ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
13 августа 2015 года г.о. Самара, ул. Мичурина125а каб. 402
Мировой судья судебного участка № 32 Октябрьского судебного района г. Самары Вилюнова М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 5-322/15 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении председателя Товарищества собственников жилья «Уют-5» Ткачевой <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, проживающей по адресу: <АДРЕС>, кв. 25,
УСТАНОВИЛ:
16.07.2015 г. государственным инспектором г.о. Самары по пожарному надзору - дознавателем ОНД г.о. Самара Чуркиным<ФИО> был составлен протокол № 3735 об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, согласно которому должностное лицо Ткачева<ФИО> не исполнила в установленный срок до 15.06.2015 г. законное предписание от 11.07.2014 № 2305/1/1 года по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, а именно: пункт 3 - выход на кровлю здания выполнен не через противопожарные люки второго типа, сертифицированные в области пожарной безопасности; пункт 6 - пожарные краны не укомплектованы пожарными рукавами и ручными пожарными стволами; пункт 8 - поэтажные коридоры не защищены автоматической пожарной сигнализацией; пункт 10 - не проведены работы по заделке негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемости, образовавшихся отверстий и зазоров в местах пересечения противопожарных преград электрическими кабелями (технический этаж).
Представитель должностного лица Доронов <ФИО> судебном заседании пояснил, что пункты 3,6,8,10 предписания не были выполнены в установленный срок ввиду того, что их исполнение требует вложение значительной суммы денежных средств, которую необходимо было собрать с жильцов дома, однако на собраниях жильцы голосовали против указанных расходов. На сегодняшний момент предписание исполнено в полном объеме, о чем представлены соответствующие документы. Просил прекратить производство по делу ввиду малозначительности правонарушения.
Выслушав представителя должностного лица, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что в действиях председателя Товарищества собственников жилья «Уют-5» Ткачевой <ФИО1> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ, т.е. невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
Граждане, должностные лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный пожарный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Судом установлено, что предписание № 2305/1/1 от 11.07.2014 г., выданное отделом надзорной деятельности г.о.Самара Главного Управления МЧС России по Самарской области, для исполнения было направлено ТСЖ «Уют-5» заказным потовым отправлением, с описью вложения. Пункты 3,6,8,10 предписания должны были быть исполнены в срок до 15.06.2015 г.Доказательств уведомления органа государственного надзора о невозможности выполнения предписания в указанный в нем срок, обращения с ходатайством о продлении срока исполнения требований, содержащихся в предписании, в материалах дела не имеется.
Учитывая диспозицию ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного пожарного надзора.
При этом предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке.
Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.
Поскольку, как установлено судом, предписание выданное отделом надзорной деятельности г.о.Самара Главного Управления МЧС России по Самарской области не обжаловалось в установленном законом порядке, не признано судом незаконным и не отменено, оно обязательно для исполнения. На момент проверки - 10.07.2015 г. пункты 3,6,8,10 предписания не исполнены, что подтверждается актом проверки № 3181, протоколом обадминистративном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>
Таким образом, суд приходит к выводу о виновности председателя Товарищества собственников жилья «Уют-5» Ткачевой <ФИО1> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ. Каких- либо доказательств в опровержении доводов, изложенных в протоколе об административном правонарушении, суду не представлено.
Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ, как просит представитель должностного лица мировой судья в данном случае не усматривает.
Применение ст. 2.9 КоАП РФ возможно только в исключительных случаях и является правом, а не обязанностью суда. При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств.
Согласно разъяснениям, приведенным в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу ч. ч. 2 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Характер, совершенного председателем ТСЖ правонарушения по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, объектом посягательства которого является установленный законом порядок управления, и, в частности, контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору), свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере.
С учетом конкретных обстоятельств дела, принимая во внимание характер охраняемых государством общественных отношений и степень опасности конкретного деяния, отсутствуют основания для признания правонарушения малозначительным.
При определении размера административного наказания в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ учитывается характер совершенного административного правонарушения, а также то обстоятельство, что предписание выполнено в полном объеме, что суд признает обстоятельством, смягчающим наказание. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено. С учетом изложенного, суд полагает возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи.
Руководствуясь ст. ст. 19.5 ч. 12 , 29.9., 29.10. КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать председателя Товарищества собственников жилья «Уют-5» Ткачеву <ФИО1> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст.19.5 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО> рублей.
Штраф перечислить по следующим реквизитам: УФК по Самарской области (ГУ МЧС России по Самарской области) ИНН 6315800812, р/с 40101810200000010001 в в отделении по Самарской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка российской Федерации «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение Федерального закона «О пожарной безопасности» по постановлению ГУ МЧС России по Самарской области (г.о. Самара), БИК 043601001 КПП 631501001 ОКТМО 36701000000 КБК 17711627000016000140. Штраф полежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Разъяснить, что неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа. Сведения об уплате штрафа представить в суд. Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Октябрьский районный суд г.Самары через мирового судью. Мировой судья М.А.<ФИО5>