Дело № 5-53-645/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания г. Суровикино 01 октября 2021 года Мировой судья судебного участка № 53 Суровикинского судебного района Волгоградской области Юсупова Т.Ю., рассмотрев административный материал в отношении: Панкратова Виктора Алексеевича, родившегося <ДАТА2> в х. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, зарегистрированного и проживающего по адресу: ул. <АДРЕС> дом 9 а х. <АДРЕС> <АДРЕС> района, <АДРЕС> области, гражданина РФ, не работающего, инвалидом 1,2 группы не являющегося, привлекаемого к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
01.10.2021 года в отношении Панкратова В.А. был составлен протокол об административном правонарушении по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ. Панкратову В.А. разъяснены права, предусмотренные ст.ст.25.1, 25.5, 29.3,30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отводов и ходатайств не поступило. Панкратов В.А. в судебном заседании вину признал, пояснил, что 01.09.2021 года нарушил одного из ограничений, а именно не явился на обязательную регистрацию. Выслушав Панкратова В.А., исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему. В судебном заседании установлено, что 01.09.2021 года в 18 часов 00 минут Панкратов В.А. находящийся под административном надзором в ОМВД России по Суровикинскому району нарушил ч. 1 ст.11 ФЗ № 64-ФЗ от 06 апреля 2011г «Об административном надзоре за лицами освобожденным из мест лишения свободы», не явился на обязательную регистрацию, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ. В силу ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон N 64-ФЗ) для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов устанавливается административный надзор. Согласно п. 3 ч. 1 ст. 4 Закона N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица может быть установлено такое административное ограничение, как запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток. Под административным ограничением понимается временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом. В силу п. 7 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" поднадзорное лицо обязано допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения. Частью 1 ст. 19.24 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния. За повторное в течение одного года совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, наступает административная ответственность, установленная ч. 3 данной статьи. Из материалов дела об административном правонарушении следует, что решением Фроловского городского суда Волгоградской области от 20.05.2015 года в отношении Панкратова В.А. установлен административный надзор и ограничения, 01.09.2021 года Панкратов В.А., нарушил одно из ограничений, а именно: не явился на обязательную регистрацию. Ранее постановлением мирового судьи судебного участка №53 Суровикинского судебного района Волгоградской области от 16 июня 2021 года по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ года он был привлечен к ответственности к штрафу в размере 1000 рублей. Обстоятельства, послужившие основанием для привлечения Панкратова В.А. к административной ответственности по настоящему делу, изложены в протоколе об административном правонарушении, согласно которому 01.09.2021 года, нарушил одно из ограничений, а именно: не явился на обязательную регистрацию. Факт совершения Панкратовым В.А. при вышеуказанных обстоятельствах административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении АЕ-34 953830 от 01.10.2021 г.; копией решения Фроловского городского суда Волгоградской области от 20.05.2015 года; справкой на физическое лицо, листом учета профилактических мероприятий, копией заключения, копией графика прибытия надзорного лица на регистрацию в территориальный орган МВД России, предупреждением, копией постановления мирового судьи судебного участка №53 Суровикинского судебного района Волгоградской области от 16 июня 2021 года. Оснований не доверять указанным выше доказательствам не имеется, их достоверность и допустимость сомнений не вызывают, поскольку они последовательны, согласуются между собой и дополняют друг друга, получены с соблюдением процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Частью 3 ст. 19.24 КоАП РФ установлена административная ответственность за повторное в течение одного года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи (несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом), если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния. Исходя из диспозиции данной статьи при привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ необходимо проверить, не содержатся ли в действиях лица привлекаемого к административной ответственности признаки уголовно наказуемого деяния. В соответствии со статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления. Со дня вступления постановления о назначении Панкратову В.А. наказания в виде административного штрафа один год не истек. Поскольку Панкратов В.