Решение по делу № 4-31/2018 от 31.01.2018

Дело № 4 - 31 / 2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

пос. Поназырево                                                                                03 февраля 2018 годаМировой судья судебного участка № 46 Шарьинского судебного района Костромскойобласти Зонов С.А.

в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, то есть Савельевой <ФИО> 

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении судебного участка № 46 Шарьинского района Костромской области по адресу: Костромская область, Поназыревский район, п. Поназырево, ул. Северо-Вокзальная, д. 26, административное дело в отношении

Савельевой <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженки п. <АДРЕС> <АДРЕС> района <АДРЕС> области, <ОБЕЗЛИЧЕНО>зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, п. <АДРЕС>, <АДРЕС>,  <АДРЕС>,  

о совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.5  КоАП РФ,

установил:

В соответствии с протоколом <НОМЕР> об административном правонарушении  от <ДАТА4> и другими материалами дела об административном правонарушении, Савельевой <ФИО>. инкриминировано  совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

При рассмотрении представленной <ДАТА5> в Межрайонную ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области отделом сельского хозяйства администрации <АДРЕС> муниципального района  налоговой декларации  по земельному налогу  за 2016 год обнаружено, что председатель ликвидационной комиссии отдела сельского хозяйства Администрации <АДРЕС> муниципального района Савельева <ФИО>. несвоевременно представила  налоговую декларацию по земельному налогу за 2016 год отдела сельского хозяйства администрации <АДРЕС> муниципального района.

В соответствии с п.3 ст. 398 НК РФ и Решением совета депутатов  городского поселения поселок <АДРЕС> второго созыва от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об установлении земельного налога на территории городского поселения поселок <АДРЕС>  (с внесенными изменениями от <ДАТА7> <НОМЕР>) налогоплательщики обязаны представить налоговую декларацию по земельному налогу по истечению налогового периода не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, т.е. за 2016 г. - не позднее <ДАТА8>

Ответственность за представление отчетности в налоговый орган несет председатель ликвидационной комиссии отдела сельского хозяйства Савельева <ФИО2>.

Настоящее дело об административном правонарушении поступило в судебный участок <ДАТА9>

Определением от <ДАТА10> судебное заседание назначено на <ДАТА11> в 09.30 час.

Определением от <ДАТА11> судебное заседание, проведенное с участием     Савельевой <ФИО><ФИО4> отложено на <ДАТА12> в 13.30 час.

Савельева <ФИО>. надлежащим образом <ДАТА11> извещена о месте и времени судебного заседания <ДАТА12> в 13.30 час., <ДАТА13> представила  письменное ходатайство о проведении судебного заседания <ДАТА12> в 13.30 час. в ее отсутствие.

Указанное выше ходатайство удовлетворено, судебное заседание <ДАТА12> в 13.30 час. проведено в отсутствие Савельевой <ФИО>.

Савельева <ФИО>. пояснила в судебном заседании <ДАТА11>, что работала председателем ликвидационной комиссии отдела сельского хозяйства администрации <АДРЕС> муниципального района лишь в период с <ДАТА14>, то есть с даты постановления главы <АДРЕС>  муниципального района <НОМЕР> от <ДАТА14> «О ликвидации отдела сельского хозяйства администрации <АДРЕС>  муниципального района», в соответствии с пунктом 2 которого была создана ликвидационная комиссия во главе с нею, до даты распоряжения заместителя главы администрации <АДРЕС>  муниципального района от <ДАТА15> <НОМЕР> «Об увольнении Савельевой <ФИО>.».

С распоряжением от <ДАТА15> <НОМЕР> «Об увольнении Савельевой <ФИО>.» ознакомлена под роспись <ДАТА15>, в связи с чем считала, что ее полномочия  председателя  ликвидационной комиссии отдела сельского хозяйства администрации <АДРЕС> муниципального района также автоматически прекращены.

Ей  предлагали  продолжить работу после <ДАТА15>  по ликвидации отдела сельского хозяйства администрации <АДРЕС> муниципального района в качестве  председателя ликвидационной комиссии на основании гражданско-правового договора, однако она отказалась.    

С <ДАТА16> приказом <НОМЕР> от <ДАТА17> директора  ОГКУ Центр занятости населения по <АДРЕС> району «О признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным» была признана безработной.

В соответствии с приказом <НОМЕР> от <ДАТА17> директора  ОГКУ Центр занятости населения по <АДРЕС> району «О назначении, размере и сроках выплаты пособия по безработице» ей выплачивалось  пособие по безработице.

В соответствии с приказом <НОМЕР> от <ДАТА18> директора  ОГКУ Центр занятости населения по <АДРЕС> району «О снятии с регистрационного учета в качестве безработного» снята с регистрационного учета в качестве безработного в связи с признанием занятой по основаниям, предусмотренным статьей 2 Закона.

