Решение по делу № 5-517/2014 от 12.11.2014

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении <НОМЕР>

<ДАТА1>                                                               <АДРЕС>, пер. <АДРЕС>, 4

 И.о. мирового судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> <ФИО1>, рассмотрев дело <НОМЕР> об административном в отношении должностного лица - директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС> область <АДРЕС> ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, 

установил:

<ДАТА3> инспектором отдела надзорной деятельности <АДРЕС> района г.о. <АДРЕС> ГУ МЧС России по <АДРЕС> области составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО2>, согласно которому в 10.00 часов <ДАТА4> при проведении внеплановой выездной проверки по адресу: <АДРЕС>, выявлены нарушения требований пожарной безопасности при осуществлении лицензируемого вида деятельности в предпринимательских целях, при наличии соответствующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

В действиях должностного лица <ФИО2> усмотрены признаки правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.

По вызовам суда на рассмотрение протокола <ФИО2> не является, о месте и времени судебного заседания извещен по адресам, указанным в протоколе об административном правонарушении, причину неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении дела не заявлял, в связи с чем, в соответствии с п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ <НОМЕР> от <ДАТА5> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», мировой судья полагает необходимым рассмотреть дело по имеющимся в деле доказательствам в отсутствие <ФИО2>

Часть 1 ст. 14.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица.

Факт совершения <ФИО2> правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами: протоколом <НОМЕР> от <ДАТА3>, в котором <ФИО2> собственноручно написал: «С протоколом согласен», актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА3>, распоряжением о проведении плановой выездной проверки <НОМЕР> от <ДАТА6>, лицензией <НОМЕР> от <ДАТА7>, выданной ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений; решением <НОМЕР> учредителя ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» от <ДАТА8> о возложении обязанностей директора на <ФИО2> сроком на 5 лет; государственным контрактом от <ДАТА9> между ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» и ГКУ <АДРЕС> области «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» и другими материалами дела.

При таких обстоятельствах суд считает, что субъектом вмененного правонарушения является директор ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО2>

Судом установлено, что ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» осуществляет деятельность по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений на основании лицензии <НОМЕР> от <ДАТА10>

В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона <НОМЕР> от <ДАТА11> «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит - лицензированию.

В силу ст. 2 указанного Закона лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения   которого   связана   с   осуществлением   юридическими   лицами   и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается. Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями (далее юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Согласно ч. 4 Положению о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденному постановлением Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА12> «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» одним из лицензионных требований, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату) при выполнении работ по перевозке внутренним водным транспортом пассажиров, является выполнение лицензиатом требований, предъявляемых к проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О пожарной безопасности".

Ст. 20 Федерального закона "О пожарной безопасности" предусмотрено, что Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.

В соответствии с ч. 2 ст. 54 Федерального закона от <ДАТА13> N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей. Перечень объектов, подлежащих оснащению указанными системами, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности.

Актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА4> установлено, что в 10.00 часов <ДАТА3> по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, имеют место нарушения обязательных требований, установленных нормативно-правовых актов.

Согласно государственному контракту № <НОМЕР> от <ДАТА14> исполнитель в лице ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» обязуется оказать услуги по техническому обслуживанию и ремонту систем охранно-пожарной сигнализации на объектах государственного казенного учреждения <АДРЕС> области «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>.

Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст. 26.1 КоАП РФ.

Анализируя собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что вина должностного лица - директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО2>, в совершении административного правонарушения по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ установлена и доказана.

При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, не установлением обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, и полагает возможным назначить наказание в виде штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.1-29.11, ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, судья,

П О С Т А Н О В И Л :

Должностное лицо - директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО2> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения его копии в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> через судебный участок <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района г. <АДРЕС> области.

Мировой судья:                                              п/п                              <ФИО1>              

Копия верна    

           Мировой судья:                                                                       <ФИО1>        

Штраф полежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Копию квитанции об оплате штрафа необходимо представить в установленный срок на судебный участок <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района г. <АДРЕС>.

Разъяснить, что неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.  

5-517/2014

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Плотников Ю. Н.
Суд
Судебный участок № 31 Самарского судебного района г. Самара
Судья
Анищенко Наталья Александровна
Статьи

ст. 14.1 ч. 3

Дело на странице суда
31.sam.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
08.10.2014Рассмотрение дела
22.10.2014Рассмотрение дела
12.11.2014Рассмотрение дела
12.11.2014Административное наказание
12.11.2014
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее