Адм. дело № 5-66-187/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
21 марта 2018 года г.Волжский
Мировой судья судебного участка № 66 Волгоградской области Паулкина Тамара Ивановна (404130, г. Волжский, ул. Комсомольская, 22, кабинет № 29), рассмотрев административный материал, поступивший в судебный участок 08 февраля 2018 года, в отношении ОАО «Энерготехмаш», ИНН 3435900517, ОГРН 1023401998344 от 16.08.2002 года, юридический адрес: Волгоградская область, г.Волжский, ул. Карбышева, д. 45, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.4.1 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
ОАО «Энерготехмаш», находящееся по юридическому адресу: Волгоградская область, город Волжский, улица Карбышева, дом 45, не представило для проведения внеплановой документарной проверки по распоряжению руководителя Государственной инспекции труда в Волгоградской области № 4-5670-17-ПВ/48/89/1 от 20.11.2017 на основании мотивированного запроса за исх. №10-9311-17-ЗП от 20.11.2017 в установленный срок, документы, необходимые для проведения внеплановой документарной проверки, что повлекло за собой невозможность проведения указанной проверки в период с 20.11.2017 по 15.12.2017, воспрепятствовало законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.19.4.1 ч.2 КоАП РФ.
Законный представитель ОАО «Энерготехмаш» Буданцева И.А. при рассмотрение административного дела пояснила, что запрашиваемые документы были представлены 15.12.2017. В настоящее время ОАО «Энерготехмаш» находится в стадии ликвидации.
Выслушав законного представителя ОАО «Энерготехмаш» Баданцеву И.А., исследовав материалы дела, мировой судья, считает в действиях ОАО «Энерготехмаш» имеется состав правонарушения, предусмотренного ст.19.4.1 ч.2 КоАП РФ.
На основании ч. 2 ст.19.4.1 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи - воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, - влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объективная сторона данного состава правонарушения заключается в совершении виновным лицом действий, направленных на создание препятствий для осуществления должностным лицом органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля деятельности по проведению проверок, либо совершение действий, направленных на избежание проведения таких проверок, что привело к невозможности проведения или окончания проверки.
Субъективная сторона правонарушения характеризуется умышленной виной.
Согласно ч.ч.1, 5 ст.11, ст. 25 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
При рассмотрении дела установлено, что на основании распоряжения руководителя Государственной инспекции труда в Волгоградской области от 20 ноября 2017 года № 4-5670-17-ПВ/48/89/1 в ОАО «Энерготехмаш» проводились надзорно-контрольные мероприятия по надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Для чего в адрес ОАО «Энерготехмаш» направлено письменное уведомление от 20 ноября 2017 года исх. №10-9311-17-ЗП о назначении проверки и представлении необходимых документов (информации) и явке в ГИТ в Волгоградской области для составления протокола об административном правонарушении в случае воспрепятствования законной деятельности должностного лица органа контроля (надзора), выразившегося в непредставлении указанных в запросе документов срокам, которое получено ОАО «Энерготехмаш» 29 ноября 2017 года.Таким образом, документы, необходимые для выполнения надзорных функций были представлены в Государственную инспекцию труда в Волгоградской области 15 декабря 2017 года, по окончанию проверки, поэтому, провести проверку не представилось возможным, в связи с воспрепятствованием законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок, повлекшее невозможность завершения проверки.
Виновность ОАО «Энерготехмаш» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.4.1 ч.2 КоАП РФ подтверждается материалами дела:
протоколом об административном правонарушении №4-5670-17-ПВ/48/89/2 от 01 февраля 2018 года, согласно которому на основании распоряжении руководителя Государственной инспекции труда в Волгоградской области от 20 ноября 2017 года № 4-5670-17-ПВ/48/89/1 в ОАО «Энерготехмаш», находящегося по юридическому адресу: Волгоградская область, город Волжский, улиц Карбышева, дом 45, должны проводиться надзорно-контрольные мероприятия, в этой связи для получения необходимых при проведении внеплановой документарной проверки сведений (информации) в адрес ОАО «Энерготехмаш» почтовым отправлением направлен запрос за исх. №10-9311-17-ЗП от 20 ноября 2017 года на предоставление документов (сведений, информации), необходимых для выполнения надзорных и контрольных функций, запрашиваемые документы (информация) необходимо было направить в ГИТ в Волгоградской области по истечению 10 рабочих дней, а именно 07.12.2017, однако к указанному дню представлены не были, поэтому, провести проверку не представилось возможным, в связи с воспрепятствованием законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок;
распоряжением (приказом) о проведении внеплановой, документарной проверки № 4-5670-17-ПВ/48/89/1 от 20 ноября 2017 года;
уведомлением о назначении проверки и представлении документов (информации) и явке в ГИТ в Волгоградской области для составления протокола об административном правонарушении в случае воспрепятствования законной деятельности должностного лица органа контроля (надзора), выразившегося в непредставлении указанных в запросе документов срокам за исх. №10-9311-17-ЗП от 20 ноября 2017 года, которое направлено в адрес ОАО «Энерготехмаш» заказным письмом с уведомлением;
копией почтового уведомления ОАО «Энерготехмаш» с отметкой о вручения 24 ноября 2017 года;
выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ОАО «Энерготехмаш» по состоянию на 20 ноября 2017 года;
уведомлением ОАО «Энерготехмаш» о явке 01 февраля 2018 года в Государственную инспекцию труда в Волгоградской области № 10-10192-17-исх от 18 декабря 2017 года;
- копией почтового уведомления о вручении ОАО «Энерготехмаш» извещения о вызове в ГИТ в Волгоградской области.
Оценивая в совокупности материалы дела, мировой судья считает, что ООО «Энерготехмаш» совершило административное правонарушение, выразившееся в бездействии, повлекшим невозможность завершения проверки, предусмотренное ст. 19.4.1 ч.2 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения, судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить виновнее лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения и роль правонарушителя, размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляющих существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая, что хотя в действиях ОАО «Энерготехмаш» формально и содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.4.1 ч.2 КоАП РФ, но с учетом характера совершенного правонарушения, роли правонарушителя, отсутствие вреда и последствий, учитывая, что ОАО «Энерготехмаш» находится в стадии ликвидации, мировой судья считает возможным признать данное административное правонарушение малозначительным, ограничиться устным замечанием, производство по делу прекратить.
На основании изложенное, руководствуясь ст.ст. 2.9, 19.4.1 ч.2, 25.1, 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Признать ОАО «Энерготехмаш»виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.4.1 ч.2 КоАП РФ.
Освободить ОАО «Энерготехмаш» от административной ответственности по ст.19.4.1 ч.2 КоАП РФ, ограничившись устным замечанием.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «Энерготехмаш» по ст.19.4.1 ч.2 КоАП РФ прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Волжский городской суд Волгоградской области в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.
Мировой судья: