Решение по делу № 2а-513/2018 ~ М-535/2018 от 19.07.2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 августа 2018 года                             г. Советск

Советский городской суд Калининградской области

в составе председательствующего судьи Буряченко Т.С.

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело № 2а-513/2018 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Калининградской области (далее – МИФНС России № 2 по Калининградской области) к Кузнецову Владимиру Васильевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество и пени,

УСТАНОВИЛ:

МИФНС России № 2 по Калининградской области обратилась в Советский городской суд с административным исковым заявлением к Кузнецову В.В. о взыскании задолженности по пени за 2014 год в сумме 42 руб. 71 коп., задолженность по транспортному налогу за 2015 год в сумме 236 руб. 00 коп., земельный налог в сумме 378 руб. 00 коп., а также пени за несвоевременную уплату налогов в общей сумму 03 руб. 69 коп. Всего 660 руб. 40 коп. В обоснование требований административный истец указал, что административному ответчику направлялись налоговые уведомления с содержанием расчета налога , которое направлено 25.03.2015 и от 25.08.2015, что подтверждается списком почтовых отправлений и . Поскольку в установленный срок транспортный и земельный налоги уплачены не были, 22.10.2015 Инспекцией выставлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа , которое направлено 29.10.2015, что подтверждается списком почтовых отправлений и от 20.12.2016, которое направлено 24.12.2016 через интернет-сервис «личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». Требование Кузнецовым В.В. в добровольном порядке исполнено не было. Судебный приказ, вынесенный 16.02.2018 по заявлению налоговой инспекции, был отменен определением мирового судьи второго судебного участка Советского городского округа Калининградской области от 14.03.2018 в связи с поступившими возражениями должника. На основании изложенного административный истец просит взыскать с административного ответчика указанную задолженность.

Настоящее административное дело на основании п. 3 ст. 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства.

Административным ответчиком возражений по административному иску не представлено.

Исследовав письменные материалы дела, доказательства по делу и дав им оценку в соответствии со ст. 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 23 Налогового кодекса РФ (НК РФ) каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.

В соответствии со статьей 356 НК РФ транспортный налог устанавливается в соответствии с Налоговым кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

Обязанность по уплате транспортного налога физическими лицами установлена ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23, ст. 356, 357, 358 НК РФ, ст. 1 Закона Калининградской области от 16.11.2002 № 193 «О транспортном налоге».

Исходя из п. 1 ст. 359 НК РФ, налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, – как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Согласно п. 1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Налоговым периодом по транспортному налогу признаётся календарный год (ст. 360 НК РФ).

Пунктом 4 статьи 57 НК РФ предусмотрено, что в случаях, когда расчёт налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В отношении транспортного налога соответствующая обязанность налогового органа предусмотрена п. 1 ст. 362, 409 названного кодекса.

Согласно п. 4 ст. 12 НК России местными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и пунктом 7 настоящей статьи.

Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с настоящим кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.

Земельный налог и налог на имущество физических лиц устанавливаются настоящим кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи. Земельный налог и налог на имущество физических лиц вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах.

При установлении местных налогов представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены настоящим Кодексом. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются настоящим Кодексом.

На территории Советского городского округа Калининградской области земельный налог установлен и введен решением городского Совета депутатов г. Советска от 29.09.2005 № 131 «Об установлении земельного налога» (далее – Решение).

Как следует из п. 1 ст. 388 НК РФ и п. 2 Решения, налогоплательщиками данного налога признаются лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Согласно п. 1 ст. 389 названного кодекса объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Исходя из п. 1 ст. 390 того же кодекса, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

В соответствии со ст. 393 НК РФ налоговым периодом по земельному налогу признаётся календарный год.

Как установлено ст. 391 названного кодекса, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В силу пп. 5 п. 5 Решения налоговая ставка за земельные участки, занятые жилищным фондом, установлена в размере 0,3 процента.

Пунктом 4 статьи 57 НК РФ предусмотрено, что в случаях, когда расчёт налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В отношении земельного налога соответствующая обязанность налогового органа предусмотрена п. 4 ст. 391 названного кодекса.

