Решение по делу № 5-535/2021 от 23.09.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Тюмень 23 сентября 2021 г. Мировой судья судебного участка № 2 Тюменского судебного района Тюменской области Моисеева О.В., адрес: 625049, г.Тюмень, ул. Московский тракт, д. 175/1, каб. 504, рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 5-535-2021/2м об административномправонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:

  Романова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>, имеющего хроническое заболевание, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

установил:

Романов Д.В. по адресу: <АДРЕС>, в период времени с 06.08.2018 г. по 02.07.2021 г. хранил принадлежащие ему: гражданское огнестрельное гладкоствольное охотничье оружие марки <ФИО3>, разрешение РОХа <НОМЕР>, сроком действия до 06.08.2018 г.;  гражданское огнестрельное гладкоствольное охотничье оружие марки  <ФИО4>, разрешение РОХа <НОМЕР>, сроком действия до 06.08.2018 г.; гражданское огнестрельное оружие ограниченного поражения марки <ФИО5>, срок действия разрешения РОХа <НОМЕР> истек 06.08.2018 г.; гражданское огнестрельное оружие ограниченного поражения марки  <ФИО6>, срок действия разрешения РОХа <НОМЕР> истек 06.08.2018 г. Своевременных мер к получению нового разрешения на хранение оружия не принял, оружие на хранения не сдал.

 Романов Д.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте извещен надлежащим образом, ходатайство об отложении рассмотрения дела не поступало. Дело рассмотрено в его отсутствие, в порядке ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ. В материалах дела имеются письменные объяснения от 02.07.2021 г. (л.д.3) и возражения на протокол (л.д.15), где Романов Д.В. указал, что вину в квалификации его действий по ч.6 ст. 20.8 КоАП РФ не признают, считая, что в его действиях имеется состав ч.1 ст. 20.11 КоАП РФ, поэтому просил переквалифицировать его действия. Пояснил, что с 2017 г. постоянно находился в командировке, о чем представил авиа и ж/д билеты, проживал в г. Москва, потом наступила пандемия и у него не было возможности приехать в г. Тюмень. Просил не лишать его охоты, поскольку этим увлекается с детства. Просил учесть данные обстоятельства и переквалифицировать его действия на ч.1 ст. 20.11 КоАП РФ либо прекратить производство по делу в виду малозначительности, т.к. в начале 2019 г. он прошёл обучение безопасного обращения с оружием, о чем свидетельствует акт проверки знаний от 24.01.2019 г., имеет медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к владению оружием от 24.01.2019 г., которое выдается сроком на 5 лет. 

Представитель Романова Д.В. - <ФИО7>, действующий на основании доверенности от 07 августа 2021 г. в судебном заседании пояснил, что в 2017 г.  Романову Д.В. был предложен контракт в компании <ФИО2> в г. Москве на три года, а впоследствии данный контракт был продлен ещё на один год, в связи с чем Романов Д.В. не имел возможности приехать в г. Тюмень для продления разрешения. Вместе с тем,  Романов Д.В. вменяем, о чем имеется медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к владению оружием от 24.01.2019 г., а также прошёл обучение безопасного обращения с оружием. Полагает, что действия Романова Д.В. должны быть переквалифицированы на ч.1 ст. 20.11 КоАП РФ либо применена ст. 20.10 КоАП РФ, но без конфискации оружия, что не ухудшит положение лица, поскольку при новом рассмотрении дела не допускается усиление ответственности. Учитывая, что  Романов Д.В. был ранее привлечён к ответственности к штрафу с конфискацией оружия, такое суровое наказание не может быть применено при новом рассмотрении дела, поскольку ухудшит его положение, что не допустимо, о чем свидетельствует позиция Верховного суда РФ.

       Допущенное Романовым Д.В. правонарушение было выявлено инспектором 02 июля 2021 г., протокол об административном правонарушении составлен 02 июля 2021 г., то есть в период действия ч.6 ст. 20.8 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 28.12.2010 N 398-ФЗ, которой предусматривалось, что незаконные приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия и патронов к нему; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо их дисквалификацию на срок от одного года до трех лет с конфискацией оружия и патронов к нему; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административное приостановление их деятельности на срок от десяти до шестидесяти суток.". Однако, с 09 июля 2021 г. в статью 20.8 КоАП РФ Федеральным законом от 28.06.2021 г. № 232-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" внесены изменения и ч.6 ст. 20.8 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение правил приобретения или передачи оружия, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление их деятельности на срок до тридцати суток.". Таким образом, за нарушение правил хранения оружия и патронов к нему гражданами, за исключением случаев, предусмотренных частями 4.1, 4.3, 4.5 предусмотрена ответственность по ч.4 ст. 20.8 КоАП РФ, действующей с 09 июля 2021 г. в ред. Федерального закона от 28.06.2021 N 232-ФЗ. В силу ч. 1 ст. 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет - ч.2 ст. 1.7 КоАП РФ. Учитывая, что ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ изменена и предусматривает ответственность за другое правонарушение, а ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 28.06.2021 N 232-ФЗ не ухудшает положение Романова, мировойсудья приходит к выводу о переквалификации действий Романова Д.В. с ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ на ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ.

