Решение по делу № 5-1211/2019 от 06.12.2019

Дата выдачи:

Дата вступления в законную силу:

Дело № 5-1211/19

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

с. Вольно-Надеждинское 06 декабря 2019 годаМировой судья судебного участка <НОМЕР> Надеждинского судебного района <АДРЕС> края <ФИО1>, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица - администрации Надеждинского муниципального района <АДРЕС> края, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, юридический адрес: <АДРЕС> край, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 59А,

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА2> в 10 часов 00 минут по адресу: <АДРЕС> край, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 59А, юридическим лицом - администрацией Надеждинского муниципального района не обеспечено соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автодороги местного значения в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, а именно в п. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, и в с. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> на проезжей части автодороги имеются дефекты дорожного полотна, выбоины, просадки, гребёнки, колейность, угрожающие безопасности дорожного движения.

В судебное заседание представитель администрации Надеждинского муниципального района <АДРЕС> края не явилась, ранее в судебном заседании просила производство по делу об административном правонарушении прекратить ввиду отсутствия в действиях юридического лица состава административного правонарушения. Администрацией Надеждинского муниципального района принимаются все возможные меры по содержанию дорого местного значения. Более того, согласно выписке из реестра муниципальной собственности Надеждинского муниципального района, администрации принадлежит лишь 400 метров дороги по ул. <АДРЕС> в п. <АДРЕС>, тогда как протяжённость самой дороги более 1 километра. Из акта обследования дороги от <ДАТА3> не представляется возможным установить, что выявленные дефекты дорожного полотна входят в ту часть автомобильной дороги, находящейся на балансе администрации. В настоящее время администрацией заключён договор на выполнение работ по паспортизации автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Надеждинского муниципального района от <ДАТА4> Постановлением главы администрации Надеждинского муниципального района от <ДАТА5> <НОМЕР> в связи с обострением обстановки, связанной с наводнением на территории Раздольненского, Надеждинского, Тавричанского сельских поселений, возникшей в результате последствий интенсивных ливневых дождей, в целях сохранения здоровья и жизни граждан, минимизации потерь, на территории Надеждинского муниципального района введён режим чрезвычайной ситуации муниципального характера с установлением местного уровня реагирования. Для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации задействованы силы и средства Надеждинского районного звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Проведено обследований объектов, повреждённых в результате чрезвычайной ситуации, вызванной сильными ливневыми дождями на территории Надеждинского муниципального района, о чём составлены акты от <ДАТА6> Согласно данным актам, автомобильной грунтовой дороге общего пользования местного значения по ул. <АДРЕС> в п. <АДРЕС> причинён ущерб на общую сумму 91 399 т.р., грунтовым автомобильным дорогам по ул. <АДРЕС> в с. <АДРЕС> и ул. <АДРЕС> в п. <АДРЕС> причинён ущерб на общую сумму 158537,98 т.р. В настоящее время администрацией заключаются муниципальные контракты на выполнение работ по ремонту повреждённых участков автомобильных дорог. В этой связи считала, что юридическим лицом были приняты все зависящие от него меры.

В судебном заседании старший государственный инспектор ДН ОГИБДД ОМВД России по <АДРЕС> району <ФИО2> настаивал на привлечении юридического лица к административной ответственности по обстоятельствам, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от <ДАТА7> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения администрации к административной ответственности) установлено, что к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от <ДАТА8> N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от <ДАТА8> N 257-ФЗ).

В соответствии с пунктом 12 статьи 3 данного Федерального закона содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу пункта 6 указанной статьи содержание автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения согласно пункту 6 части 1 статьи 13 Федерального закона от <ДАТА8> N 257-ФЗ относится к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов.

Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от <ДАТА9> N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от <ДАТА9> N 196-ФЗ) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона от <ДАТА9> N 196-ФЗ).

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от <ДАТА10> N 257-ФЗ дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от <ДАТА10> N 257-ФЗ).

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона от <ДАТА11> N 196-ФЗ).

В силу п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА12> N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Исходя из положений приведенных норм и пункта 13 Основных положений субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Исходя из положений статьи 37 Федерального закона от <ДАТА7> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от <ДАТА7> N 131-ФЗ), местная администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Судом установлено, что Законом <АДРЕС> края от <ДАТА13> N 639-КЗ (ред. от <ДАТА14>) "О разграничении объектов муниципальной собственности между сельскими поселениями Надеждинского муниципального района и Надеждинским муниципальным районом" (принят Законодательным Собранием <АДРЕС> края <ДАТА15>) в собственность Надеждинского муниципального района передано недвижимое имущество, в частности, автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог, в частности автомобильные дороги в п. <АДРЕС> по ул. <АДРЕС> (400 метров), ул. <АДРЕС>, и в с. <АДРЕС> по ул. <АДРЕС>.

<ДАТА3> определением старшего государственного инспектора ДН ГИБДД ОМВД России по <АДРЕС> району возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования. Так, в ходе осмотра улично-дорожной сети в п. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, а также ул. <АДРЕС> в с. <АДРЕС> выявлены недостатки в содержании дорог, дорожных сооружений в безопасном для движения состоянии, в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, а именно ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, а также ул. <АДРЕС> на проезжей части автодороги имеются дефекты дорожного полотна (выбоины, просадки, гребёнки, колейность), угрожающие безопасности дорожного движения, что не соответствует требованиям п. 5.2.4 ГОСТ Р50597-2017, п. 13.2 а) ст. 3 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 014/2011.

Пунктом 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 установлено, что покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 13.2 статьи 3 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 014/2011 "Безопасность автомобильных дорог", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от <ДАТА16> N 827 (далее - ТР ТС 014/2011), автомобильная дорога и дорожные сооружения на ней при эксплуатации должны соответствовать, в том числе, следующим требованиям безопасности: на покрытии проезжей части должны отсутствовать проломы, просадки, выбоины и иные повреждения или дефекты, а также посторонние предметы, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной скоростью и представляющие опасность для потребителей транспортных услуг или третьих лиц.

Данные обстоятельства нашли своё отражение в акте обследования дороги от <ДАТА2> и фототаблицах к акту (л.д. 4-13).

Объективную сторону административного правонарушения в соответствии с положениями ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ составляют действия (бездействие) юридических и должностных лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятии мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта рассматриваемого административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В судебном заседании установлено, что <ДАТА17> между администрацией Надеждинского муниципального района и ООО «Регион ВЛ» заключён муниципальный контракт <НОМЕР> на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Надеждинского муниципального района, в частности улиц <АДРЕС> в п. <АДРЕС>, улица <АДРЕС> в с. <АДРЕС>. По результатам выполнения муниципального контракта составлены акты о приёмке выполненных работ от <ДАТА18> от <ДАТА19>

Судом также установлено, что постановлением главы администрации Надеждинского муниципального района от <ДАТА5> <НОМЕР> в связи с обострением обстановки, связанной с наводнением на территории Раздольненского, Надеждинского, Тавричанского сельских поселений, возникшей в результате последствий интенсивных ливневых дождей, в целях сохранения здоровья и жизни граждан, минимизации потерь, на территории Надеждинского муниципального района введён режим чрезвычайной ситуации муниципального характера с установлением местного уровня реагирования. Для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации задействованы силы и средства Надеждинского районного звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Проведено обследований объектов, повреждённых в результате чрезвычайной ситуации, вызванной сильными ливневыми дождями на территории Надеждинского муниципального района, о чём составлены акты от <ДАТА6> Согласно данным актам, автомобильной грунтовой дороге общего пользования местного значения по ул. <АДРЕС> в п. <АДРЕС> причинён ущерб на общую сумму 91 399 т.р., грунтовым автомобильным дорогам по ул. <АДРЕС> в с. <АДРЕС> и ул. <АДРЕС> в п. <АДРЕС> причинён ущерб на общую сумму 158537,98 т.р.

Таким образом, на момент выявления настоящего административного правонарушения <ДАТА2> юридическим лицом - администрацией Надеждинского муниципального района принимались все возможные меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, с учётом сложившейся чрезвычайной ситуации в Надеждинском муниципальном районе и ликвидацией последствий чрезвычайной ситуации, что свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Таким образом, мировой судья полагает, что в действиях администрации Надеждинского муниципального района <АДРЕС> края отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ. Производство по делу об административном правонарушении при таких обстоятельствах подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, 

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица - администрации Надеждинского муниципального района <АДРЕС> края прекратить на основании п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> края через мирового судью судебного участка <НОМЕР> Надеждинского судебного района <АДРЕС> края.

Мировой судья                                                                                                       <ФИО1>

5-1211/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Администрация Надеждинского района
Суд
Судебный участок № 78 Надеждинского судебного района
Судья
Черняев Антон Владимирович
Статьи

ст. 12.34 ч. 1

Дело на сайте суда
78.prm.msudrf.ru
20.04.2020Подготовка к рассмотрению
14.10.2019Рассмотрение дела
05.11.2019Рассмотрение дела
06.12.2019Рассмотрение дела
06.12.2019Прекращение производства
20.04.2020Окончание производства
20.04.2020Сдача в архив
06.12.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее