СУДЕБНЫЙ УЧАСТОК №8 ЛЕНИНСКОГО СУДЕБНОГО РАЙОНА Г. КОСТРОМЫ
ул. Советская, д.120, каб.23, г. Кострома 156000
е-mail: mirkst-8@bk.ru
Дело № 5-828/2021
Протокол <НОМЕР>
УИД 44MS0008-01-2021-003752-83
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 декабря 2021 года г. Кострома
Мировой судья судебного участка № 8 Ленинского судебного района г. Костромы Удалова О.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Святобор», ИНН 4402007998, ОГРН 1114432001342, находящегося по адресу: г. Кострома, ул. Комсомольская, д. 65Б, сведения о привлечении к административной ответственности за совершение однородных правонарушений отсутствуют,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Святобор» в нарушении требований статьи 50.5 ЛК РФ, постановления Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 1301 «Об утверждении Правил представления информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней», не внес сведения по договору (сделке) от 30.06.2021 № <НОМЕР>
В судебное заседание представитель ООО «Святобор» не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В целях своевременного рассмотрения протокола об административном правонарушении, принимая во внимание то, что присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, не является обязательным, суд определил рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении ООО «Святобор» по представленным доказательствам в отсутствие представителя юридического лица.
Изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса административным правонарушением признается непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной.
В силу части 1 статьи 50.5 Лесного кодекса РФ юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной статьей 50.6 настоящего Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Частью 3 названной статьи установлено, что декларация о сделках с древесиной представляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины. В декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 28 января 2015 года N 55 "О порядке эксплуатации единой государственной автоматизированной системы учета древесины и сделок с ней" эксплуатация единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней осуществляется Федеральным агентством лесного хозяйства.
Исходя из положений частей 1, 2, 3 статьи 50.6 Лесного кодекса РФ, единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней является федеральной информационной системой. Правообладателем информации является Российская Федерация, от имени которой правомочия правообладателя информации осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Заказчиком и оператором единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней является уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней создается в целях обеспечения учета древесины, информации о сделках с ней, а также осуществление анализа, обработки представленной в нее информации и контроля за достоверностью такой информации.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что между Обществом с ограниченной ответственностью «Святобор», (продавец) и Обществом с ограниченной ответственностью «ТРОЯ» (покупатель) 30 июня 2021 года заключен договор (сделка) <НОМЕР>, по которому приобретаются или отчуждаются древесина: хлысты сосновые в объеме 149 куб. м., хлысты осиновые в объеме 354 куб. м., хлвсты березовые в объеме 122 куб. м., хлысты еловые 46 куб. м.
Сведения по договору (сделке) от 30 июня 2021 <НОМЕР> о сделке с древесиной продавцом - Обществом с ограниченной ответственностью «Святобор» не внесены в систему ЛесЕГАИС в сроки, установленные законодательством, а именно в течение 5 (пяти) рабочих дней. Крайний срок представления сведений по договору (сделке) от 30 июня 2021 <НОМЕР> в ЛесЕГАИС учета древесины и сделок с ней Обществом с ограниченной ответственностью «Святобор» 07 июля 2021 года.
Обществом с ограниченной ответственностью «Святобор» создана и подписана электронной цифровой подписью запись в ЛесЕГАИС 16 августа 2021.
Указанные действия ООО «Святобор» суд квалифицирует по части 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от семи тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Факт совершения ООО «Святобор» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса, подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 16 ноября 2021 года <НОМЕР> копией скриншота из базы ЕГАИС; копией выписки из ЕГРЮЛ и иными доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
Согласно статье 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Положения статьи 8.28.1 КоАП РФ не исключают возможности замены административного штрафа предупреждением.
Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. Согласно выписке из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ООО «Святобор» является микропредприятием.
Правонарушение выявлено в ходе осуществления государственного контроля. Доказательств возникновения последствий в виде вреда или угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественного ущерба, в материалах дела не имеется, наличие указанного вреда или угрозы его возникновения судом не установлено.
Учитывая изложенное, суд полагает необходимым административное наказание в виде административного штрафа, заменить на предупреждение.
Руководствуясь ст. ст. 2.9, 29.9 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 8.28.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №8
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ /░░░░░░░/ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░