ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении <НОМЕР>
<ДАТА1> <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> судебного района г. <АДРЕС> области <ФИО1>, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - главного специалиста Южного управления жилищного надзора Государственной жилищной инспекции по <АДРЕС> области Бородиной <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС> области, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.3 ст.19.6.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением от <ДАТА3> Заместителем прокурора г. <АДРЕС> <ФИО3> в отношении должностного лица - главного специалиста Южного управления жилищного надзора Государственной жилищной инспекции по <АДРЕС> области <ФИО4> возбуждено дело об административном правонарушении по ч.3 ст. 19.6.1 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что во исполнение приказа прокуратуры <АДРЕС> области от <ДАТА4> <НОМЕР> «Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности», указания прокуратуры <АДРЕС> области от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав граждан в жилищно-коммунальной сфере», на основании решения о проведении проверки от <ДАТА6> <НОМЕР> прокуратурой города проведена проверка исполнения законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности, соблюдение прав граждан в жилищно-коммунальной сфере при осуществлении государственного контроля в государственного контроля Южном управлении жилищного надзора Государственной жилищной инспекции по <АДРЕС> области. В ходе которой, выявлены следующие нарушения: Южным управлением жилищного надзора Государственной жилищной инспекции по <АДРЕС> области во исполнение распоряжения от <ДАТА7> г.<НОМЕР> г.о.Нов.-62308, <ДАТА8> проведена проверка исполнения предписания (представления) в отношении ООО «Мирт», что подтверждается актом от <ДАТА8> В ходе проведенной <ДАТА6>прокуратурой города проверки установлено, что в нарушение ст. 13.3 Закона и п. 13 Правил, информация о правовых основаниях, перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения КНМ <НОМЕР> в Раздел «Общая информация» правовые основания проведения КНМ, перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения КНД в отношении вышеуказанного юридического лица уполномоченным должностным лицом Южного управления жилищного надзора Государственной жилищной инспекции по <АДРЕС> области в Единый реестр проверок на интернет-сайте www.proverki.gov.ru не внесена. Распоряжением от <ДАТА10> <НОМЕР>, <ФИО4> принята государственную жилищную инспекцию <АДРЕС> области на должность ведущего специалиста - государственного жилищного инспектора в <АДРЕС> инспекционный отдел и с ней был заключен служебный контракт от <ДАТА10> <НОМЕР>. Согласно соглашения <НОМЕР> от <ДАТА11> о внесении изменений в служебный контракт <НОМЕР> от <ДАТА12> <ФИО4> является главным специалистом Южного управления контроля за сохранностью жилищного фонда <АДРЕС> области. В соответствии с соглашением от <ДАТА13> о внесении изменений в служебный контракт <НОМЕР> от <ДАТА10> <ФИО4> является главным специалистом Южного управления жилищного надзора. Согласно Раздела 3 должностного регламента государственного гражданского служащего жилищной инспекции <АДРЕС> области от <ДАТА14>, в должностные обязанности специалиста входит: контроль за своевременным внесением сведений о проводимых проверках, своевременное внесение сведений о проводимых проверках в ЕРП. В силу п. 3.3 должностного государственного гражданского служащего жилищной инспекции <АДРЕС> области от <ДАТА14>, служащий несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных должностным регламентом государственного гражданского служащего жилищной инспекции <АДРЕС> области от <ДАТА14>
Таким образом, в действиях должностного лица - главный специалист Южного управления жилищного надзора Государственной жилищной инспекции по <АДРЕС> области <ФИО4> усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 3 ст. 19.6.1 КоАПРФ.
Мировым судьей разъяснены права должностному лицу - главному специалисту Южного управления жилищного надзора Государственной жилищной инспекции по <АДРЕС> области <ФИО4>, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ходатайств в порядке ст. 24.4 КоАП РФ не заявлено.
<ФИО5> в судебном заседании вину в совершении вменяемого административного правонарушения признала. Пояснила, что информация о результатах проверок в ЕРП КНМ <НОМЕР><НОМЕР>, 63180803218127 ею вносилась в ФГИС ЖКХ. Учитывая требования Федерального закона "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" от <ДАТА15> N 209-ФЗ, указанная информация должна была интегрироваться автоматически в ФГИС ЕРП. В системе ГИС ЖКХ при заполнении информации о проверке существуют поля обязательного внесения информации о проверке в том числе «информация о мероприятиях» и «основания проведения проверки», без внесения информации в данные поля последующее внесение данных о проверке невозможно. Во всех указанных проверках вся информация ею была внесена в систему ГИС ЖКХ корректно и своевременно. Однако, ею не был проведен контроль за корректностью передаваемой информации о проверках из системы ГИС ЖКХ в систему ФГИС ЕРП. В настоящее время недостающая информация по всем проверкам ею внесена в ФГИС ЕРП в полном объеме.
Участвующая в деле помощник прокурора <АДРЕС> <ФИО6> считала постановление о возбуждении дела об административном правонарушении обоснованным, а должностное лицо <ФИО4> подлежащим привлечению к административной ответственности за допущенное административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.19.6.1 КоАП РФ, не возражала против назначения административного наказания в виде предупреждения, отметив, что в настоящее время выявленные нарушения устранены.
Изучив материалы дела, выслушав <ФИО4>, помощника прокурора <ФИО6>, мировой судья приходит к выводу, что вина должностного лица <ФИО4> в совершении административного правонарушения имеется, и его действия правильно квалифицированы по ч.3 ст.19.6.1 КоАП РФ.
Согласно ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Таким образом, одним из необходимых признаков административного правонарушения является его противоправность.
Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч.3 ст. 19.6.1 КоАП РФ, несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок, либо в нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок, либо во внесении два и более раза в течение одного года неполной или недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
В силу ст. 13.3 Федерального закона от <ДАТА16> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок, а также их результатов создается единый реестр проверок (далее- Закон <НОМЕР>). Единый реестр проверок является федеральной государственной информационной системой. Оператором единого реестра проверок является Генеральная прокуратура Российской Федерации.
Правила формирования и ведения единого реестра проверок утверждаются Правительством Российской Федерации. Указанными правилами определяются: требования к порядку создания и ввода в эксплуатацию единого реестра проверок; порядок присвоения в автоматическом режиме учетного номера проверки; состав включенной в единый реестр проверок информации о проверке, ее результатах и принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, сроки и порядок включения данной информации в этот реестр; состав включенной в единый реестр проверок информации, которая подлежит предоставлению государственным органам, органам местного самоуправления, порядок ее предоставления; состав иной информации об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, которая должна включаться в единый реестр проверок.
В соответствии с подп. «д» п. 13 Постановления Правительства РФ от <ДАТА17> <НОМЕР> «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок» (далее - Правила) единый реестр проверок в части плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Законом, включает в себя информацию о результатах проверки, содержащую: дату, время и место составления акта проверки; дату, время, продолжительность и место проведения проверки; наименование проверяемого юридического лица или фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя; фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность должностного лица (должностных лиц), проводившего проверку; фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица юридического лица, уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки; сведения об ознакомлении или отказе от ознакомления с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи; сведения о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения (с указанием положений правовых актов); сведения о несоответствии информации, содержащейся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений нормативных правовых актов); указание на отсутствие выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (в случае если нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, не выявлено); сведения о причинах невозможности проведения проверки (в случае если проверка не проведена).
Пунктом 19 Правил предусмотрено, что информация, указанная в подпункте "а" пункта 13 и подпункте "г" пункта 13(1) настоящих Правил, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей и иными документами.
Факт совершения <ФИО4> административного правонарушения подтверждается:
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА>
- решением заместителя прокурора города <АДРЕС> области <ФИО7>, о проведение проверки от <ДАТА9>года <НОМЕР>;
- уведомлением <НОМЕР>-30/18 от <ДАТА9>г. заместителя прокурора г. <АДРЕС> проверка соблюдения требований законодательства о проведении проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение прав граждан в жилищно-коммунальной сфере;
- актом проверки от <ДАТА6>, в ходе которой выявлены нарушения ст. 13.3 Федерального закона от <ДАТА16> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», п. 13 Постановления Правительства РФ от <ДАТА17> <НОМЕР> «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок»;
- письменными объяснениями <ФИО4> от <ДАТА3>, согласно которым с ее стороны не был проведен контроль за корректностью передаваемой информации о проверках с системы ГИС ЖКХ в систему ФГИС ЕРП.
- соглашением <НОМЕР> от <ДАТА11> о внесении изменений в служебный контракт <НОМЕР> от <ДАТА12> <ФИО4> является главным специалистом Южного управления контроля за сохранностью жилищного фонда <АДРЕС> области;
- соглашением от <ДАТА13> о внесении изменений в служебный контракт <НОМЕР> от <ДАТА10> <ФИО4> является главным специалистом Южного управления жилищного надзора;
- распоряжением о переводе государственного гражданского служащего <НОМЕР> от <ДАТА21> ;
- распечаткой с сайта www.proverki.gov.ru ФГИС ЕРП;
- копией распоряжения от <ДАТА7> <НОМЕР> г.о.Нов.- 62308 о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «МИРТ»;
- актом проверки <НОМЕР> г.о.Нов-62308 от <ДАТА22> органом регионального жилищного надзора юридического лица ООО «МИРТ»;
- Должностным регламентом государственного гражданского служащего на должность - Главного специалиста Южного управления жилищного надзора Государственной жилищной инспекции по <АДРЕС> области;
- письменными объяснениями <ФИО4> от <ДАТА3> на имя заместителя прокурора , согласно которым с ее стороны не был проведен контроль за корректностью передаваемой информации о проверках с системы ГИС ЖКХ в систему ФГИС ЕРП.
Принимая во внимание изложенное, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица - <ФИО4> состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.6.1 КоАП РФ, и квалифицирует её действия по ч.3 ст.19.6.1 КоАП РФ, как несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок, либо в нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок, либо во внесении два и более раза в течение одного года неполной или недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок.
При определении вида и размера наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, направленного против порядка управления.
Мировой судья принимает во внимание, что ранее должностное лицо за аналогичное правонарушение к административной ответственности не привлекалось, доказательств отягчающих обстоятельств по делу не имеется
В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ мировой судья учитывает совершение должностным лицом правонарушения впервые, а также тот факт, что выявленные нарушения в настоящее время устранены.
Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, мировой судья считает возможным, с учетом всех обстоятельств дела, назначить должностному лицу административное наказание в виде предупреждения, которое, по мнению мирового судьи, адекватно общественной опасности совершенного правонарушения, противоправной направленности совершенных действий, направлено на предупреждение совершения новых правонарушений и отвечает принципам соразмерности и справедливости.
На основании изложенного и руководствуясь ст.19.6.1, 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностное лицо - главного специалиста Южного управления жилищного надзора Государственной жилищной инспекции по <АДРЕС> области Бородину<ФИО>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.6.1 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> городской суд
<АДРЕС> области в течение десяти суток со дня его получения через мирового судью судебного участка <НОМЕР> судебного района <АДРЕС>области.