Согласно п. 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года N 814, ст. 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии", хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается гражданам, получившим в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.

Хранение оружия по истечении срока действия разрешения является незаконным и на момент рассмотрения дела образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так, вина Романова Д.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ, подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела:

- протоколом НГГ <НОМЕР> от 02 июля 2021 г. об административном правонарушении в отношении Романова Д.В.; - письменными объяснениями РомановаД.В. от 02 июля 2021 г., из которых следует, что изъятое  у него оружие приобретено на законных основаниях, зарегистрировано  в органах Лицензионно-разрешительной работы, на него были получены соответствующие лицензии на хранение и ношение. Лицензии были выданы 6 августа 2013 г., их необходимо было продлить в 2018 г.  Он пропустил этот срок по собственной невнимательности. Вину признает, в содеянном раскаивается;

- рапортом ст. инспектора ОЛРР (по г.Тюмени, Тюменскому и Нижнетавдинскому районам) Управления Росгвардии по Тюменской области м-ра пол. <ФИО8>  от 02 июля 2021 г., согласно которому 02 июля 2021г. по ул. Мельникайте, 48 г. Тюмени установлено, что Романов Д.В. по адресу: <АДРЕС>, незаконно хранил гражданское огнестрельное гладкоствольное
охотничье оружие марки <ФИО3>, срок действия разрешения серии РОХа <НОМЕР> на хранение гражданского огнестрельного гладкоствольного охотничьего оружия марки <ФИО3>, выданное  МО МВД РФ «<АДРЕС> <ДАТА17>, истек <ДАТА5> года, незаконно хранил гражданское огнестрельное гладкоствольное охотничье оружие марки <ФИО9> <НОМЕР>, срок действия разрешения серии РОХа <НОМЕР> на хранение гражданского огнестрельного гладкоствольного охотничьего оружия марки <ФИО9> <НОМЕР>, выданное МО МВД РФ «Тюменский» 06.08.2013 года, истёк 06.08.2018 года, незаконно хранил гражданское огнестрельное оружие ограниченного поражения марки <ФИО5>, срок действия разрешения серии РОХа <НОМЕР> на хранение гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения марки <ФИО5>, выданное МО МВД РФ «Тюменский» 29.09.2013 года, истёк 06.08.2018 года, незаконно хранил гражданское огнестрельное оружие ограниченного поражения марки <ФИО6>, срок действия разрешения серии РОХа <НОМЕР> на хранение гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения марки <ФИО6>, выданное МО МВД РФ «Тюменский» 29.09.2013 года, истёк 06.08.2018 г. Своевременных мер к получению нового разрешения на хранение оружия не принял, оружие на хранение не сдал. Таким образом, с 06.08.2018 г. в нарушение требований ст, 22 ФЗ «Об оружии» № 150-ФЗ от 13.12.1996 г. и п. 54 постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. № 814 «О мерах по регулированию оборота оружия на территории Российской Федерации» Романов Д.В. осуществлял хранение оружия без соответствующего разрешения, то есть незаконно. Оружие изъято и передано на временное хранение в комнату хранения оружия Отдела полиции МО МВД РФ «Тюменский»;

- разрешением на оружие: гражданское огнестрельное оружие ограниченного поражения марки  <ФИО6>, срок действия разрешения РОХа <НОМЕР> истек 06.08.2018 г.  

