Дело № 5-195/30-2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
пос. Хандыга 14 мая 2019 г.
Мировой судья по судебному участку № 30 Томпонского района Республики Саха (Якутия) Васильев С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении и другие материалы в отношении должностного лица Зайчикова С.И., ДАТА года рождения, уроженца АДРЕС, гражданина *, замещающего должность главы муниципального образования «Теплоключевской наслег», проживающего по адресу: АДРЕС, ранее не привлекавшегося к административной ответственности в данной области, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 12 КоАП РФ, поступившие, 30 апреля 2019 г. из ОНД Томпонского района Республики Саха (Якутия),
У С Т А Н О В И Л:
Глава муниципального образования «Теплоключевской наслег» Томпонского района Республики Саха (Якутия) Зайчиков С.И. (далее глава Зайчиков С.И.) совершил административное правонарушение в виде невыполнения в установленный срок законного предписания об устранении нарушений законодательства в области пожарной безопасности при следующих обстоятельствах.
В период с 10 час. 00 мин. до 14 час. 00 мин 29 марта 2018 г. главным государственным инспектором Томпонского района по пожарному надзору проведена внеплановая выездная проверка муниципального жилищного фонда МО «Теплоключевской наслег» по адресу: АДРЕС на предмет исполнения обязательных требований закона в области пожарной безопасности. В целях устранения выявленных нарушений требований закона в данной области 29 марта 2018 г. на главу Зайчикова С.И. возложена обязанность выполнить ряд мероприятий по устранению нарушений требований закона в области пожарной безопасности в срок до 01 марта 2019 г.
30 апреля 2019 г. на основании распоряжения № 98 от 23.04.2019 г. начальника ОНД Томпонского района с участием заместителя главы наслежной администрации А.И.О. была проведена внеплановая выездная проверка муниципального жилищного фонда МО «Теплоключевской наслег» на предмет исполнения Предписания № 43/1/1 от 29 марта 2018 г. по устранению нарушений требований закона в области пожарной безопасности.. В ходе проверки установлено, что главой Зайчиковым С.И. частично не было выполнено Предписание, срок был установлен до 01 марта 2019 г.
На основании указанных обстоятельств в отношении главы Зайчикова С.И. составлен протокол об административном правонарушении по ст. 19.5 ч. 12 КоАП РФ и собраны другие материалы.
На судебное заседание Зайчиков С.И. своевременно извещенный о месте, времени и дате судебного заседания 08 мая 2019г. в порядке ст. 25.15 ч. 1 КоАП РФ телефонограммой, не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, вину признает, невыполнение некоторых пунктов предписания невозможно, в виду невозможности снесения построек, просит строго не наказывать,
При таких обстоятельствах мировой судья определил рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении Зайчикова С.И. на основании ст. 25.1 ч. ч. 2 и 3 КоАП РФ, поскольку у мирового судьи имеются данные о надлежащем его извещении о месте и времени рассмотрения дела, от него поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, и мировой судья не признает обязательным его присутствия.
Проверив протокол об административном правонарушении, другие материалы дела, суд считает, что виновность Зайчикова С.И. о совершении административного правонарушения установлена в судебном заседании по следующим основаниям.
Так, из материалов дела видно, что в период с 10 час. 00 мин. до 14 час. 00 мин 29 марта 2018 г. главным государственным инспектором Томпонского района по пожарному надзору проведена внеплановая выездная проверка муниципального жилищного фонда МО «Теплоключевской наслег» по адресу: АДРЕС на предмет исполнения обязательных требований закона в области пожарной безопасности. В целях устранения выявленных нарушений требований закона в данной области 29 марта 2018 г. на главу Зайчикова С.И. возложена обязанность выполнить ряд мероприятий по устранению нарушений требований закона в области пожарной безопасности в срок до 01 марта 2019 г.
30 апреля 2019 г. на основании распоряжения № 98 от 23.04.2019 г. начальника ОНД Томпонского района с участием заместителя главы наслежной администрации А.И.О. была проведена внеплановая выездная проверка муниципального жилищного фонда МО «Теплоключевской наслег» на предмет исполнения Предписания № 43/1/1 от 29 марта 2018 г. по устранению нарушений требований закона в области пожарной безопасности.. В ходе проверки установлено, что главой Зайчиковым С.И. частично не было выполнено Предписание, срок был установлен до 01 марта 2019 г. По результатам проверки был составлен Акт проверки № 98 от 30.04.2019 г., где указаны результаты проверки и невыполнение некоторых пунктов названного предписания.
Факт совершения главой Зайчиковым С.И. административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № 27/61 от 30.04.2019 г., составленным главным государственным инспектором Томпонского района по пожарному надзору, где указаны обстоятельства, установленные в судебном заседании, разъяснением ему прав и обязанностей, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, требований ст. 51 Конституции Российской Федерации, вручением копии данного протокола, от дачи объяснений Зайчиков С.И. отказался. Предписанием № 43/1/1 от 29 марта 2018 г. об устранении ряда нарушений требований в области пожарной безопасности в срок до 01 марта 2019 г. Актом внеплановой проверки № 98 от 30.04.2019 г., где отражены результаты проверки и неисполнения отдельных пунктов Предписания ОНД Томпонского района. Уставом МО «Теплоключевской наслег», Решением № 9 от 13.09.2015 г. избирательной комиссии МО «Теплоключевской наслег» о регистрации главы МО «Теплоключевскойнаслег» Зайчикова С.И.
Кроме того, законность проведенной проверки и дачи предписания должностного лица по пожарному надзору Томпонского района подтверждается ч. 12 ст. 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарнойбезопасности» согласно которой должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты, а также по предотвращению угрозы возникновения пожара. Составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями требований пожарной безопасности, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.
Так, Правила противопожарного режима (Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме») содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее - объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности.
В соответствии с пунктами 2, 23 п.п. «б», «к», 36 п.п «б», 42 п.п. «в», 74, 80 Правил противопожарного режима предусмотрено, что В отношении каждого объекта защиты (за исключением индивидуальных жилых домов) руководителем (иным уполномоченным должностным лицом) организации (индивидуальным предпринимателем), в пользовании которой на праве собственности или на ином законном основании находятся объекты защиты (далее - руководитель организации), утверждается инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII настоящих Правил, в том числе отдельно для каждого пожаровзрывоопасного и пожароопасного помещения категории А, Б и В1 производственного и складского назначения.
На объектах защиты запрещается:использовать чердаки, технические этажи, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов; устраивать в лестничных клетках и поэтажных коридорах кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель и другие горючие материалы.
При эксплуатации эвакуационных путей, эвакуационных и аварийных выходов запрещается: загромождать эвакуационные пути и выходы (в том числе проходы, коридоры, тамбуры, галереи, лифтовые холлы, лестничные площадки, марши лестниц, двери, эвакуационные люки) различными материалами, изделиями, оборудованием, производственными отходами, мусором и другими предметами, а также блокировать двери эвакуационных выходов.
Запрещается: эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника.
Запрещается использовать противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями и строениями для складирования материалов, оборудования и тары, для стоянки транспорта и строительства (установки) зданий и сооружений, для разведения костров и сжигания отходов и тары. Временные строения должны располагаться на расстоянии не менее 15 метров от других зданий и сооружений или у противопожарных стен.
Органами местного самоуправления поселений и городских округов для целей пожаротушения создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии со статьей 19 Федерального закона «О пожарной безопасности».
В силу п.п. 3 и 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
В силу ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.
При рассмотрении дела полностью проверены наличие законных оснований выдвинутого Предписания ОНД Томпонского района главе Зайчикову С.И. выполнить ряд мероприятий по устранению нарушений требований закона в области пожарной безопасности в срок до 01 марта 2019 г. в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В примечании данной статьи указано, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в муниципальных организациях.
Таким образом, в ходе судебного заседании существенных нарушений требований административного закона при составлении протокола об административном правонарушении, и других материалов не установлено, а также составлены уполномоченным на то должностным лицом.
Следовательно, требования Предписания пожарного надзора № 43/1/1 от 29 марта 2018 г. подлежали исполнению Зайчиковым С.И. в срок до 01 марта 2019 г. включительно, следовательно, совершено им административное правонарушение, предусмотренное ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ и его деяние необходимо квалифицировать как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
При таких обстоятельствах мировой судья полагает, что Зайчиковым С.И. не были приняты все зависящие от него меры для исполнения указанного Предписания от 29 марта 2018 г. об устранении нарушений требований в области пожарной безопасности.
Следовательно, Зайчиков С.И. как должностное лицо является субъектом ответственности, предусмотренной ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, поскольку не исполнил Предписание в установленный срок.
При определении вида и размера административного наказания мировой судья признает обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, совершение административного правонарушения в данной области впервые, признание вины (ст. 4.2 ч. 2 КоАП РФ).
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные ст. 4.3 КоАП РФ, мировой судья не находит.
Вместе с тем, прекращение дела в связи с малозначительностью деяния также не усматривается, т.к. не устранение требований предписаний в области пожарной безопасности, создает существенную угрозу населению Республики Саха (Якутия) и Томпонского района, и способны причинить вред здоровью и жизни, имуществу человека.
При таких обстоятельствах, мировой судья считает в целях защиты общественного порядка и общественной безопасности, собственности, общества и государства от административных правонарушений, предупреждения совершения новых правонарушений, как самим Зайчиковым С.И., так и другими лицами, а также с учетом характер совершенного им административного правонарушения, его имущественного и финансового положений, отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, необходимо ограничиться наложением минимального административного штрафа в пределах санкции данной статьи, то есть в размере 3 000 руб., который обеспечит достижение целей наказания без применения более строгого наказания, и разъяснить, что назначение административного наказания не освобождает от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать главу муниципального образования «Теплоключевской наслег» Зайчикова С.И. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 12 КоАП РФ (в редакции Федерального закона № 120-ФЗ от 03.06.2011 г.), и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 руб. (три тысячи рублей).
Разъяснить Зайчикову С.И., что согласно ст. 32.2 ч. 1 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления настоящего постановления о наложении административного штрафа в законную силу по реквизитам: в УФК по РС (Я) (ГУ МЧС России по РС (Я)), л/с 04161783460, ИНН 1435154181, КПП 143501001, № расчетного счета 40101810100000010002, ГРКЦ НБ РС (Я) БАНКА РОССИИ, БИК 049805001, КБК 177 116 07000 01 6000 140, ОКТМО 98 650 000, и квитанцию или иной документ об уплате штрафа представить (направить) в судебный участок № 30 Томпонского района Республики Саха(Якутия).
В соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, мировой судья может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения уплата административного штрафа может быть рассрочена на срок до трех месяцев. Заявление об этом подается мировому судье в письменной форме.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в добровольном порядке в установленный срок, может быть привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, т.е. за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, которая влечет наложение административного штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Копию настоящего постановления направить Зайчикову С.И. и ОНД по Томпонскому району по Республике Саха (Якутия).
Постановление может быть обжаловано в Томпонский районный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья: С.Н. Васильев