Дело № 5-1176/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
05 октября 2018 года г.Сыктывкар<АДРЕС>
Мировой судья Краснозатонского судебного участка г.Сыктывкара Республики Коми Добровольская Н.В., рассмотрев в помещении судебного участка по адресу г.Сыктывкар, ул.Кирова, д.45 дело об административном правонарушении в отношении:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Сыктывкарская станция скорой медицинской помощи», ИНН 1101486188, ОГРН 1041100423638, дата регистрации 13.09.2004, юридический адрес: Республика Коми, г.Сыктывкар, ул.Кирова, д.58,привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ГБУЗ РК «Сыктывкарская станция скорой медицинской помощи» вменяется осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), при следующих обстоятельствах.
В период с 23 мая 2018 г. по 21 июня 2018 г. на основании приказа Министерства здравоохранения Республики Коми от 22.05.2018 г. № 1099-р проведена внеплановая целевая документарная проверка в части соблюдения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи в государственном бюджетном учреждении здравоохранения Республики Коми «Сыктывкарская станция скорой медицинской помощи» (далее - ГБУЗ РК «СССМП») по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Кирова, д.58. В ходе проведения проверки были выявлены нарушения лицензионных требований, а именно пп.«а» п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 №291 «О лицензировании медицинской деятельности». Защитник привлекаемого юридического лица Пахомов О.В. при рассмотрении дела с вменяемым ГБУЗ РК «СССМП» правонарушением на согласился, указав в том числе, что срок привлечения к административной ответственности истек. Представлен письменный отзыв. Представитель Министерства здравоохранения Республики Коми при рассмотрении дела отсутствовал, извещенынадлежаще.
Заслушав защитника, исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Часть 2 ст.19.20 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
ГБУЗ РК «Сыктывкарская станция скорой медицинской помощи» на основании лицензии осуществляет медицинскую деятельность, не связанную с извлечением прибыли.
В соответствии с пп.«а» п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 №291 «О лицензировании медицинской деятельности» лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также соблюдение порядков оказания медицинской помощи. Как следует из материалов дела, в период с 23 мая 2018 г. по 21 июня 2018 г. на основании приказа Министерства здравоохранения Республики Коми от 22.05.2018 №1099-р проведена внеплановая целевая документарная проверка в части соблюдения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи в ГБУЗ РК «СССМП».
Согласно Акту внеплановой документарной целевой проверки №69 от 21.06.2018 выявлены недостатки в оказании 16 апреля 2018 года медицинской помощи пациенту <ФИО1>, а именно: превышение установленного времени доезда бригады скорой медицинской помощи за счет поздней передачи вызова фельдшером по приему вызовов; недостаточный контроль со стороны старшего врача за работой оперативного отдела в части определения степени экстренности вызовов и направления бригад на отдых при отсутствии резерва. Оказание скорой медицинской помощи <ФИО1> ГБУЗ РК «СССМП» не соответствует Порядку оказания скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.06.2013 №388н, в части нарушения п.6 Приложения 2: превышение времени доезда выездной бригады скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме более 20 минут с момента ее вызова. Превышение времени доезда обусловлено поздней передачей вызова бригаде фельдшером по приему вызовов.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ, составляет 3 месяца с момента его совершения, при длящемся правонарушении - 3 месяца с момента его обнаружения.
Несоблюдение порядка оказания медицинской помощи 16.04.2018 в отношении пациента <ФИО1> длящимся правонарушением не является, следовательно, начало исчисления срока давности привлечения к административной ответственности с 16.04.2018, который истек 16.07.2018.
Объектом вменяемого правонарушения является установленный порядок управления, а объективная сторона выражается в осуществлении лицензируемого вида деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией.
Применение отраслевого законодательства, а именно законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в рассматриваемом случае с объектом административного правонарушения не связано и на исчисление срока давности привлечения к административной ответственности не влияет, что подтверждается также правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации в Постановлении №73-АД18-6 от 02.08.2018.
Из положений ч. 1 ст. 4.5, п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в их правовом взаимодействии следует, что по истечению установленного срока давности привлечения к административной ответственности, вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения обсуждаться не может, положение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не может быть ухудшено. По смыслу закона, истечение срока давности привлечения к административной ответственности, является обстоятельством, исключающим дальнейшее производство по делу об административном правонарушении.
Административный материал в отношении ГБУЗ РК «СССМП» поступил на рассмотрение мировому судье 12.09.2018, то есть после истечения срока давности привлечения к административной ответственности.
Как следует из содержания ст.28.9 ч.1 КоАП РФ, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в ст.24.5 КоАП РФ, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных ст.29.10 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
При данных обстоятельствах, производство по делу подлежит прекращению на основании ст.24.5 ч.1 п.6 КоАП РФ, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь ст.29.4 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.20 КоАП РФ в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Сыктывкарская станция скорой медицинской помощи» прекратить на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности. Постановление может быть обжаловано в Сыктывкарский городской суд Республики Комив течение десяти дней со дня вручения его копии.
Мировой судья Н.В.Добровольская
Мотивированное постановление изготовлено 08.10.2018.