№ 5-4-495/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
10 сентября 2019 года г. Батайск Ростовской области Мировой судья судебного участка № 4 Батайского судебного района Ростовской области Третьяк С.В., в помещении судебного участка, расположенного по адресу: г. Батайск, ул. Куйбышева, 186, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении и.о. начальника МУЖКХ г. Батайска Яковлева <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
УСТАНОВИЛ:
09.08.2019 г. Яковлев С.А., являясь и.о. начальника МУЖКХ г. Батайска, не выполнил требования действующего законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог в г. Батайске, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, выразившиеся в следующем: отсутствовала дорожная разметка 1.14.1 «Пешеходный переход» на пересечении ул. Орджоникидзе-Октябрьская, ул. 50 лет Октября г. Батайска; не произведена обрезка деревьев и кустарников, ограничивающих обзорность и видимость дорожных знаков, светофоров на ул. 50 лет Октября-Луначарского, Коммунистическая, 88 в районе лицея № 10, ул. Мира-Фрунзе, ул. Ленинградская-Ворошилова, Ленинградская-Мира: имелись повреждения дорожного покрытия на проезжей части ул. Речная(от Молокова до Можайского).
<ОБЕЗЛИЧЕНО>
В судебное заседание Яковлев С.А. явился, вину признал, пояснил, что является исполняющим обязанности начальника УЖКХ, старается предпринимать все необходимые меры к соблюдению обязательных требований законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения. Просит назначить минимально возможное наказание. Оценив приведенные доказательства в совокупности, выслушав представителя должностного лица, суд приходит к следующему. Статьей 12.34 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. Согласно с. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ) дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. В силу ч. 1 ст. 17 Федерального зако'на № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а/также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Частью 4 ст. 17 названого Закона предусмотрено, что в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Порядок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог утвержден Приказом Минтранса РФ от 27 августа 2009 года № 150. В соответствии с п. 2 указанного Порядка, оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении всех автомобильных дорог в Российской Федерации независимо от их форм собственности и значения. Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения - органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо уполномоченной им организацией (п. 3 Порядка). Согласно п. 4 Порядка, оценка „технического состояния автомобильных дорог проводится не реже одного раза в год. Указанный Приказ Минтранса РФ вступил в силу с 26 февраля 2010 года. В соответствии с распоряжением Минтранса Российской Федерации от 03 октября 2002 № ИС-840-р с 15 октября 2002 применяется ОДН 218.0.006-2002 «Правила диагностики и оценки технического состояния автомобильных дорог». Согласно пункта 4.1.6 Правил по результатам диагностики и оценки состояния дорог в процессе эксплуатации владельцы дорог выявляют участки, не отвечающие нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию, и, руководствуясь "Классификацией работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования", определяют виды и состав основных работ и мероприятий по содержанию и ремонту и реконструкции с целью повышения их транспортно-эксплуатационного состояния до требуемого уровня. Результаты диагностики и оценки дорог являются предпроектными материалами и информационной базой для разработки в установленном порядке проектов реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания эксплуатируемых дорог (пункт 4.1.7). Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и доро.г городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения устанавливает Государственный стандарт ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденный Постановлением Госстандарта РФ от Ц.10.1993 № 221 (далее - ГОСТ Р 50597-93). Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения устанавливает "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст). Таким образом, вышеуказанный ГОСТ предписывает поддерживать организацию дорожного движения в нормативном состоянии. Согласно п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесены к вопросам местного значения городского округа. Частью 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. В соответствии с ч. 3 ст. 15 и ст. 34 Федерального закона № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления за счет средств местных бюджетов и иных предусмотренных законодательством РФ источников финансирования. Согласно ст. 6 Областного закона от 16.08.2000 № 97-ЗС «О безопасности дорожного движения на территории Ростовской области», Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения определяются в соответствии с федеральным законодательством. Частью 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. В соответствии с п. 2.5. Положения об Управлении жилищно-коммунального хозяйства города Батайска, утвержденного решением Батайской городской Думы дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Батайска и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к основным задачам Управлении жилищно-коммунального хозяйства города Батайска. Учитывая изложенное, осуществление дорожной деятельности на дорогах местного значения в границах города, содержание автомобильных дорог, решение вопросов по организации и обеспечению безопасности дорожного движения вышеуказанными нормативными актами возложено на органы местного самоуправления города Батайска в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства города Батайска. Вышеизложенное свидетельствует о ненадлежащем исполнении органом местного самоуправления в лице руководителя Управления жилищно- коммунального хозяйства города Батайска полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности. Факт совершения административного правонарушения и вина должностного лица в совершении административного правонарушения подтверждаются: протоколом по делу об административном правонарушении № 61 АГ 398175 от 12.09.2019 г., выпискойиз ЕГРЮЛ; актами недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог; предписаниями об устранении нарушений, фотографиями выявленных нарушений,
На основании вышеизложенного, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5. КоАП РФ, не имеется. Оснований для применения положений с. 2.9 КоАП РФ не установлено. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено. В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, суд учитывает признание вины. При назначении административного наказания судом учитываются характер совершенного Яковлевым С.А. правонарушения, данные о лице, привлекаемом к административной ответственности, и считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа. На основании изложенногои руководствуясь ст.ст. 29.9. и 29.10. КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
И.о. начальника МУЖКХ г. Батайска Яковлева <ОБЕЗЛИЧЕНО> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты административного штрафа: ИНН 6164049013 КПП 616401001 УФК по Ростовской области (ГУ МВД России по Ростовской области) Расчетный счет 40101810303490010007 БИК 046015001 Банк получателя: Отделение Ростов ОКТМО 60701000, КБК 18811690040046000140 УИН 18810461190430006266
На постановление может быть подана жалоба в Батайский городской суд Ростовской области в течение 10 дней со дня вручения или получения копии путем подачи жалобы мировому судье.
Срок предъявления постановления к исполнению два года со дня вступления в законную силу.
Мировой судья Третьяк С.В.