Дело №2а-2-323/19
УИД-73RS0011-02-2019-000437-64
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Р.п.Вешкайма 02 декабря 2019 года
Майнский районный суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Живодеровой В.В., при секретаре Дементьевой И.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №4 по Ульяновской области к Ягудиной Кристине Анатольевне о взыскании пени по земельному налогу пени, транспортному налогу и пени
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России №4 по Ульяновской области обратилась в суд с указанным административным иском, в обоснование заявленных требований, указал, что ответчик состоит в инспекции на налоговом учете в качестве налогоплательщика. В соответствии с ч.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги.
Статьей 357, ст.388, 400 Налогового кодекса Российской Федерации Ягудина Кристина Анатольевна является плательщиком налога на имущество физических лиц, земельного и транспортного налога. Статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых, в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации. Налоговым периодом признается календарный год. В соответствии со ст.2 Закона Ульяновской области от 21 августа 2008 года №133-ЗО «О внесении изменений в статью Закона Ульяновской области «О транспортном налоге в Ульяновской области», ставки транспортного налога устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
В соответствии со ст.402 Налогового кодекса Российской Федерации объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилой дом, квартира, комната, дача, гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здания, строение, сооружение, помещение. Согласно ст.409 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее у декабря, следующего за истекшим налоговым периодом. Статьей 389 НК РФ предусмотрено, что объектом налогообложения по земельному налогу признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) на территории которого введен налог. В соответствии с п.1 ст.397 НК РФ налогоплательщики являющиеся физическими лицам, не позднее 1 декабря, следующего за истекшим налоговым периодом уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Налогоплательщик имеет в собственности следующие объекты налогообложения:
-автомобиль легковой, модель ***, государственный регистрационный знак ***, мощность двигателя ***/с, дата регистрации владения транспортного средства 08.05.2013 года;
-земельный участок, расположенный по адресу: ***, кадастровый номер №, площадь *** кв.м, дата регистрации права 23.03.2017 года;
-жилой дом, расположенный по адресу: ***, кадастровый номер №, площадью *** кв.м, дата регистрации права-23.03.2017 года;
Налоговые уведомления на уплаты налога были направлены в адрес налогоплательщика.
Расчет транспортного налога за 2014-2017 годы:
За 2014 года ставка налога- 10, налоговая база 77,77. Сумма транспортного налога-778 рублей; за период с 2015-2017 годы ставка налога 12, налоговая база-77,77, сумма налога за 1 год-933 рублей, за три года -2799 рублей.
Ответчик не уплачивал налоги на вышеуказанные объекты налогообложения, в связи с чем ответчику начислены пени по транспортному налогу в размере 60 рублей 79 коп. за период с 02.12.2017 по 07.02.2018, с 04.12.2018 года по 29.01.2019 года.
Расчет земельного налога за 2017 год, налоговая база 380 443 рубля, доля в праве ?, ставка налога- 0,25, количество месяцев владения- 9 месяцев, сумма начисленного налога 591 руб. :380443 руб. х0,25:12х9:2 =356 рублей.
Ответчик не уплачивал земельный налог, в связи с чем ответчику начислены пени по земельному налогу в сумме 5 рублей 22 коп за период с 04.12.218 года по 29.01.2019 года.
В связи с неуплатой налога на основании ст.69 НК РФ Ягудиной Кристине Анатольевне выставлены требования от 08.02.2018 года №3000, от 30.01.2019 года №6840 об уплате налога в котором сообщалось о наличии задолженности по налогам и пени. Однако до настоящего времени в нарушение п.п.1 п.1 ст.23 НК РФ задолженность погашена в установленном порядке, срок добровольной оплаты истек. На сегодняшний день к уплате подлежит сумма задолженности в размере 4000, 01 руб. Расчет сумм налога указан в налоговом уведомлении. Ссылаясь на ст.23, 48НК РФ, ст.286 КАС Ф истец просит взыскать с Ягудиной Кристины Анатольевны задолженность по налогам и пени в общей сумме 4000 руб. 01 коп, в том числе: транспортный налог с физических лиц в размере 3577 руб., пени размере 60,79 рублей; земельный налог с физических лиц-357 рублей, пени в размере 5,22 рубля.
В судебное заседание представитель административного истца МРИ ФНС России №4 по Ульяновской области не прибыл, о месте и времени рассмотрения дела извещен, просил рассмотреть заявление в его отсутствие, представил заявление об уточнении исковых требований, указывая о том, что ответчиком уплачен земельный налог в сумме 357 рублей, истец уточнил свои исковые требования и просил взыскать с ответчицы задолженность по налогам и пени за 2014, 2015, 2016, 2017 годы в сумме 3643 руб.01 коп., в том числе транспортный налог в размере 3577 рублей и пени на него 60,79 руб., пени по земельному налогу в размере 5,22 рубля.
Административный ответчик Ягудина К.А. в судебное заседание не прибыла, о месте и времени рассмотрения дела извещена.
Исследовав материалы дела, суд находит административные исковые требования МРИ ФНС №4 по Ульяновской области обоснованными и подлежащими удовлетворению уточненные исковые требования истца по следующим основаниям.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Как установлено ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Разрешая требование истца о взыскании транспортного налога, суд исходит из следующего.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения являются, в частности, автомобили, мотоциклы, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Налоговый период составляет календарный год.
Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации ( ст. 362 ).
Согласно ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
Срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, установлен не позднее 1 декабря, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно п. 3 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.
Согласно карточке учета транспортного средства автомобиль ***, государственный регистрационный знак ***, мощность двигателя *** л/с, 08.05.2013 года зарегистрирован за Лисицыной Кристиной Анатольевной, *** года рождения.
Копией свидетельства о заключении брака серии *** подтверждено, что Лисицына Кристина Анатольевна *** года вступила в брак с ФИО9, ей присвоена фамилия Ягудина.
Судом установлено, что ответчик Ягудина К.А., как лицо, имеющее в период с 2014 года по 2017 год в собственности автомобиль легковой, модель ***, государственный регистрационный знак ***, мощность двигателя *** л/с, дата регистрации транспортного средства - 08.05.2013 года, в соответствии с законом Ульяновской области «О транспортном налоге в Ульяновской области», и статьей 357 Налогового Кодекса Российской Федерации, являлась плательщиком транспортного налога.
Ставки налога и сроки уплаты транспортного налога установлены Законом Ульяновской области от 06.09.2007 N 130-ЗО «О транспортном налоге в Ульяновской области». Так, статьей 2 указанного закона предусматривалась, что налоговая ставка за 2014 год: для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. -10 рублей с каждой лошадиной силы; ставка налога с 2015 года по 2017 год ( в редакции закона Ульяновской области от 06.11.2014 №170-ЗО): для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. -12 рублей с каждой лошадиной силы;
Расчет транспортного налога за 2014-2017 годы:
За 2014 года ставка налога- 10, налоговая база 77,77. Сумма транспортного налога-778 рублей; за период с 2015-2017 годы ставка налога 12, налоговая база-77,77, сумма налога за 1 год-933 рублей, за три года -2799 рублей.
Таким образом, задолженность ответчицы Ягудиной К.В. по уплате транспортного налога за периоды 2014-2017 годы составляет 3577 рублей (778+2799), которая подлежит взысканию с ответчицы в пользу истца.
Разрешая уточненные требование истца о взыскании пени по земельному налогу, суд исходит из следующего.
В соответствии с п.1 ст.397 НК РФ налогоплательщики являющиеся физическими лицам, не позднее 1 декабря, следующего за истекшим налоговым периодом уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
На основании пункта 1 статьи 388 Налогового Кодекса РФ и в соответствии с Решением Совета депутатов Муниципального образования «Вешкаймское городское поселение» Вешкаймского района Ульяновской области № 34/237 от 21.10.2016 года «О земельном налоге на 2017 год», налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности.
Согласно п. 1.2. вышеуказанного решения Совета депутатов Муниципального образования «Вешкаймское городское поселение» Вешкаймского района Ульяновской области № 34/237 от 21.10.2016 года «О земельном налоге на 2017 год» на территории указанного муниципального образования установлены следующие ставки земельного налога: 0,25% в отношении земельных участков, приобретенных для подсобного хозяйства, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса.
Ответчику принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: ***, кадастровый номер №, площадь *** кв.м, дата регистрации права 23.03.2017 года.
Расчет земельного налога за 2017 год: налоговая база 380 443 рубля, доля в праве ?, ставка налога- 0,25, количество месяцев владения- 9 месяцев, сумма начисленного налога 591 руб. : 380443 руб. х 0,25:12х9:2 =357 рублей.
Земельный налог в указанном размере ответчиком не был уплачен в установленный законом срок, то есть до 01.12.2018 года. Налог уплачен ответчиком в сумме 357 рублей в ноябре 2019 года.
Согласно ч.2 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно п.5 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Ответчик не уплачивал транспортный налог за 2014-2017 годы, связи с чем ответчику начислены пени по транспортному налогу в размере 60 рублей 79 коп. за период с 02.12.2017 по 07.02.2018, с 04.12.2018 года по 29.01.2019 года (согласно выставленным требованиям).
сумма недоимки (в рублях) |
период начисления пени |
количество дней просрочки |
ключевая ставка ЦБ (в % годовых) (1/300 % в день) |
сумма пени (в рублях) |
933,00 |
02.12.2017 -17.12.2017 |
16 |
8,25(0,0275% в день) |
4,11 |
933,00 |
18.12.2017-07.02.2018 |
52 |
7,75 (0,0258333% в день) |
12,53 |
сумма недоимки (в рублях) |
период начисления пени |
количество дней просрочки |
ключевая ставка ЦБ (в % годовых) (1/300 % в день) |
сумма пени (в рублях) |
778,00 |
02.12.2017 -17.12.2017 |
16 |
8,25(0,0275% в день) |
3,42 |
778,00 |
18.12.2017-07.02.2018 |
52 |
7,75 (0,0258333% в день) |
10,45 |
сумма недоимки (в рублях) |
период начисления пени |
количество дней просрочки |
ключевая ставка ЦБ (в % годовых) (1/300 % в день) |
сумма пени (в рублях) |
933,00 |
02.12.2017 -17.12.2017 |
16 |
8,25(0,0275% в день) |
4,11 |
933,00 |
18.12.2017-07.02.2018 |
52 |
7,75 (0,0258333% в день) |
12,53 |
сумма недоимки (в рублях) |
период начисления пени |
количество дней просрочки |
ключевая ставка ЦБ (в % годовых) (1/300 % в день) |
сумма пени (в рублях) |
933,00 |
04.12.2018 -16.12.2018 |
13 |
7,5 (0,025% в день) |
3,03 |
933,00 |
17.12.2018-29.01.2019 |
44 |
7,75 (0,0258333% в день) |
10,61 |
Ответчик Ягудина К.А. не уплачивала земельный налог за 2017 год, в установленный законом срок, в связи с чем ей начислены пени.
сумма недоимки (в рублях) |
период начисления пени |
количество дней просрочки |
ключевая ставка ЦБ (в % годовых) (1/300 % в день) |
сумма пени (в рублях) |
357,00 |
04.12.2018 -16.12.2018 |
13 |
7,5 (0,025% в день) |
1,16 |
357,00 |
17.12.2018-29.01.2019 |
44 |
7,75 (0,0258333% в день) |
04,06 |
Из приведенной нормы следует, что требование об уплате пеней, начисленных на сумму недоимки, возникшей по итогам конкретного налогового (отчетного) периода, направляется названным органом на основании пункта 1 статьи 70 НК РФ не позднее трех месяцев с момента уплаты налогоплательщиком всей суммы недоимки (в случае погашения недоимки частями - с момента уплаты последней ее части).
В соответствии со ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно ст. 286 Кодекса Административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Указанные суммы пени административным ответчиком не оплачены до настоящего времени.
Таким образом, с административного ответчика в пользу административного истца подлежит взысканию задолженность по налогам и пени в общей сумме 3643 руб. 01 коп, в том числе: транспортный налог с физических лиц в размере 3577 руб., пени размере 60,79 рублей; земельный налог с физических лиц-357 рублей, пени в размере 5,22 рубля.
В требованиях №3000 от 08.02.2018 года и №6840 от 30.01.2019 года об уплате налога, сбора и пени указаны суммы, подлежащие взысканию с ответчика в пользу истца: транспортный налог в сумме 2644 рублей пени на транспортный налог с физических лиц- 47, 15 рублей, недоимка по транспортному налогу- 933 рубля, пени по нему- 13,64 рубля, налог на имущество в сумме 22 рубля, пени по налогу на имущество физических лиц- 0,32 рубля, земельный налог- 357 рублей, пени по земельному налогу- 5,22 рубля.
Сроки, предусмотренные ст.48, 70, 75 Налогового кодекса Российской Федерации истцом соблюдены. Исковое заявление предъявлено в течение 6 месяцев со дня отмены судебного приказа мирового судьи №2 Вешкаймского района Майнского судебного района Ульяновской области от 30.07.2019 года, (определение об отмене судебного приказа от 24.08.2019 года).
В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования «Вешкаймский район» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей 00 коп., так как административный истец в силу закона при подаче иска освобожден от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ №4 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, *** ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ №, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ***, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 4 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 3643 (░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░) ░░░. 01 ░░░, ░ ░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 3577 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2017 ░░░░ ░░ 07.02.2018 ░░░░, ░ 04.12.2018 ░░░░ ░░ 29.01.2019 ░░░░ ░░░░░░░ 60,79 ░░░░░░; ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 01.12.2018 ░░░░ ░░ 29.01.2019 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 5,22 ░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ 7309901444, ░░░ 730901001,
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░/░ 40101810100000010003, ░░░ 047308001, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ 18210606043132100110 (░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░), ░░░ 18210604012021100110 (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░), ░░░ 18210604012022100110 (░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░).
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░ 00 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░.░░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 03 ░░░░░░░ 2019 ░░░░
░░░░░: ░.░.░░░░░░░░░░