- разрешением на оружие: гражданское огнестрельное оружие ограниченного поражения марки <ФИО5>, срок действия разрешения РОХа <НОМЕР> истек 06.08.2018 г.; - разрешением на оружие: гражданское огнестрельное гладкоствольное охотничье оружие марки <ФИО3>, разрешение РОХа <НОМЕР>, сроком действия до 06.08.2018 г.; - разрешением на оружие: гражданское огнестрельное гладкоствольное охотничье оружие марки  <ФИО4>, разрешение РОХа <НОМЕР>, сроком действия до 06.08.2018 г.; - протоколом изъятия оружияот 02 июля 2021 г., согласно которому у Романова Д.В. изъято оружие: <ФИО3>; <ФИО4><НОМЕР>; <ФИО5>;

- копией квитанции № 320 от 09.07.2021 г. на принятие оружия   <ФИО6>;

- копией квитанции № 318 от 09.07.2021 г. на принятие оружия   <ФИО5>;

- копией квитанции № 321 от 09.07.2021 г.  на принятие оружия <ФИО3>.

- копией квитанции № 319 от 09.07.2021 г.  на принятие оружия <ФИО4>.

  Каждое доказательство получило оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Ссылка Романова Д.В. в письменных объяснениях на корпоративную занятость не является уважительной причиной пропуска срока для продления разрешения на хранение оружия. Также не состоятельно ссылка на пандемию, возникшую в конце 2019 г., т.к. разрешение на оружие до 06.08.2018 г. и должно быть продлено за месяц до его окончания, т.к. в период отсутствия пандемии.

Все доводы Романова Д.В. мировой судья считает не состоятельными и расцениваются как способ защиты во избежание ответственности.   

Оснований для переквалификации действий Романова Д.В. на часть 1 статьи 20.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья считает не обоснованным по следующим основаниям.

Частью 4 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, в том числе за незаконное хранение гражданского огнестрельного оружия.

Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Федеральным законом об оружии, который закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами, отвечающими нормативно установленным требованиям.

В силу приведенных выше положений статьи 22 данного Федерального закона хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.

Статьей 13 указанного Федерального закона предусмотрено, что гражданину Российской Федерации органом внутренних дел по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 данного Федерального закона, которой установлен порядок лицензирования приобретения оружия и патронов к нему. Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в орган внутренних дел по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные названным Федеральным законом документы.

При этом в соответствии с требованиями указанной нормы граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием; не реже одного раза в пять лет представлять в органы внутренних дел медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием.

В силу пункта 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12 апреля 1999 г. N 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814, не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.

Таким образом, по истечении срока действия разрешения при несоблюдении предусмотренных Федеральным законом об оружии условий его продления хранение оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования, следовательно хранение оружия по истечении срока действия разрешения является незаконным и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

           Заслушав представителя Романова Д.В. - <ФИО10> изучив материалы дела, мировой судья считает, что вина Романова Д.В. в совершении административного правонарушения установлена, и его действия квалифицирует по ч. 4 ст. 20.8 Кодекса  РФ об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 28.06.2021 г. № 232-ФЗ) - нарушение правил хранения оружия гражданами, за исключением случаев, предусмотренных частями 4.1, 4.3, 4.5 настоящей статьи.

В соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельством, смягчающим административную ответственность, мировым судьей установлено состояние здоровья, наличие малолетнего ребенка.  

В соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельств, отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено.

   При назначении административного наказания мировой судья в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, имущественное положение (доход 196 000 руб. в месяц), наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность,  а также обстоятельства нарушения, период незаконного хранения, с 2018 г. и количество оружия, которое Романов хранил незаконно.

Руководствуясь ст. ст. 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 4 ст. 20.8, 26.11, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

постановил:

  Романова <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей в доход государства.

Реквизиты для перечисления штрафа: Получатель: УФК но Тюменской области (Управление по обеспечению деятельности мировых судей в Тюменской области) ИНН 7202100787 КПП 720301001 Расчетный счет (казначейский счет): 03100643000000016700 Банк получателя: Отделение Тюмень Банка России/УФК по Тюменской области г. Тюмень БИК 017102101 Корреспондентский счет (Единый казначейский счет): 40102810945370000060, КБК 02611601203010008140, УИН <НОМЕР>

Копию квитанции об уплате штрафа необходимо направить мировому судье судебного участка № 2 Тюменского судебного района по адресу: 625049, Тюменская область, г.Тюмень, ул.Московский тракт, д. 175/1, каб. 504, 502; адрес эл. почты: rtyum2@72ms.ru; тел. 30-77-92. В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Постановление может быть обжаловано в Тюменский районный суд Тюменской областипутем подачи жалобы через мирового судью судебного участка № 2 Тюменского судебного района Тюменской области в течение 10 дней со дня вручения или получения копии мотивированного постановления.

Мотивированное постановление составлено 23 сентября 2021 г.

<ОБЕЗЛИЧЕНО>Мировой судья                                                                                                            О.В. Моисеева