Дело № 5-296/35-2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 июля 2021г. с. Чурапча
Мировой судья Жиркова Л.С., исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 35 Чурапчинского района Республики Саха (Якутия), рассмотрев в открытом судебном заседании, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6 КоАП РФ,
в отношении Сыромятникова Н.Е., <ОБЕЗЛИЧЕНО>, ул. Новая, д. 8, ранее не привлекавшегося к административной ответственности по однородной статье,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении №54/1 от 30 апреля 2021 года, составленному ведущим специалистом Департамента по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения РС (Я) Румянцевым Г.С., 30 апреля года в 11 час. 00 мин. в результате осуществления планового мероприятия по надзору над выполнением обязательных требований норм и правил в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в администрации муниципального района <ОБЕЗЛИЧЕНО> было установлено, что должностное лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Сыромятников Н.Е. нарушил требования норм и правил защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание должностное лицо, составивший протокол об административном правонарушении Румянцев Г.С не явился, направлено извещение по электронной почте на адрес - gkbjd@sakha.gov.ru.
В судебном заседании Сыромятников Н.Е. ходатайством просит провести судебное заседание без его участия в связи с пандемией. Просит производство по административному делу прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения, с допущенными процессуальными нарушениями при составлении протокола.
Суд, исследовав административный материал, определяет, в соответствии со ст. 25.1 ч.2 КоАП РФ, рассмотреть дело в их отсутствие и приходит к следующему:
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.
В соответствии со ст.7 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
Ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" установлены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Обязанности должностных и юридических лиц по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций выражаются в необходимости проведения определенных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, направленных на максимально возможное уменьшение риска их возникновения.
Из представленных материалов дела усматривается, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> Сыромятниковым Н.Е. не согласован в установленном порядке с ГУ МЧС России по РС (Я) разработанный план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций одного и техногенного характера на территории <ОБЕЗЛИЧЕНО> не согласован в установленном порядке с ГУ МЧС России по РС(Я) разработанный план основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах <ОБЕЗЛИЧЕНО> на 2021 год и не согласован в установленном порядке с Главным управлением МЧС России по Республике Саха (Якутия) и главой муниципального района/образования разработанный паспорт безопасности <ОБЕЗЛИЧЕНО>
Данный факт подтверждается актом проверки № 54 от 27.04.2021г. на основании ежегодного плана проведения плановых проверок на 2021 год (деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления), распоряжением Государственного комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) № 54 от 26.03.2021г. и протоколом об административном правонарушении № 54/1 от 30.04.2021г. С актом проверки Сыромятников Н.Е. был ознакомлен 27.04.2021г., о чем имеется его подпись.
Согласно ч. 4.1 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Из материалов дела видно, что протокол об административном правонарушении № 54/1 от 30.04.2021г. составлен в отсутствие Сыромятникова Н.Е. Данный факт также подтверждается самим Сыромятниковым. Извещение о составлении протокола направлено в <ОБЕЗЛИЧЕНО> через электронную почту, однако 27 апреля согласно информации о согласовании на отключения электроэнергии на 27, 28 апреля 2021 г. в <ОБЕЗЛИЧЕНО>, были отключения электроэнергии с 10 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин.
Между тем, извещение о месте и времени составления административного протокола по факту совершения административного правонарушения по итогам плановой выездной проверки <ОБЕЗЛИЧЕНО> Сыромятникову Н.Е. согласно телефонограмме составленному ведущим специалистом Департамента по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения РС (Я) Румянцевым Г.С. извещено Сыромятникову Н.Е. 27 апреля 2021г. в 11 ч. 05 мин. , то есть до окончания срока проверки, акт проверки, свидетельствующий об окончании проверки, составлен 27 апреля 2021 г. в 16 ч. 00 мин., что суд находит недопустимым, ущемляющим права привлекаемого, к административной ответственности, лица.
Также суд принимает во внимание, что акт проверки, предписание, извещение об ознакомлении с документами, заполнении указанных строк со сроком возврата до 17 ч. 00 мин 28.04.2021г. направлен в Арылахский наслег «adm.arylakh@mail.ru» 26.04.2021 г. в 17:46. А акт проверки составлен 27.04.2021г., предписание по устранению нарушений требований в области защиты населения № 54 также составлен 27.04.2021 г.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными документами.
Таким образом, суд находит, что протокол об административном правонарушении не принимается как доказательство и признается недопустимым доказательством.
В соответствии с п.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с ч.3 ст. 26.2. КоАП РФ, не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона, а ч.4 ст.1.5. КоАП РФ устанавливает, что имеющиеся сомнения в виновности лица, толкуются в пользу этого лица.
В действиях Сыромятникова Н.Е. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.20.6 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 п. 2 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, начатое производство в отношении Сыромятникова Н.Е. подлежит прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.29.9-29-10, ч.1 п.2 ст.24.5 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Сыромятникова Н.Е., привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.20.6 КоАП РФ прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Чурапчинский районный суд Республики Саха (Якутия) в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Мировой судья Л.С. Жиркова