Дело № 5-195/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Республика Коми, г. Сыктывкар 06 апреля 2017 года
Мировой судья Куратовского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми Малышева Ю.А. (г. Сыктывкар, ул. Кирова, д. 45),
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ООО «УК УРЭК», расположенного по адресу: <АДРЕС>, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 22 ст. 6 Закона РК № 95-РЗ «Об административном ответственности в республике Коми»,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении, ООО «УК УРЭК» вменяется допущение нарушений установленных нормативными правовыми актами Республики Коми и муниципальными правовыми актами норм санитарного содержания и благоустройства территорий, в том числе по уборке территорий.
Представитель ООО «УК УРЭК» Кувардин А.А. при рассмотрении дела вину во вменяемом правонарушении не признал, указал на нарушение контролирующим органом процедуры проведения проверки, отсутствие конкретной привязки с фотоматериалом и другими документами.
Выслушав объяснения представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы дела, оценив все имеющиеся доказательства, мировой судья приходит к следующему.
Часть 22 статьи 6 Закона РК № 95-РЗ «Об административном ответственности в республике Коми» предусматривает административную ответственность за нарушение установленных нормативными правовыми актами Республики Коми и муниципальными правовыми актами норм санитарного содержания и благоустройства территорий, в том числе по уборке территорий, строительству, установке, содержанию архитектурных объектов малых форм, озеленению и содержанию зеленых насаждений на территориях общего пользования, правил размещения и эксплуатации знаково-информационных систем (вывесок, указателей, витрин, афиш, объявлений, указателей с наименованиями улиц и номерами домов, сооружений и других знаково-информационных систем, не относящихся к наружной рекламе); норм содержания и эксплуатации дорожных покрытий, в том числе отсутствие или нарушение дорожной разметки, тротуаров, дорожных ограждений, знаков, светофоров; правил проведения дорожных и (или) ремонтно-восстановительных работ; правил содержания объектов уличного и внутриквартального освещения в неисправном состоянии.
Из протокола об административном правонарушении следует, что при проверке МКД <НОМЕР> по ул. <АДРЕС>, находящегося в управлении ООО «УК УРЭК», <ДАТА2> выявлены факты ненадлежащего содержания общего имущества (козырьки над входом в подъезд не очищены от снега и наледи), что является нарушением пункта 128 Правил благоустройства МО ГО «Сыктывкар» (в зимнее время организуется своевременная очистка кровель и козырьков от снега, наледи и сосулек. Очистка от наледеобразования кровель зданий на сторонах, выходящих на пешеходную зону, производится незамедлительно).
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Основанием для проведения внеплановой проверки является: мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены).
В материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие основания проведения проверки, а также доказательства извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, о проведении проверки, что свидетельствует о нарушении контролирующим органом процедуры проведения проверки.
На основании ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол. В протоколе об административном правонарушении указываются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие представителя ООО «УК УРЭК», при этом, направлен в адрес исполнительного директора ООО УК «ЖЭК» Шарапова Е.Е.
Статьей 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
На основании ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу (ст. 26.11 КоАП РФ).
Таким образом, сведения, предоставленные должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, которые ничем по делу не подтверждены, при отсутствии совокупности доказательств, не являются основанием для признания ООО «УК УРЭК» виновным в совершении вменяемого административного правонарушения.
Оценивая полученные по делу доказательства и нормы действующего законодательства, мировой судья приходит к выводу об отсутствии в действиях ООО «УК УРЭК» состава вменяемого административного правонарушения.
В силу положений п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
При наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении (п. 1 ст. 29.9 КоАП РФ).
Руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 22 ст. 6 Закона РК № 95-РЗ «Об административном ответственности в республике Коми», в отношении ООО «УК УРЭК» в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения его копии в Сыктывкарский городской суд Республики Коми через мирового судью Куратовского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми.
Мировой судья Ю.А. Малышева