушил п. 3 ст. 289 НК РФ.
В судебном заседании <ФИО3> отсутствует, но от него имеется ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие по существу, в связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), вину не признает и представил возражение о том, что возражает по следующим причинам: существенного искажения фактических событий. Это относится к неправильно указанному времени, а также к изложению тех обстоятельств, которые на самом деле не происходили. По Акту проверки <НОМЕР> от <ДАТА4> составленного Государственным налоговым инспектором отдела камеральных поверок <НОМЕР> <ФИО4> при проверке было установлено несвоевременное представление налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за 1 квартал 2019 года, предоставленной ГБУ PC (Я) «Намекая центральная районная больницей» <ДАТА5> при установленном сроке не позднее 28 дней <ДАТА6> В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В силу примечания к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 14.63, 14.64, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.25, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. В ходе рассмотрения производства об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ не было учтено, что должностное лицо <ФИО1> привлеченное к административной ответственности не являлось субъектом вмененного административного правонарушения. Так по приказу <НОМЕР> от <ДАТА7> Министерством здравоохранения <АДРЕС> (Якутия) <ФИО1> был назначен <АДРЕС> PC (Я) «Намекая ЦРБ» с <ДАТА8> Таким образом, до <ДАТА7> <ФИО1> не занимал должность руководителя ГБУ PC (Я) «Намская ЦРБ» и не являлся субъектом административного правонарушения по ст. 15.5 КоАП РФ, то есть в его действиях отсутствует состав административного правонарушения. Следует учесть, что отягчающие ответственность <ФИО1> обстоятельства отсутствуют. Ранее должностное лицо <ФИО1> административным правонарушениям за нарушение законодательства о налогах и сборах не подвергался. Правонарушение не нарушило ничьих прав, не вызывает косвенного ущерба интересам третьих лиц и самой организации. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на постановление по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление; выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу. На основании изложенного, руководствуясь статьей части 2 статьи 30.15 КоАП РФ, просит должностное лицо, главного врача ГБУ PC (Я) «Намская ЦРБ» <ФИО1> по ст. 5.15 КоАП РФ не привлекать к административной ответственности, в связи с отсутствием события правонарушения (ст. 29.7 КоАП РФ).
В ходе судебного разбирательства оглашены и исследованы имеющиеся в материалах дела:
- протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА9> г.; копия уведомления о месте и времени составления протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА10> г.; выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от <ДАТА11> г.; копия квитанции о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде от <ДАТА12> г.; копия списка внутренних почтовых отправлений <НОМЕР> от <ДАТА13> г.; копия списка внутренних почтовых отправлений <НОМЕР> от <ДАТА14> г.; копия сопроводительного письма о направлении протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА15>, а также возражение на составление протокола об административном правонарушении <НОМЕР>-06/794 от <ДАТА16> г.; ходатайство <НОМЕР>-06/793 от <ДАТА16> г.; копия Листа записи Единого государственного реестра юридических лиц от <ДАТА17> г.; выписка из Единого государственного реестра юридических лиц <НОМЕР> от <ДАТА18> г.;копия приказа о назначении <НОМЕР> от <ДАТА19> г..
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, согласно ч. 3 статьи 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье, согласно ч. 4 статьи 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В ходе судебного разбирательства установлено, что <ФИО1> действительно назначен <АДРЕС> <ДАТА20>, в момент совершения административного правонарушения, а именно, <ДАТА21><АДРЕС> являлся <ФИО5>, что подтверждается представленными <ФИО1> дополнительными письменными доказательствами. При таких обстоятельствах, суд считает, что <ФИО1> не является субъектом данного административного правонарушения, поэтому, проанализировав собранные по делу и исследованные в судебном заседании доказательства, и, принимая во внимание требования ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд находит, что виновность <ФИО1> не нашла своё подтверждение в ходе судебного разбирательства.
В соответствии со ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: 1) отсутствие события административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление: 2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Согласно ч. 1.1 настоящей статьи постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:
1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.
При указанных обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении должно быть прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 15.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ <░░░1>, <░░░░2> ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░: ░/░ ░░░░░░░ ░.░.
░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░:
░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 21 ░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░): ░░░░░░░ ░.░.