№ 5-1267/17
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
31 августа 2017 года г. Ижевск УР
И.о. мирового судьи судебного участка № 6 Индустриального района г. Ижевска УР мировой судья судебного участка № 3 Индустриального района г. Ижевска УР Барвинко Т.А.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении <ФИО1> расположенного по адресу: г. <АДРЕС>, <АДРЕС> <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, дата регистрации: <ДАТА2>,
УСТАНОВИЛ:
<ФИО1> не выполнило в установленный срок до <ДАТА3> письменное предупреждение (предписание) <НОМЕР> от <ДАТА4> Управления Министерства юстиции РФ по УР об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, выявленных в результате реализации контрольных полномочий.
В судебное заседание представитель <ФИО1> не явился, извещался о времени и месте рассмотрения дела по адресу указанному в протоколе об административном правонарушении, причины неявки суду неизвестны. Суд, руководствуясь ст.25.1 КоАП РФ, считает возможным рассмотреть дело без участия лица, привлекаемого к административной ответственности, по имеющимся доказательствам.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, мировой судья пришел к следующему.
В соответствии с пунктом 5 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ), Положением об Управлении, Управление осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческих организаций целям, предусмотренным их учредительными документами и законодательству Российской Федерации.
Пунктом 3 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ), установлена обязанность некоммерческих организаций, за исключением указанных в пункте 3.1 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ, представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников (отчеты по форме № ОН0001, № ОН0002). Формы указанных документов утверждены приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29.03.2010 № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций».
Согласно пункту 3.1 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации, либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение годапоступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, еслипоступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие данному пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.
Документы, обязанность по представлению которых установлена пунктами 3, 3.1 ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ, некоммерческая организация в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
Кроме того, в силу пункта 2 статьи 19 Федерального закона от 11.08.1995 №135-Ф3 «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (далее - Федеральный закон № 135-ФЗ) благотворительная организация ежегодно представляет в орган, принявший решение о ее государственной регистрации, отчет о своей деятельности, содержащий сведения о финансово-хозяйственной деятельности, подтверждающие соблюдение требований Федерального закона № 135-ФЗ по использованию имущества и расходованию средств благотворительной организации; персональном составе высшего органа управления благотворительной организацией; составе и содержании благотворительных программ благотворительной организации (перечень и описание указанных программ); содержании и результатах деятельности благотворительной организации; нарушениях требований Федерального закона № 135-Ф3, выявленных в результате проверок, проведенных налоговыми органами, и принятых мерах по их устранению. Указанный отчет представляется благотворительной организацией в тот же срок, что и годовой отчет о финансово-хозяйственной деятельности, представляемый в налоговые органы, то есть до 1 апреля года, следующего за отчетным.
Врезультате реализации контрольных полномочий Управлением установлено, что организацией нарушен пункт 3 (3.1) статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ, а именно: в Управление не представлены заявление, подтверждающее соответствие Организации в 2015-2016 годах положениям пункта 3.1 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ, и информация о продолжении деятельности, либо отчеты по формам № OH0001, № ОН0002 за 2015-2016 года, а также отчет о деятельности благотворительной организации за 2015-2016 года.
За совершение данного нарушения Управлением в адрес Организации <ДАТА9> вынесено письменное предупреждение (предписание) об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации <НОМЕР>, которым Организации установлен срок для устранения допущенных нарушений до <ДАТА10> Вчастности, от организации требовалось представить в Управление отчетные сведения, предусмотренные пунктами 3 (3.1) статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ (отчеты по формам № OH0001, ОН0002, либо заявления, подтверждающие соответствие Организации положениям пункта 3.1 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ, и информацию о продолжении деятельности), за 2015-2016 года.
Согласно акту от <ДАТА11>, предписание <НОМЕР> от <ДАТА9>г. не выполнено. Документы, которые организация обязана была представить в срок до <ДАТА13>, в Управление представлены не были.
Согласно справке от <ДАТА11> в Управление Министерства юстиции РФ по УР за период с <ДАТА14> по <ДАТА15> сведения о предоставлении <ФИО1> отчетов по формам <НОМЕР> за 2016 год, либо заявления, подтверждающего его соответствие положениям пункта 3.1 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ в 2015-2016 годах и информация о продолжении деятельности, отсутствуют.
Предписание <НОМЕР> от <ДАТА9>г. было направлено по адресу (месту нахождения организации), получено <ДАТА16>
Протокол об административном правонарушении в отношении <ФИО1> соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, обстоятельств исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ судом не усматривается.
Таким образом, мировой судья считает, что в действиях <ФИО1> имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
При определении вида и размера административного наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного «БФ Ф1» административного правонарушения, обстоятельства совершенного правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Мировой судья приходит к выводу, что цели административного наказания будут достигнуты при применении к <ФИО1> административного наказания в виде штрафа, в минимальном размере предусмотренном санкцией статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.1-29.11КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Назначить <ФИО1> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: УФК по Удмуртской Республике (Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике) <АДРЕС> <НОМЕР> КПП <НОМЕР> Банк получателя ГРКЦ НБ Удмуртской Республики <АДРЕС> России <АДРЕС> БИК <НОМЕР> р/с 40101810200000010001 КБК 31811690040046000140 ОКТМО 94701000.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
В соответствии с ч.2 ст.31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в установленный срок, суд направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Постановление может быть обжаловано в Индустриальный районный суд г. Ижевска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы мировому судье.
Мировой судья Т.А. Барвинко