В соответствии с приказом <НОМЕР> от <ДАТА18> директора  ОГКУ Центр занятости населения по <АДРЕС> району «О прекращении выплаты пособия по безработице» с <ДАТА19> ей прекращена выплата пособия по безработице в связи с признанием занятой по основаниям, предусмотренным статьей 2 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

Считает в связи с этим также, что не имела права в период с <ДАТА16> по <ДАТА18> выполнять  какую-либо оплачиваемую работу во избежание лишения  пособия по безработице.

Полагает, что вследствие ненадлежащей организации работы администрации  <АДРЕС>  муниципального района главой <АДРЕС>  муниципального района не одновременно с ее увольнением, а лишь <ДАТА20> было подписано постановление  <НОМЕР> «О внесении изменений в постановление от 12.09.2016 года <НОМЕР> «О ликвидации отдела сельского хозяйства администрации <АДРЕС>  муниципального района», в соответствии с которым она была выведена из состава ликвидационной комиссии.

По мнению Савельевой <ФИО><ФИО4> в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют доказательства возложения на нее после <ДАТА15> обязанности по представлению в МИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области в срок не позднее <ДАТА8> налоговой декларации  по земельному налогу  за 2016 год отдела сельского хозяйства администрации <АДРЕС> муниципального района.

В судебном заседании <ДАТА12> к материалам дела об административном правонарушении приобщены копии приказов  директора  ОГКУ Центр занятости населения по <АДРЕС> району: <НОМЕР> от <ДАТА17> «О признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным»; <НОМЕР> от <ДАТА17> «О назначении, размере и сроках выплаты пособия по безработице»; <НОМЕР> от <ДАТА18> «О снятии с регистрационного учета в качестве безработного»; <НОМЕР> от <ДАТА18> «О прекращении выплаты пособия по безработице», копия представления прокурора <АДРЕС> района «Об устранении нарушений трудового законодательства» от <ДАТА21> исх. <НОМЕР>  сообщение от <ДАТА22> <НОМЕР> главы <АДРЕС> муниципального района; копия листа записи  Единого государственного реестра юридических лиц; копия акта приема-передачи документов по отделу сельского хозяйства администрации <АДРЕС> муниципального района от <ДАТА23>

Анализ установленных в судебном заседании обстоятельств позволяет сделать следующие  выводы.

Досудебное производство по делу об административном правонарушении сведено к камеральной налоговой проверке.

В  связи с этим не было получено объяснение Савельевой <ФИО>. об обстоятельствах, в силу которых она считала, что ее обязанности председателя  ликвидационной комиссии отдела сельского хозяйства прекращены <ДАТА15>, в связи с чем на нее после <ДАТА15> не возложена обязанность представления налоговой декларации  по земельному налогу  за 2016 год отдела сельского хозяйства.

В период досудебного производства по делу об административном правонарушении не установлено, что с <ДАТА16> по <ДАТА18> Савельева <ФИО>.  находилась на регистрационном учете в качестве безработной, в связи с чем не представлены доказательства, опровергающие позицию Савельевой <ФИО>. о том, что она не имела права выполнять  какую-либо оплачиваемую работу во избежание лишения  назначенного ей пособия по безработице.

Статья 62 ГК РФ не содержит норм, возлагающих на Савельеву <ФИО>. в период после <ДАТА15> обязанность представления налоговой декларации  по земельному налогу  за 2016 год отдела сельского хозяйства.

Факт передачи  от Савельевой <ФИО>. назначенной председателем  ликвидационной комиссии отдела сельского хозяйства администрации <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> О.А.  <ДАТА23> Свидетельства о внесении записи  в Единый государственный реестр юридических лиц (серия <НОМЕР> <НОМЕР>) (подлинник), Свидетельства о внесении записи  в Единый государственный реестр юридических лиц (серия <НОМЕР> <НОМЕР>) (подлинник),  Свидетельства о государственной регистрации юридического лица (серия <НОМЕР> <НОМЕР>) (подлинник), Свидетельства о  постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения (серия <НОМЕР> <НОМЕР>) (подлинник), Положения об отделе сельского хозяйства администрации <АДРЕС> муниципального района (подлинник), Решения о государственной регистрации от <ДАТА24> <НОМЕР> (подлинник), печати гербовой, печати с официальным символом <АДРЕС> муниципального района, как это следует из представленных главой <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области сообщения от <ДАТА22> <НОМЕР>, копии листа записи  Единого государственного реестра юридических лиц, копии акта приема-передачи документов по отделу сельского хозяйства администрации <АДРЕС> муниципального района от <ДАТА23> не  является доказательством  возложения на Савельеву <ФИО>. в период после <ДАТА15> обязанности представления в МИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области в срок не позднее <ДАТА8> налоговой декларации  по земельному налогу  за 2016 год отдела сельского хозяйства администрации <АДРЕС> муниципального района.