Согласно п. 1 ст. 397 НК РФ и пп. 3 п. 7 Решения налогоплательщики – физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно ст. 75 НК РФ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога; сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога; пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы налога; процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Согласно пункту 5 статьи 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Как установлено материалами дела Кузнецов В.В. является налогоплательщиком транспортного налога за 2014 и 2015 годы в связи с нахождением у него в собственности с 08.11.2007 автомобиля марки <данные изъяты> государственный регистрационный знак и с 29.04.2014 автомобиля <данные изъяты> государственный регистрационный знак

Кроме того, согласно сведений, представленных административным истцом, Кузнецов В.В. имеет в собственности с 04.06.2009 земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>.

За 2014 год Кузнецову В.В. был исчислен земельный налог в размере 378 рублей., транспортный в сумме 224 рубля. Установлен срок уплаты до 25.01.2016. Указанная сумма налога была уплачена административным ответчиком 06.05.2016, то есть позже установленного требованием времени.

За 2015 год административному ответчику был исчислен земельный налог в размере 378 рублей., транспортный в сумме 236 рублей. Установлен срок уплаты до 21.02.2017.

В связи с неуплатой недоимки Кузнецову В.В. начислены пени за 2014 год в сумме 42 руб. 71 коп., за 2015 год 03 руб. 69 коп.

Статьей 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, осуществляться не может (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года N 479-О-О).

Частью 3 статьи 48 НК РФ установлено, что требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Из указанных положений НК РФ следует, что законодателем определены сроки, в течение которых налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет предусмотренных законодательством о налогах и сборах налоговых платежей. Соблюдение установленного шестимесячного срока является обязательным при обращении налогового органа с заявлением о вынесении судебного приказа.

Согласно п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Таким образом, законодателем определены сроки, в течение которых налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет предусмотренных законодательством налогов. При этом, согласно приведенным правовым нормам пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом. В свою очередь под уважительными причинами следует понимать наличие объективных (форс-мажорных) обстоятельств, препятствующих своевременному обращению в суд, либо совершение налогоплательщиком каких-либо действий, также препятствующих налоговому органу своевременно обратиться с иском в суд.

Из требования об уплате недоимки и пени следует, что Кузнецову В.В. надлежало уплатить недоимку по транспортному и земельному налогам за 2014 год, начисленные пени в срок до 25.01.2016.

Из требования об уплате недоимки и пени следует, что Кузнецову В.В. надлежало уплатить недоимку по транспортному земельному налогам за 2015 год, начисленные пени в срок до 21.02.2017.

В силу положений статей 68, 70 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

На основании пункта 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Согласно пункту 6 статьи 69 НК РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В связи с неисполнением требований об уплате налога в установленный законом срок налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.

Мировым судьей первого судебного участка Советского городского округа Калининградской области от 16.02.2018 вынесен судебный приказ о взыскании с Кузнецова В.В. задолженности по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени.

Ввиду поступления возражений должника определением мирового судьи от 14.03.2018 судебный приказ отменен, в связи с чем 19.07.2018 МИФНС России № 2 по Калининградской области обратилась в суд с административным иском о взыскании с Кузнецова В.В. недоимки и пени в принудительном порядке в течение шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

При таких обстоятельствах заявленные налоговым органом требования подлежат удовлетворению.

Поскольку административный истец в силу положений ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобождён от уплаты государственной пошлины, в соответствии со ст. 111, 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в размере 400 рублей.

Руководствуясь ст. 175-180, 290, 293, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Калининградской области к Кузнецову Владимиру Васильевичу удовлетворить.

Взыскать с Кузнецова Владимира Васильевича, зарегистрированному по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Калининградской области задолженность по пени за 2014 год в сумме 42 рубля 71 копейку, задолженность по транспортному налогу за 2015 год в сумме 236 рублей 00 копеек; по земельному налогу в размере 378 рублей 00 копеек, пени за несвоевременную уплату налогов в сумме 03 рубля 69 копеек, а всего 660 рублей 40 копеек.

Взыскать с Кузнецова Владимира Васильевича в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Советский городской суд в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья Т.С.Буряченко

2а-513/2018 ~ М-535/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России №2 по Калининградской области
Ответчики
Кузнецов Владимир Васильевич
Суд
Советский городской суд
Судья
Буряченко Татьяна Сергеевна
19.07.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
19.07.2018[Адм.] Передача материалов судье
19.07.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
19.07.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.08.2018[Адм.] Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
10.08.2018[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
10.08.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.08.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее