Дело № 5-471/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
21 апреля 2020 года г. Ижевск
Мировой судья судебного участка № 1 Первомайского района г. Ижевска Удмуртской Республики Семёнова И.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении руководителя ООО "<ОБЕЗЛИЧЕНО>" (далее - Общество) Митрофанова А.В.1, <ДАТА2> рождения, проживающего по адресу<АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
в отношении руководителя Общества составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), согласно которому Обществом не представлены в налоговую инспекцию истребуемые сведения для проведения камеральной налоговой проверки.
На основании Постановления Президиума Верховного Суда Российской Федерации и Президиума Совета судей Российской Федерации от 08 апреля 2020 года № 821 в связи с принятием специальных мер, направленных на предотвращение распространения коронавирусной инфекции, в период с 08 апреля по 30 апреля 2020 года приостановлен личный приём граждан в судах, рассмотрению подлежат только категории дел безотлагательного характера. Учитывая обстоятельства дела, срок привлечения к административной ответственности по данному делу, полагаю, что данное дело относится к категории дел безотлагательного характера и подлежит рассмотрению в назначенном судебном заседании.
В судебное заседание руководитель Общества не явился, о времени и месте рассмотрения дела считается извещенным надлежащим образом. В соответствии со ст.25.1 КоАП РФ мировой судья считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
В соответствии с частью 1 статьи 15.6 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.
В соответствии со ст.93.1 Налогового кодекса РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), эти документы (информацию).
Истребование документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), может проводиться также при рассмотрении материалов налоговой проверки на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля. В течение пяти дней со дня получения поручения налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы (информация), направляет этому лицу требование о представлении документов (информации). К данному требованию прилагается копия поручения об истребовании документов (информации). Требование о представлении документов (информации) направляется с учетом положений, предусмотренных пунктом 1 статьи 93 настоящего Кодекса. Лицо, получившее требование о представлении документов (информации) в соответствии с пунктами 1 и 1.1 настоящей статьи, исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок уведомляет, что не располагает истребуемыми документами (информацией). Лицо, получившее требование о представлении документов (информации) в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, исполняет его в течение десяти дней со дня получения или в тот же срок уведомляет, что не располагает истребуемыми документами (информацией). Если истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в указанные в настоящем пункте сроки, налоговый орган при получении от лица, у которого истребованы документы (информация), уведомления о невозможности представления в установленные сроки документов (информации) и о сроках (при необходимости), в течение которых эти документы (информация) могут быть представлены, вправе продлить срок представления этих документов (информации). Истребуемые документы представляются с учетом положений, предусмотренных пунктами 2 и 5 статьи 93 настоящего Кодекса. Указанное в настоящем пункте уведомление представляется в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 93 настоящего Кодекса.
Согласно п.4 ст.31 Налогового кодекса РФ документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, могут быть переданы налоговым органом лицу, которому они адресованы, или его представителю непосредственно под расписку, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота либо через личный кабинет налогоплательщика, если порядок их передачи прямо не предусмотрен настоящим Кодексом.
Как усматривается из материалов дела, Обществом, находящимся по адресу: , <АДРЕС> не выполнено требование налоговых органов о предоставлении в Межрайонную Инспекцию Федеральной налоговой службы России № 9 по Удмуртской Республике (далее по тексту - Инспекция, ИФНС) документов (информации) в связи с проведением камеральной налоговой проверки ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>». Требование о представлении документов (информации) направлено Обществу заказным письмом <ДАТА5> Получено Обществом <ДАТА6> Срок исполнения требования <ДАТА7>
Лицом, ответственным за предоставление документов (информации) является руководитель Общества Митрофанов А.В.1
Вина руководителя Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении, выпиской из ЕГРЮЛ, требованием о предоставлении документов (информации), поручением об истребовании документов (информации).
Данные доказательства являются относимыми, допустимыми и в совокупности достаточными для признания руководителя Общества виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.6 КоАП РФ.
При назначении вида и размера административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность является совершение однородного, в том числе аналогичного административного правонарушения.
Согласно ч.1 ст.4.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Общество включено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Данных о привлечении ранее руководителя Общества к административной ответственности материалы дела не содержат. Совершенное правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других указанных в законе негативных последствий.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что имеются основания для замены административного наказания в виде штрафа на предупреждение.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.5, 15.6 ч.1, 29.9, 29.10, КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
руководителя ООО "<ОБЕЗЛИЧЕНО>" Митрофанова А.В.1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.6 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере трехсот рублей, учитывая положения ст.4.1.1 КоАП РФ наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение.
Постановление может быть обжаловано в Первомайский районный суд г. Ижевска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью.
Мировой судья И.А. Семёнова