А. повторно в течение года совершил административное правонарушение предусмотренного частью 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, его действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Действия Панкратова В.А. следует квалифицировать, как повторное в течение одного года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния. В силу пункта 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. Вопрос о применении конкретной санкции в каждом случае рассматривается судом применительно к конкретным обстоятельствам дела. При назначении административного наказания, мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства дела. Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. Мировой судья, решая вопрос о назначении Панкратову В.А. административного наказания в виде обязательных работ, учитывает все юридически значимые обстоятельства, и конкретные обстоятельства дела, также характер совершенного правонарушения, объектом которого является общественный порядок и общественная безопасность. Смягчающим вину обстоятельством Панкратова В.А., мировой судья признает, признание вины в судебном заседании. Отягчающих обстоятельств по делу не установлено. В результате этого, на основе всесторонней оценки личности правонарушителя, характера совершенного им административного правонарушения, пришел к выводу о необходимости применения к Панкратову В.А. в пределах нормы, предусматривающей ответственность за инкриминируемое правонарушение, именно такой меры государственного принуждения как обязательные работы, поскольку они отвечают целям административного надзора, способствуют предупреждению совершения поднадзорным лицом правонарушений и оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, достигнет цели исправления правонарушителя и предупреждения совершения им новых противоправных деяний. Обстоятельств, исключающих возможность назначения Панкратова В.А. наказания в виде обязательных работ, предусмотренных частью 3 статьи 3.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в судебном заседании не установлено Обстоятельств, освобождающих Панкратова В.А. от административной ответственности или влекущих безусловное прекращение производства по настоящему делу, а также неустранимых сомнений, мировым судьей не установлено. Руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья ПОСТАНОВИЛ: Панкратова Виктора Алексеевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде обязательных работ сроком на 20 (двадцать) часов. Разъяснить, Панкратову Виктору Алексеевичу, что в силу ч. 1, 3 ст. 32.13 КоАП РФ постановление судьи о назначении обязательных работ исполняется судебным приставом-исполнителем в порядке, установленном федеральным законодательством. Лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, привлекается к отбыванию обязательных работ не позднее десяти дней со дня возбуждения судебным приставом-исполнителем исполнительного производства. В случае уклонения должника от отбывания обязательных работ, выразившегося в невыходе на обязательные работы без уважительных причин и нарушении трудовой дисциплины, подтвержденных документами организации, в которую должник направлен для отбывания обязательных работ, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 20.25 КоАП РФ. Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Суровикинский районный суд Волгоградской области. Мировой судья Т.Ю. Юсупова Дело № 5-53-645/2021 года ОПРЕДЕЛЕНИЕ о назначении времени и места рассмотрения дела г. Суровикино 01 октября 2021 года Мировой судья судебного участка № 53 Суровикинского судебного района Волгоградской области Юсупова Т.Ю., рассмотрев поступивший к мировому судье материал об административном правонарушении в отношении Панкратова Виктора Алексеевича, привлекаемого к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Мировому судье поступило административное дело в отношении Панкратова Виктора Алексеевича, привлекаемого к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ. Рассмотрение вышеуказанного дела относится к компетенции мирового судьи судебного участка № 53 Суровикинского судебного района Волгоградской области. Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела мировым судьей судебного участка № 53 Суровикинского судебного района Волгоградской области отсутствуют. Обстоятельств, исключающих производство по делу, не усматривается. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ. Имеющихся в деле материалов достаточно для его рассмотрения по существу. Ходатайств и отводов на данной стадии судебного процесса в деле не имеется. Руководствуясь ст.ст. 29.1, 29.4 КоАП РФ, мировой судья ОПРЕДЕЛИЛ: Административный материал в отношении Панкратова Виктора Алексеевича, привлекаемого к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ принять к производству мирового судьи судебного участка № 53 Суровикинского судебного района Волгоградской области. Явка правонарушителя Панкратова Виктора Алексеевича обеспечена сотрудниками Отдела МВД России по Суровикинскому району. Мировой судья Юсупова Т.Ю.