Дело №2-№/14
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ г. Солнечногорск
Солнечногорский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Мильченко Л.А.,
при секретаре ФИО5,
с участием прокурора – старшего помощника Солнечногорского городского прокурора Московской области ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Солнечногорского городского прокурора Московской области к ОУФМС России по Московской области по Солнечногорскому району и ФИО1 о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной, снятии с миграционного учета, -
У С Т А Н О В И Л:
Солнечногорский городской прокурор Московской области обратился с иском к ОУФМС России по Московской области по Солнечногорскому району и ФИО1 о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной, снятии с миграционного учета.
Исковое заявление мотивировано тем, что Солнечногорской городской прокуратурой Московской области проведена проверка по обращению начальника Отдела Управления по Московской области по Солнечногорскому району Федеральной миграционной службы, в ходе которой выявлены нарушения миграционного законодательства при постановке на учёт иностранных граждан.
В ход проверки установлено, что из отделений почтовой связи № г. Солнечногорска Московской области регулярно поступают в отдел ФМС уведомления о постановке на миграционный учёт иностранных граждан, которые носят массовый характер. В уведомлениях принимающей стороной указан ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированный по адресу: Московская <адрес>, г. Солнечногорск, <адрес>. К уведомлениям приложена ксерокопия паспорта ФИО2 За период с октября 2013 года по настоящее время на миграционный учёт поставлено более 92 человека. ДД.ММ.ГГГГ отделом УФМС России по Московской области по Солнечногорскому району совместно с участковым ОМВД России по Солнечногорскому району проведена проверка с выходом по месту проживания ФИО2 с целью проверки соблюдения федеральных законов: от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»; от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации», а также требований действующего законодательства в сфере миграции в части исполнения принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учёта. Опрошенный ФИО2 пояснил, что по данному адресу проживает один. Иностранных граждан ставит на миграционный учет через Центральное почтовое отделение на <адрес>, регистрирует их с целью получения вознаграждения, поскольку не работает, ведет скитальнический образ жизни, проживает у друзей. В настоящее время зарегистрировал граждан Узбекистана, Таджикистана, Киргизии, Армении. Иностранные граждане по адресу ее регистрации не проживают и не проживали, место нахождения их ему неизвестно.
В судебном заседании прокурор иск поддержал, пояснив требования по существу, указав, что регистрация иностранных граждан, в том числе и ФИО1, носит по данному адресу фиктивный характер, в связи с чем, является недействительной, а сведения, предоставляемые в ОУФМС России по Московской области не соответствующими действительности, поскольку миграционный учёт осуществлялся по недостоверным сведениям.
Ответчик ФИО1 о времени и месте проведения судебного заседания извещена, в судебное заседание не явился, о причинах не явки суду не сообщил.
Представитель ответчика ОУФМС России по Московской области по Солнечногорскому району в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии, оставив решение на усмотрение суда.
Третье лицо ФИО2 о времени и месте проведения судебного заседания извещен, не явился, о причинах своей не явки суду не сообщил.
Проверив материалы дела, выслушав доводы сторон, суд находит исковое заявление подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.
В соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства», миграционный учёт иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.
В соответствии со ст.4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства» целями, основными принципами и содержанием регистрационного учёта являются: формирование полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также обеспечение национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путём противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.
В силу положений п. 4 ст. 1 Закона №109-ФЗ, место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства з Российской Федерации - это жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учёт по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 7 Закона №109-ФЗ при осуществлении миграционного учёта иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ст. 21 Закона №109-ФЗ, основанием для учёта по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства. Учёт по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учётных документах органа, осуществляющего учёт по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учёта.
Из материалов дела следует, что ФИО1 в квартиру по указанному адресу не вселялся, действительное его место нахождения неизвестно, в настоящее время по указанному адресу не проживает, т.е. выше указанное лицо встало на миграционный учёт по указанному адресу, заведомо зная, что не будут находиться в указанной квартире в течение всего периода учёта по месту пребывания. Вместе с тем, указанный адрес – Московская <адрес>, г. Солнечногорск, <адрес> является последним известным на территории РФ местом жительства выше указанного лица.
Ст. 23 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым иностранный гражданин может быть снят с учета по месту пребывания: постановка иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания, выезда иностранного гражданина из Российской Федерации, смерти иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступление в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.
Порядок постановки на миграционный учет по месту пребывания и снятия с него регламентируется Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
В силу п. 37 указанного Постановления, снятие с иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется: после получения от территориального органа Федеральной миграционной службы по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на учет по новому месту пребывания; после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.
В соответствии с п. 40 указанного Постановления Правительства РФ, при получении документов, предусмотренных пунктом 37 настоящих Правил, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течение 3 рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.
Требуя обязать ОУФМС снять ФИО1 с миграционного учета по вышеуказанному адресу прокурор ссылается на то обстоятельство, что при отсутствии сведений, указанных в ст. 23 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» и п. 37 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную миграционную систему миграционного учета.
С учетом вышеизложенного, суд находит подлежащими удовлетворению требования прокурора о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной и снятии ФИО1 с миграционного учета.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 235, 237 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление Солнечногорского городского прокурора Московской области – удовлетворить.
Признать постановку на учет по месту пребывания ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина Республики Таджикистан, по адресу: Московская область, г. Солнечногорск, <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – недействительной.
Обязать ОУФМС России по Московской области по Солнечногорскому району снять ФИО3 с миграционного учета по месту пребывания по адресу: Московская область, г. Солнечногорск, <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Солнечногорский городской суд Московской области в течение месяца.
Судья Л.А. Мильченко