Судебный участок № 3 Кандалакшского судебного района Мурманской области 184042, Мурманская область г. Кандалакша ул. Первомайская д.81а Дело № 5-74/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 18 февраля 2019 года г. Кандалакша Мировой судья судебного участка № 3 Кандалакшского судебного района Мурманской области Леонова Екатерина Сергеевна, рассмотрев материалы о совершении административногоправонарушения в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> Васильева М.А.1, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного по месту жительства и проживающего по адресу <АДРЕС>
установил:
в результате проверки Местной молодежной физкультурно-спортивной общественной организации Кандалакшского района «<ОБЕЗЛИЧЕНО> (далее МФСООКР «<ОБЕЗЛИЧЕНО> начальником Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Кандалакше Мурманской области (межрайонное) <ФИО2> установлено нарушение организацией срока представления сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования за <ДАТА> в органы Пенсионного фонда Российской Федерации. Так, при установленном сроке представления отчетности не позднее <ДАТА3>, форма СЗВ-М об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Кандалакша (межрайонное) на <ОБЕЗЛИЧЕНО> застрахованное лицо представлена лишь <ДАТА4> лично.
Изложенное подтверждается протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА5> г; копией уведомления о составлении протокола об административном правонарушении от <ДАТА>; копией уведомления о вручении; копией сведений о застрахованных лицах; выпиской из ЕГРЮЛ.
Васильев М.А.1 надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела без своего участия, вину в совершении административного правонарушения признает полностью.
Изучив материалы дела, суд считает, что Васильев М.А.1 подлежит привлечению к административной ответственности за нарушение, предусмотренное ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по следующим основаниям. В соответствии с требованиями п.2.2 ст.11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица). Контроль за достоверностью сведений, представляемых страхователями в Пенсионный фонд Российской Федерации, осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации (ч.1 ст.8 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ). Для представления сведений разработана форма СЗВ-М (утверждена постановлением Правления ПФР от 23.11.2016 N 1058п). В данной форме указываются: - страховой номер индивидуального лицевого счета; - фамилия, имя и отчество; - идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица). Форма расчета и порядок ее заполнения утверждаются органом контроля за уплатой страховых взносов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработкегосударственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования. Таким образом, сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за <ДАТА> должны быть представлены не позднее <ДАТА3> года.
В соответствии со ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
В силу положений ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к данной статье, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Как следует из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от <ДАТА10>, в разделе сведений о лице, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица <ОБЕЗЛИЧЕНО> значится Васильев М.А.1
Как установлено судом, МФСООКР «<ОБЕЗЛИЧЕНО> в установленный законом срок не представило отчетность по форме СЗВ-М об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования за <ДАТА> в ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Кандалакша (межрайонное) на <ОБЕЗЛИЧЕНО> застрахованное лицо, при сроке представления не позднее <ДАТА3> года, при этом <ОБЕЗЛИЧЕНО> является Васильев М.А.1, который несет ответственность за организацию учета в обществе.
Таким образом, <ОБЕЗЛИЧЕНО> Васильев М.А.1 нарушил установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, то есть совершил правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ при назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности лица привлекаемого к административной ответственности, его имущественного положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность, суд признает и учитывает признание Васильевым М.А.1 своей вины.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность Васильева М.А.1 судом не установлено.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного Васильевым М.А.1 административного правонарушения, личность виновного, его материальное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и считает возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст.ст.4.1; 15.33.2; 29.9; 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
<ОБЕЗЛИЧЕНО> Васильева М.А.1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному штрафу в размере 300 (триста) рублей. Наименование получателя платежа: УФК РФ по Мурманской области (ГУ - Отделение ПФ РФ по Мурманской области л/с 04494000230) расчетный счет № 40101810040300017001, БИК: 044705001, ИНН: 5191120055, КПП: 519001001,ОКТМО: 47608101, КБК: 392 116 200 100 6 6000 140 «денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о государственных внебюджетных фондах; л/с плательщика <НОМЕР>.
Разъяснить положения ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с которой административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса (в ред. Федерального закона от 05.04.2013 N 49-ФЗ). При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в течении шестидесяти дней, постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате направляется в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения. Кроме того, отношении лица, не уплатившего административный штраф, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, санкция которого предусматривает взыскание административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Кандалакшский районный суд Мурманской области в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Мировой судья Е.С.Леонова