Дело № 5- 326/15 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 19 мая 2015 года г. Южно-Сахалинск Мировой судья судебного участка № 32 городского округа «город Южно-Сахалинск» Сахалинской области Матвеева Т.П.,рассмотрев административное дело по факту совершения открытым акционерным обществом «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОКПО <НОМЕР>, дата регистрации юридического лица - <ДАТА2>), расположенным по адресу: <АДРЕС>, административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
<ДАТА3> главным государственным инспектором контрольно-надзорного управления государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области <ФИО1> в отношении открытого акционерного общества «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (далее ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>») составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Представитель Государственной жилищной инспекции <ФИО2>, настаивала на привлечении общества к административной ответственности.
В судебное заседание представитель ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, не явился, об отложении рассмотрения дела, не ходатайствовал.
Рассмотрев материалы административного дела, представителя Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области <ФИО2>, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 2 Постановления администрации <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА4> основными задачами Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области Инспекции являются:
- контроль за соблюдением требований жилищного законодательства всеми участниками жилищных отношений: собственниками, владельцами, пользователями жилищного фонда, независимо от форм собственности, управляющими и иными организациями, ответственными за содержание и ремонт жилищного фонда, подрядными и иными организациями, предоставляющими коммунальные услуги;
- предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований законодательства при использовании и содержании жилищного фонда, которые влияют на безопасность проживания и создают угрозу здоровью или жизни граждан, принятие необходимых мер по выявленным нарушениям.
Государственная жилищная инспекция в соответствии с возложенными на нее основными задачами осуществляет следующие полномочия:
Осуществляет государственный контроль за:
- использованием и сохранностью жилищного фонда, независимо от его формы собственности;
- соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
- соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;
- соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям законодательства.
Проводит инспекционные обследования и проверки подконтрольных объектов в соответствии с задачами и полномочиями, определенными данным Положением, по результатам которых:
Выносит предписания об устранении выявленных нарушений жилищного законодательства собственникам, владельцам, пользователям и иным лицам, ответственным за содержание, ремонт и предоставление коммунальных услуг.
Выносит представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения лицам, допускающим нарушения жилищного законодательства, правил и нормативов, связанных с использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Составляет акты о результатах, проведенных в отношении жилого помещения, дома мероприятий по контролю.
В соответствии с постановлением Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА5>, утверждены правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, согласно которым общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей). Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя:
осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений ответственными лицами,
освещение помещений общего пользования;
обеспечение установленных законодательством Российской Федерации температуры и влажности в помещениях общего пользования;
уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества;
сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме;
Надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается:
- собственниками помещений: путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией;
- путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (при непосредственном управлении многоквартирным домом);
- товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (при управлении многоквартирным домом):
путем членства собственников помещений в указанных организациях;
путем заключения собственниками помещений, не являющимися членами указанных организаций, договоров о содержании и ремонте общего имущества с этими организациями.
Согласно части 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Как видно из материалов дела, предписанием главного государственного инспектора Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области <ФИО1> <НОМЕР> от <ДАТА6> на ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» была возложена обязанность в срок до <ДАТА7> исполнить предписание, а именно:
- В жилом доме <НОМЕР> обеспечить минимально допустимый располагаемый напор в наружных сетях теплоснабжения на вводах в жилые дома Р > 0,2 кгс/см2.
Данное предписание было получено представителем ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ДАТА8>, о чем в материалах дела имеется отметка.
На основании распоряжения от <ДАТА9> <НОМЕР> проведена проверка исполнения ранее выданного предписания от <ДАТА6> <НОМЕР>, по результатам которой составлен акт проверки от <ДАТА10> <НОМЕР> о невыполнении вышеуказанного предписания.
В этой связи <ДАТА10> главным государственным инспектором контрольно-надзорного управления государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области <ФИО1> в отношении ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Вина ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела: предписанием об устранении нарушений <НОМЕР> от <ДАТА6>, протоколом об административном правонарушении от <ДАТА10>, актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА11>, актом от <ДАТА11>, доверенностями, сопроводительными письмами, уведомлениями, копией распоряжения от <ДАТА10> <НОМЕР>, уведомлениями, распоряжением <НОМЕР> от <ДАТА9>, копией акта проверки <НОМЕР> от <ДАТА6>, копией распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА12>, копией предписания <НОМЕР> от <ДАТА13>, копией акта проверки <НОМЕР> от <ДАТА13>, копией протокола об административном правонарушении от <ДАТА6>, копией постановления <НОМЕР> от <ДАТА14>, обращением <ФИО3>, заявлением <ФИО4>, копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица, уставом ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>».
Поскольку предписание не исполнено в установленный срок, в действиях ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, который установлен судом и полностью подтверждается материалами дела.
Руководствуясь вышеизложенным, учитывая установленные в судебном заседании обстоятельства, судья приходит к выводу о законности данного предписания.
Поскольку указанное предписание не исполнено в установленный срок, в действиях ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, который установлен судом и полностью подтверждается материалами дела.
Каких-либо процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении в отношении открытого акционерного общества «Сахалинская Коммунальная Компания» в соответствии со статьей 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья не находит.
В соответствии с частью 3 статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении лицу, в отношении которого составляется протокол, разъясняются его права, предусмотренные Кодексом, о чем делается запись в протоколе, которая имеется в протоколе.
При назначении наказания суд в соответствии со статьями 4.2 и 4.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях учитывает отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств и полагает необходимым определить открытому акционерному обществу «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» наказание в пределах санкции указанной нормы и назначить административный штраф в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 23.1, 29.1, 29.5-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
<ОБЕЗЛИЧЕНО>»
за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Указанные денежные средства перечислить на расчетный счет УФК по Сахалинской области (ГЖИ Сахалинской области) ИНН - 6501130026, ОКТМО - 64701000, р/с - 40101810900000010000, л/с - 04612000120, наименование банка - ГРКЦ ГУ Банка России по Сахалинской области, БИК - 046401001, код бюджетной классификация - 046 116 900 40 04 0000 140. Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть опротестовано прокурором, а также обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1.-25.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протокол об административном правонарушении в Южно-Сахалинский городской суд через мирового судью судебного участка № 32 городского округа «город Южно-Сахалинск» Сахалинской области либо непосредственно в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно статье 31.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. В соответствии части 1 статьи 32.2. того же Кодекса административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. В силу части 1 статьи 20.25 того же Кодекса неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток. Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в судебный участок № 32. Мировой судья судебного участка № 32 Т.П. Матвеева копия верна: Мировой судья судебного участка № 32 Т.П.<ФИО5>