Дело № 5-815/2020
УИД № 66MS 0044-01-2020-003317-78
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Екатеринбург 17 декабря 2020 года
Мировой судья судебного участка № 7 Октябрьского судебного района г.Екатеринбурга Ветрова И.Е. (620142, г.Екатеринбург ул. Фрунзе, д. 40, тел. (343) 257-05-25, электронный адрес: 7okt@dms66.ru, официальный сайт судебного участка: 7okt.svd.msudrf.ru), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Открытого акционерного общества Авиакомпания «Уральские авиалинии», юридический адрес: 620025, г.Екатеринбург, пер. Утренний, д. 1 «Г», ОГРН: 1026605388490, ИНН 6608003013, дата регистрации юридического лица - 01.08.2002, ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ:
28.10.2020 главным инспектором отдела надзора за обеспечением авиационной безопасности, поисковым аварийно-спасательным и противопожарным обеспечением полетов УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора Журавлевым А.В. составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из которого следует, что юридическим лицом - ОАО А/к «Уральские авиалинии» не представлены сведения (информация) на составленное УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований по обеспечению транспортной безопасности от 23.07.2020 № 06.06-4635 в течение 60 дней со дня его направления. Представление запрашиваемых сведений предусмотрено ч. 7 ст. 8.2 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Суть правонарушения заключается в том, что 23.07.2020 в отношении ОАО А/к «Уральские авиалинии» объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований по обеспечению транспортной безопасности № 06.06-4635, которое было направлено в адрес юридического лица 23.07.2020. Предостережение получено юридическим лицом 31.07.2020. Уведомление об исполнении предостережения в адрес УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора не поступало. Указанное свидетельствует о нарушении пп. З п. 4 и п. 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения», за что ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Законный представитель юридического лица в судебное заседание не явился, о слушании дела извещался надлежащим образом, что подтверждается уведомлением, направленным на электронную почту общества, о причинах неявки суду не сообщал, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил. Кроме того, следует учесть, что информация о дате времени и месте рассмотрения дела была заблаговременно размещена на официальном сайте судебного участка.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
С учетом того, что каких-либо ходатайств от законного представителя юридического лица не поступало, дело подлежит рассмотрению в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено производство по делу.
Мировой судья, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.2Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотреннымиКодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой, образуют действия или бездействие, выразившиеся, в том числе в непредставлении или несвоевременном представлении в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом.
Ч. 7 ст. 8.2 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предусмотрено, что порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.
В силу пп. З п. 4 и п. 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения» в предостережении указывается срок (не менее 60 дней со дня направления предостережения) для направления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем уведомления об исполнении предостережения.
В ходе рассмотрения дела мировым судьей установлено, что 09.07.2020 в УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора из ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» поступила информация о признаках нарушений порядка передачи сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств ОАО А/к «Уральские авиалинии».
16.06.2020 ОАО А/к «Уральские авиалинии» осуществила авиаперевозку пассажиров и багажа авиарейсом, следующим по маршруту Сочи-Москва. В соответствии с приложением № 9 «Обобщенная справка по полноте переданных в АЦБПДП персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств» перевозчиком не осуществлена передача данных по пассажирам в полном объеме, а именно: передача данных осуществлена на 97,34%.
Согласно приложению № 10 «Детальная справка по полноте переданных в АЦБПДП персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств» перевозчиком не осуществлена в полном объеме передача сведений о номере документа. Таким образом, передача данных за рейс в процентном соотношении в среднем составила 97,46%.
Указанное свидетельствует о нарушении юридическим лицом требований ч.ч. 5, 5.2 и 6 ст. 11 ФЗ № 16-ФЗ от 09.02.2007 «О транспортной безопасности». Исходя из изложенного, должностное лицо пришло к убеждению о том, что в действиях ОАО А/к «Уральские авиалинии» усматриваются признаки нарушения требований законодательства в области обеспечения транспортной безопасности, а именно: признаки нарушения положений Порядка формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, в связи с чем в адрес юридического лица было направлено предостережение о недопустимости актов незаконного вмешательства и снижения транспортной безопасности на транспортных средствах, в котором так же предложено обеспечить передачу данных о пассажирах в АЦБПДП в полном объеме (в 100% соотношении) по каждому авиарейсу в отдельности, в соответствии с установленным Порядком формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств. Уведомление об исполнении предостережения необходимо направить в УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора в течение 60 дней со дня направления предостережения.
Из материалов дела следует, что предостережение получено ОАО А/к «Уральские авиалинии» 31.07.2020, однако в установленный срок требования, указанные в предостережении юридическим лицом исполнены не были, что послужило основанием для составления протокола о совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Указанные обстоятельства подтверждены: протоколом об административном правонарушении от № 405131 от 28.10.2020, запросом о предоставлении информации от 18.06.2020, сообщением от 08.07.2020 № ЗИТ-1803, обобщенной и детальной справками от 16.06.2020, мотивированным представлением от 17.07.2020 и предостережением от 23.07.2020 № 06.06-4635.
Оснований полагать, что исследованные судом доказательства получены с нарушением закона, не имеется. Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает.
Таким образом, в ходе рассмотрения дела исследованы все доказательства, имеющие значение для объективного и полного рассмотрения дела, на основании которых мировой судья усматривает в действиях ОАО А/к «Уральские авиалинии» признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Назначая административное наказание, мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, а так же обстоятельства, влияющие на вид и размер наказания. Лицо, в отношении которого возбуждено производство по делу, ранее к административной ответственности не привлекалось.
Смягчающих и отягчающих обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 4.2-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в ходе рассмотрения дела мировым судьей не установлено.
С учетом данных о лице, совершившем правонарушение, характере совершенного правонарушения, при отсутствии отягчающих обстоятельств, мировой судья приходит к выводу о возможности назначения виновному лицу наказания в виде предупреждения, поскольку именно данное наказание будет соразмерным содеянному и достаточным, по мнению мирового судьи, для исправления виновного, а так же будет способствовать предупреждению совершения новых правонарушений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 22.1, 29.9, 29.10Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░. 19.7 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 7 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.