В соответствии с исследованной в судебном заседании копией представления прокурора <АДРЕС> района «Об устранении нарушений трудового законодательства» от <ДАТА21> исх. <НОМЕР>, бездействие администрации района привело к затягиванию процедуры ликвидации отдела сельского хозяйства. Так, лишь <ДАТА20> Постановлением администрации <НОМЕР> от <ДАТА20> внесены изменения в Постановление <НОМЕР> от <ДАТА14> «О ликвидации отдела сельского хозяйства администрации <АДРЕС> муниципального района», которым актуализирован состав ликвидационной комиссии, назначен новый ее председатель.

Совокупный анализ исследованных в судебном заседании доказательств позволяет сделать вывод о том, что вследствие  организационных причин, не связанных с действиями Савельевой <ФИО>. и вопреки желанию Савельевой <ФИО><ФИО4> был необоснованно затянут период ликвидации  отдела сельского хозяйства.

Тем самым  необоснованно продлены на период после <ДАТА15> до <ДАТА20>  возложенные на Савельеву <ФИО>. постановлением главы <АДРЕС> муниципального района от <ДАТА14> <НОМЕР> обязанности председателя  ликвидационной комиссии отдела сельского хозяйства администрации <АДРЕС> муниципального района.

Савельева <ФИО>. отказалась  продолжить исполнение этих обязанностей на условиях гражданско-правового договора после увольнения <ДАТА15> с должности заведующей  отделом сельского хозяйства.

Денежное вознаграждение за исполнение обязанностей председателя  ликвидационной комиссии отдела сельского хозяйства Савельевой <ФИО>. не начислялось и не выплачивалось.

 Гражданско-правовой договор предполагает добровольность волеизъявления  участников такого договора.

Такой договор с Савельевой <ФИО>. в установленном порядке не был заключен в связи с отказом Савельевой <ФИО>.  от его заключения.

Отказ Савельевой <ФИО>. от исполнения обязанностей председателя  ликвидационной комиссии отдела сельского хозяйства на условиях такого договора является правомерным.

Следовательно,  на Савельеву <ФИО>. после <ДАТА15> не могли быть возложены обязанности представления в МИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области в срок не позднее <ДАТА8> налоговой декларации  по земельному налогу  за 2016 год отдела сельского хозяйства администрации <АДРЕС> муниципального района.

При установленных в судебном заседании обстоятельствах, позиции Савельевой <ФИО><ФИО4> представившей в ее обоснование совокупность перечисленных выше доказательств,  протокол об административном правонарушении  <НОМЕР> от <ДАТА4>, приложение к протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА4>, копия постановления главы <АДРЕС>  муниципального района <НОМЕР> от <ДАТА14> «О ликвидации отдела сельского хозяйства администрации <АДРЕС>  муниципального района», копия  Уведомления <НОМЕР>/4  о вызове в налоговый орган налогоплательщика от <ДАТА25> <НОМЕР>-18/591/4, копия Реестра передачи документов в отдел общего обеспечения из отдела камеральных проверок <НОМЕР>  для отправки налогоплательщикам от <ДАТА25>, копия Списка внутренних почтовых отправлений  от <ДАТА25>, копия штрих-кода,  копия платежного документа ФГУП «Почта России» от <ДАТА25>, копия отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором, копия расписки от  <ДАТА26>,  копия письма от <ДАТА27> <НОМЕР>-18/1039 «О направлении  протоколов», копия реестра передачи документов в отдел общего обеспечения из отдела камеральных проверок <НОМЕР> для отправки налогоплательщикам от <ДАТА27>, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от <ДАТА4>, копия налоговой декларации по земельному налогу Отдела сельского хозяйства Администрации <АДРЕС> муниципального района  не образуют  достаточную совокупность доказательств вины Савельевой <ФИО>.

Представленные в материалах дела об административном правонарушении и исследованные в судебном заседании доказательства позволяют сделать вывод о том, что источники добывания доказательств исчерпаны.

В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. 

В связи с изложенным производство по делу об административном правонарушении в отношении Савельевой <ФИО>. подлежит прекращению.

На основании  изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5, ч.1 п. 2 ст.29.9, ст.ст. 23.1, 29.10  КоАП РФ,

                                                           постановил:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.5 КоАП РФ, в отношенииСавельевой <ФИО2>  прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Шарьинский районный суд Костромской области через мирового судью судебного участка № 46 Шарьинского судебного района Костромскойобласти.

            Мировой судья судебного участка № 46

            Шарьинского судебного района Костромскойобласти                  С.А. Зонов