Решение по делу № 5-383/2019 от 04.10.2019

Дело № 5-383/2019                                                                                                       

П  О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном  правонарушении

 с.Перемышль 04 октября 2019 года

Мировой судья судебного участка №41 Козельского судебного района Калужской области

Колков С.Н.,

с участием представителя юридического лица - Сенина Ю.А., действующего на основании доверенности <НОМЕР> от 10.01.2019 года,

рассмотрев дело об административном  правонарушении по ст. 19.5 ч.24  Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении 

Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания с.Перемышль», расположенного по адресу: Калужская область, Перемышльский район, с.Перемышль, ул. Республиканская, д.34, ИНН 4015004534, КПП 401501001, ОГРН 1084001000401, дата внесения сведений в ЕГРЮЛ 20.02.2008 года, сведенийо привлечении  к административной ответственности  за совершение однородных административных правонарушений не имеется, 

у с т а н о в и л :

            08 августа 2019 года в Государственной жилищной инспекции Калужской области в отношении юридического лица  ООО «Управляющая компания с. Перемышль»  составлен  протокол об административном правонарушении <НОМЕР> по факту невыполнения в установленный срок предписания <НОМЕР> от 21.03.2019 года,  касающегося устранения нарушений в содержании общего имущества  в доме <НОМЕР> в <АДРЕС>.

Основанием к проведению проверки и вынесению предписания послужило обращение к прокурору Перемышльского района  жильцов дома и, в частности,  <ФИО1>, проживающей в квартире <НОМЕР> дома <НОМЕР> в <АДРЕС>. В заявлении  жильцов дома  от 07.02.2019 года говорится о многочисленных протечках и  дефектах кровли дома. В заявлении <ФИО1> от 04.02.2019 года также указано  на неработающие  ни в одной квартире дымоходы (вытяжки). 

Согласно предписанию <НОМЕР>, состоящему из 12-ти пунктов,  в срок до 18 июля 2019 года  ООО «Управляющая компания с. Перемышль» было обязано устранить недостатки, связанные с протечками кровли в квартирах <НОМЕР>  и в квартире <НОМЕР> на кухне восстановить работу вентиляции.

Выполнение предписания было проверено 07 августа 2019 года в 13 час. 10 мин. главным специалистом отдела инспектирования жилищного фонда лицензионного  контроля и контроля за капитальными ремонтами государственной жилищной инспекции Калужской области <ФИО2>, что подтверждается актом <НОМЕР>.  

Согласно акту <НОМЕР> предписание выполнено за исключением п.11. В акте указано, что в квартире <НОМЕР> на кухне система вентиляции в нерабочем состоянии, тяга воздуха в вентиляционном канале отсутствует. 

Бездействие юридического лица было  квалифицировано, как административное правонарушение, предусмотренное ч.24 ст.19.5 КРФоАП - ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 настоящей статьи

В судебном заседании представитель юридического лица Сенин Ю.А. пояснил, что считает привлечение  к административной ответственности по ч.24 ст.19.5 КРФоАП не обоснованным, поскольку  объективно не установлено, что пункт предписания  <НОМЕР> не выполнен. Проверка работы вентиляции в квартире <НОМЕР>  осуществлялась специалистом отдела жилищной инспекции   <ФИО2> без  необходимой  подготовки, без использования соответствующего специального оборудования  и привлечения компетентного специалиста в области работы вентиляционных систем.   Для проверки тяги в вентиляционном канале <ФИО2> самостоятельно  использовал обычную горящую спичку. При этом отдельный акт  проверки не составлялся. Результат, полученный <ФИО2>, носит субъективный характер, так как не был соблюден ряд условий, при которых возможно было бы выявить  недостатки в работы вентиляции, если бы таковые действительно существовали. Для проверки работы вентиляции создаются определенные условия, на которые мог бы указать компетентный специалист. У ООО «Управляющая компания» заключен договор с индивидуальным предпринимателем  <ФИО4>, у которого имеется лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Проверка дымоходов и вентиляционных каналов на наличие тяги в доме <НОМЕР> в <АДРЕС> проводилась <ФИО4> 23 мая 2019 года, что подтверждается соответствующим актом.  Нарушений в работе вентиляции не выявлено. Кроме этого   от жильцов дома <НОМЕР> в <АДРЕС>   в управляющую компанию не  поступало жалоб на отсутствие вентиляции или на плохую работу вентканалов, в журнале заявок такая информация отсутствует.

В обоснование своих доводов Сенин Ю.А. представил  акты на периодическую проверку на плотность газоходов и вентканалов от 20.12.2018 года и от 23.05.2019 года по дому <НОМЕР> в <АДРЕС>,    копию договора <НОМЕР> от 09.01.2019 года с ИП <ФИО4>, лицензию, выписку из журнала заявок.

Выслушав  представителя юридического лица Сенина Ю.А., исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Частью 2 ст. 196 ЖК РФ установлено, что должностные лица органа государственного жилищного надзора при осуществлении лицензионного контроля обязаны исполнять своевременно и в полной мере предоставленные в соответствии с законодательством РФ полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований.

ООО «Управляющая компания с. Перемышль» осуществляет управление многоквартирным домом <НОМЕР> в <АДРЕС> района  Калужской области на основании договора управления многоквартирным домом <НОМЕР> от 01.08.2016 года.

            Согласно пункту 2 раздела I Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 года №416, под деятельностью по управлению многоквартирным домом (далее - управление многоквартирным домом) понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно ч.2.3 ст.161 ЖК РФ  управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

В части 2 ст.162 ЖК РФ указано, что  по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме), в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества  в таком доме.

            09 января 2019 года между индивидуальным предпринимателем  <ФИО4> и ООО «Управляющая компания с. Перемышль» заключен договор <НОМЕР>  на выполнение работ, услуг. Согласно п.1.1 договора <НОМЕР> исполнитель <ФИО4> принимает на себя обязательство на выполнение работ по периодической проверке дымовых и вентиляционных труб, осмотр оголовков, газоходов и вентиляционных каналов в газифицированных помещениях жилых домов, находящихся в управлении ООО «Управляющая компания с. Перемышль». 23 мая 2019 года была проведена  проверка дымоходов и вентканалов в доме <НОМЕР> в <АДРЕС> района. Согласно акту от 23 мая 2019 года все дымоходы и вентканалы пригодны для дальнейшей эксплуатации на срок не позднее <ДАТА17> Нарушений в работе вентканалов и дымоход  не выявлено.

  Таким образом,  объективно не подтверждается  факт невыполнения  п.11 предписания <НОМЕР> от 21.03.2019 года. В действиях ООО «Управляющая компания с. Перемышль» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5 КРФоАП. 

   Согласно  п.2 ч.1 ст.24.5 КРФоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Руководствуясь  п.2 ч.1 ст.24.5, ст.ст.29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

п о с т а н о в и л:

Производство по делу об административном правонарушении   в отношении ООО «Управляющая компания с. Перемышль»   прекратить  в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного   ч.24 ст.19.5  КРФоАП.

            Копию данного постановления направить заинтересованным лицам.

Постановление может быть обжаловано в Козельский районный суд Калужской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                               С.Н.Колков