Решение по делу № 5-66/2022 от 19.01.2022

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

26.01.2022г. г. Самара                     

     Мировой судья судебного участка № 50 Советского судебного района г. Самары Самарской области Мартынов А.А., ознакомившись с протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2>, составленным государственным жилищным инспектором Государственной жилищной инспекцией Самарской области Гладких Е.Ю. в отношении юридического лица - Муниципального предприятия городского округа Самара «Самараводоканал», ИНН: <НОМЕР>, юридический адрес: г. <АДРЕС>, по ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ,

У с т а н о в и л:

          На судебный участок № 50 Советского судебного района г. Самары Самарской области поступил протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2>, составленный государственным жилищным инспектором Государственной жилищной инспекции Самарской области Гладких Е.Ю. в отношении юридического лица - Муниципального предприятия городского округа Самара «Самараводоканал» по ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

          Суд, изучив протокол об административном правонарушении, а также представленные к нему материалы, приходит к следующим выводам. 

          В соответствии с п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья, орган, должностное лицо выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

 В том случае, если при подготовке дела к рассмотрению установлено, что протокол об административном правонарушении или другие материалы дела составлены неправильно или неправомочными лицами, либо выявлена неполнота представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, судья, орган или должностное лицо, которым поступило такое дело, на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ выносят определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.

  В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).

          Согласно ч.1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 КоАП РФ.

          В соответствии с ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

          Однако протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2> не соответствует требованиям ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ, поскольку в нем не указано, в связи чем невозможно было провести проверку по адресу: г. <АДРЕС> по  причине отсутствия руководителя либо иного уполномоченного представителя юридического лица муниципального предприятия городского округа Самара «Самараводоканал», то есть в чем выразилось воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля.

          Таким образом, при составлении протокола об административном правонарушении не описано событие административного правонарушения.

          Как протокол об административном правонарушении, так и иные представленные суду документы не содержит указание на пункты обязательных норм и правил законодательства, требования которых были нарушены юридическим лицом и послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении.

          Из протокола об административном правонарушении и приложенных к нему документов невозможно определить, что послужило основанием для проведения внеплановой выездной проверки муниципального предприятия городского округа Самара «Самараводоканал», какими нормативно-правовыми актами (статьями, пунктами) руководствовалось должностное лицо при проведении проверки. При этом суд обращает внимание, что основания для проведения внеплановой выездной проверки юридического лица строго регламентированы действующим законодательством.    

          Также суд обращает внимание на следующее.

          Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч.4 ст. 28.2 КоАП РФ).

          В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (ч.4.1 ст. 28.2 КоАП РФ).

          Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись (ч.5 ст. 28.2 КоАП РФ).

          В соответствии со ст. 28.1 КоАП РФ протокол, как правило, является основной формой фиксации доказательств по делам об административных правонарушениях, в связи с чем, законодательством подробно регламентирована процедура его составления. При нарушении установленной процедуры протокол не может рассматриваться в качестве доказательства в силу ч.3 ст. 26.2 КоАП РФ. Доказательство должно обладать свойствами допустимости и относимости. Несоблюдение процессуального порядка получения доказательства делает его недопустимым.

          Протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2> составлен в отсутствии представителя юридического лица. Вместе с тем, материалы, представленные суду, не содержат доказательств направления Муниципальному предприятию городского округа Самара «Самараводоканал» копии вышеуказанного протокола, что является нарушением ч.4.1 ст. 28.2 КоАП РФ.

          При таких обстоятельствах суд считает необходимым возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалы дела должностному лицу, его составившему, для устранения выявленных недостатков.

          Суд обращает внимание, что в случае возвращения протокола административному органу лицо, привлекаемое к административной ответственности, должно быть извещено о внесении в него изменений, и ему должна быть вручена копия уточненного протокола. Поэтому в материалах дела, переданных на рассмотрение судье после доработки, должны содержаться доказательства, документально подтверждающие извещение лица, привлекаемого к административной ответственности, о дате, времени и месте внесения в протокол исправлений, осведомленность правонарушителя обо всех изменениях, внесенных в протокол. В противном случае такой протокол не может служить процессуальной основой для рассмотрения дела и вновь должен быть возвращен административному органу.

 На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ, суд

Определил:

          Протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2>, составленный государственным жилищным инспектором Государственной жилищной инспекции Самарской области Гладких Е.Ю. в отношении юридического лица - Муниципального предприятия городского округа Самара «Самараводоканал» по ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, а также все приложенные материалы возвратить для устранения выявленных недостатков должностному лицу, его составившему.   

 Определение самостоятельному обжалованию не подлежит, может быть обжаловано совместно с итоговым решением по делу.   

Мировой судья                                    <ОБЕЗЛИЧЕНО>

5-66/2022

Категория:
Административные
Статус:
Определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела
Ответчики
МП г.о. Самара "Самараводоканал"
Суд
Судебный участок № 50 Советского судебного района г. Самара
Судья
Мартынов Александр Анатольевич
Статьи

ст. 19.4.1 ч. 2

Дело на странице суда
50.sam.msudrf.ru
27.01.2022Подготовка к рассмотрению
19.01.2022Переоформление
19.01.2022
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее