Решение по делу № 5-129/2019 от 28.03.2019

Судебный участок № 2 Кандалакшского судебного района Мурманской области

184042 Мурманская область г. Кандалакша ул. Первомайская д. 81а

Дело № 5-129/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

28 марта 2019 года                                                                                                       г. Кандалакша

Мировой судья судебного участка № 3 Кандалакшского судебного района Мурманской области Леонова Е.С., и.о. мирового судьи судебного участка № 2 Кандалакшского судебного района Мурманской области,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ,

в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1><ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> зарегистрированного по месту жительства и проживающего по адресу: <АДРЕС>, ИНН: <НОМЕР>,

установил:

в соответствии с п.3 ст.93.1 Налогового кодекса РФ МИФНС России №1 по Мурманской области на основании Поручения ИФНС России по г.Мурманску № <НОМЕР> от <ДАТА>, в адрес <ОБЕЗЛИЧЕНО>»)было направлено требование <НОМЕР> от <ДАТА> о предоставлении документов (информации), касающихся деятельности <ОБЕЗЛИЧЕНО>», которое не было получено <ОБЕЗЛИЧЕНО>». С учетом п.4 ст.31 НК РФ датой получения требования считается <ДАТА> Согласно указанного требования, с учетом положения п.5 ст.93.1. Налогового кодекса РФ, документы должны быть представлены не позднее <ДАТА>, однако документы <ОБЕЗЛИЧЕНО>» не представлены до настоящего времени.

Изложенное подтверждается протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА>; копией требования <НОМЕР> от <ДАТА>; копией поручения <НОМЕР> об истребовании документов (информации) от <ДАТА>; копией списка почтовых отправлений; копией отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором; копией решения <НОМЕР> от <ДАТА>; выпиской из ЕГРЮЛ; копией приглашения на составление протокола от <ДАТА>; копией уведомления о вручении; копией сопроводительного письма о направлении протокола об административном правонарушении от <ДАТА>; копией уведомления о вручении.

<ФИО1> по известному суду адресу  направлялась  заказным письмом повестка о вызове его в судебное заседание, однако уведомленный о необходимости получения заказного письма,  он в отделение связи  не являлся, о чем имеется отметка на конверте, других  данных о месте жительства и местонахождении указанного лица,  у суда нет. 

В пункте 6 Постановлении Пленума  Верховного Суда РФ № 5 от 24.03.2005 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» указано, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года № 343 (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013 № 40).

Дело рассмотрено в порядке ст.25.1 ч.2 Кодекса Российской Федерации о административных правонарушениях, в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, поскольку в деле имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела вместе с тем,  судебная повестка возвращена почтовой службой в судебный участок с отметкой об истечении срока хранения, а ходатайства об отложении рассмотрении дела от <ФИО1> не поступило.

Изучив материалы дела, считает, что в действиях <ФИО1> имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и она подлежит привлечению к административной ответственности по следующим основаниям:

Статьей 93.1  Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента), эти документы  (информацию).

В соответствии с пунктом 2 статьи 93.1 Налогового Кодекса Российской Федерации в случае, если вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникает обоснованная необходимость получения документов (информации) относительно конкретной сделки, должностное лицо налогового органа вправе истребовать эти документы (информацию) у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих документами (информацией) об этой сделке.

Согласно ч.3 ст. 93.1 Налогового Кодекса Российской Федерации налоговый орган, осуществляющий налоговые проверки или иные мероприятия налогового контроля, направляет поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация).

При этом в поручении указывается, при проведении какого мероприятия налогового контроля возникла необходимость в представлении документов (информации), а при истребовании информации относительно конкретной сделки указываются также сведения, позволяющие идентифицировать эту сделку.

В течение пяти дней со дня получения поручения налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы (информация), направляет этому лицу требование о представлении документов (информации). К данному требованию прилагается копия поручения об истребовании документов (информации). Требование о представлении документов (информации) направляется с учетом положений, предусмотренных пунктом 1 статьи 93 настоящего Кодекса (с.4 ст. 93.1 НК РФ).

Согласно ч.4 ст. 31 Налогового Кодекса Российской Федерации документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, могут быть переданы налоговым органом лицу, которому они адресованы, или его представителю непосредственно под расписку, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота либо через личный кабинет налогоплательщика, если порядок их передачи прямо не предусмотрен настоящим Кодексом. Лицам, на которых настоящим Кодексом возложена обязанность представлять налоговую декларацию (расчет) в электронной форме, указанные документы направляются налоговым органом в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота либо через личный кабинет налогоплательщика.,

В соответствии с ч.5 ст. 31 Налогового Кодекса Российской Федерации В случае направления документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, по почте такие документы направляются налоговым органом - налогоплательщику - российской организации (ее филиалу, представительству) - по адресу места ее нахождения (места нахождения ее филиала, представительства), содержащемуся в Едином государственном реестре юридических лиц.

В соответствии с пунктом 5 статьи 93.1 Налогового кодекса РФ, лицо, получившее требование о предоставлении документов (информации) исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией). При этом в силу п.6 ст. 6.1 НК РФ срок, определяемый днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях.

Если истребуемые документы (информация) не могут быть предоставлены в указанный срок, налоговый орган по ходатайству лица, у которого истребованы  документы, вправе продлить срок представления этих документов (информации).

Согласно с абз.2 п.4 ст.31 НК РФ документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, могут быть переданы налоговым органом лицу,  которому они адресованы, или его представителю непосредственно под расписку, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора  электронного документооборота, если порядок их передачи не предусмотрен НК РФ.

В силу абз. 3 п.4 ст. 31 НК РФ в случаях направления  налоговым органом таких документов по почте заказным письмом датой их получения считается шестой день со дня отправки заказного письма.

Пунктом 7 статьи 6.1. Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством РФ выходным и или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Пунктом 6 статьи 6.1. Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. При этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем..

   Частью 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.

 В силу положений ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к данной статье, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

 В силу ст.7 Федерального закона № 402-ФЗ от 06.12.2011г. «О бухгалтерском учете» ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной  и достоверной бухгалтерской отчетности несет руководитель организации, главный бухгалтер или иное должностное лицо этого субъекта.

             Согласно выписки из ЕГРЮЛ от <ДАТА>, лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица является директор <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1> (стр. 34-54).

             Как установлено судом <ОБЕЗЛИЧЕНО>» нарушило требование о предоставлении запрашиваемых документов в течение 5 дней, так при установленном сроке представления истребуемых документов не позднее <ДАТА> года, ходатайство о продлении срока представления документов в инспекцию не поступало. Запрашиваемые документы от <ОБЕЗЛИЧЕНО>» до настоящего времени в Межрайонную ИФНС России № 1 по Мурманской области не поступили.

Таким образом, директор <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1>, совершил правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.15.6 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ при назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности лица привлекаемого к административной ответственности, его имущественного положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность <ФИО1> судом не установлено.

Административное наказание является установленной государственной мерой  ответственности за совершение административного правонарушения. При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного Мерзликиной Т.В.. административного правонарушения, личность правонарушителя, впервые привлекаемого к административной ответственности,  и считает необходимым назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 1 ст.15.6 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.ст.4.1; 15.6 ч.1; 29.9; 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

постановил:

   <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1> евгения Анатольевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.6 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 300 (триста) рублей.

Информация о получателе штрафа: счет № 40101810040300017001 УФК по Мурманской области (Межрайонная ИФНС России № 1 по Мурманской области), ИНН: 5102007251; КПП: 510201001 в Отделении по Мурманской области Северо-Западного управления Центрального банка РФ; БИК 044705001; ОКТМО: 47608101, КБК: 182 1 16 0303 001 6000 140.

Разъяснить положения ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с которой  административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса (в ред. Федерального закона от 05.04.2013 № 49-ФЗ). При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в течении шестидесяти дней, постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате направляется в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения. Кроме того,  отношении лица, не уплатившего административный штраф, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, санкция которого предусматривает взыскание административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Кандалакшский районный суд Мурманской области в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

         

            Мировой судья                                                                                   Е.С. Леонова

5-129/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Дьяченко Евгений Анатольевич
Суд
Судебный участок № 2 Кандалакшского судебного района
Судья
Селезнева Ирина Александровна
Статьи

ст. 15.6 ч. 1

Дело на сайте суда
2knd.mrm.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
28.03.2019Рассмотрение дела
28.03.2019Административное наказание
28.03.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее