Решение по делу № 5-2/2017 от 01.02.2017

Дело № 5-2/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

/резолютивная часть/

01 февраля 2017 года г.Печора Республики Коми Мировой судья Сосновоборского судебного участка г.Печора Республики Коми (169600 г. Печора, ул. Спортивная, д. 44, каб. 112) Васевчик Е.П., рассмотрел дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.6.1 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лицагосударственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Республике Коми Михалевой <ФИО1>, <ДАТА2>, <АДРЕС>

Руководствуясь ст. 23.1, 29.7, 29.9,.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья,

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ, в отношении государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Республике Коми Михалевой <ФИО1> - прекратить на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава правонарушения.

Копию постановления направить Михалевой О.Г., в прокуратуру города Усинска, в Печорскую межрайонную прокуратуру. Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Печорский городской суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии через мирового судью Сосновоборского судебного участка г.Печора Республики Коми.Мировой судья-                                                       Е.П. Васевчик

У С Т А Н О В И Л:

29.11.2016 в отношении должностного лица - государственного инспектора труда (по охране труда) Печорского отдела Государственной инспекции труда в Республике Коми Михалевой О.Г. прокурором города Усинска вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.6.1 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившемся в несоблюдении должностным лицом органаисполнительной власти субъекта РФ, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора), требований законодательства о государственном контроле (надзоре), а именно: проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения.

В судебном заседании помощник Печорского межрайонного прокурора Изюмова Е.С., действующая на основании поручения Прокуратуры г.Усинска, настаивала на привлечении Михалевой О.Г. к административной ответственности. Указала, что на момент проверки у Михалевой О.Г. отсутствовала информация о нарушениях ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» требований трудового законодательства и не имелось законных оснований для проведения проверки. Сам по себе несчастный случай на производстве не мог являться основанием проведения проверки в целом в сфере охраны труда в отношении юридического лица ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>». Из служебной записки от 14.06.2016 следуют только предположения о возможных нарушениях требований трудового законодательства в деятельности ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>фактов нарушений трудового законодательства в отношении ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>». В ходе проведенной проверки факты нарушения трудового законодательства нашли свое подтверждение и не оспаривались юридическим лицом.

Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, изучив представленные материалы, мировой судья приходит к следующему.

Частью 1 ст.19.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки при отсутствии основанийдля ее проведения, нарушении сроков проведения проверки, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, непредставлении акта о проведенной проверке, привлечении к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или не аттестованных в установленном порядке граждан либо проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок.

Из материалов дела усматривается, что приказом руководителя Государственной инспекции труда в  Республики Коми от 23.05.2016 №67-К Михалева О.Г. назначена на должность государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Республике Коми в Печорский отдел Инспекции и занимает указанную должность по настоящее время. Прокуратурой г.Усинска по поручению прокуратуры Республики Коми проведена проверка соблюдения законодательства озащите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) в Печорском отделе Государственной инспекции труда в Республике Коми, по результатам которой выявлены случаи проведения проверок должностными лицами Печорского отдела Государственной инспекции труда в Республике Коми при отсутствии оснований.

Так, государственным инспектором труда Печорского отдела Государственной инспекции труда в Республике Коми Михалевой О.Г. на основании распоряжения от 14.06.2016 №6-2870-16-ИЗ/519/25/1 проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» в г.Усинске в период времени с 14.06.2016 по 11.07.2016 на основании извещения о несчастном случае от 10.06.2016 со смертельны исходом. Судом установлено, что 14.06.2016 в Печорский отдел Государственной инспекции трудав Республике Коми от ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>»  поступило извещение о несчастном случае (несчастном случае со смертельным исходом) о факте гибели помощника бурильщика <ФИО2>, по заключению фельдшера - <ОБЕЗЛИЧЕНО>.

В служебной записке от 14.06.2016 заместителя начальника - главного государственного инспектора труда (по охране труда) <ФИО3>, адресованной руководителю Государственной инспекции труда - главному государственному инспектору труда в Республике Коми <ФИО4>, указывается на факты нарушений требований трудового законодательства, государственных нормативных требований охраны труда, которые могут привести к причинению вреда здоровью или жизни работников ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>».

При этом факт имевшихся нарушений, отраженных в служебной записке, со стороны ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» не оспаривался.

В связи с возможностью возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников было вынесено распоряжение №6-2870-16-ИЗ/519/25/1 от 14.06.2016 о проведении внеплановой документарной проверки ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» по соблюдению обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами; по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде. 

В распоряжении указано, что проверка проводится в связи с произошедшим 10.06.2016 несчастным случаем со смертельным исходом, повлекшим возникновение причинения вреда жизни и здоровью работника. Правовым основанием проведения проверки является: Конвенция Международной организации труда №81 об инспекции труда (1947 г.) и Протокол к ней 1995 года, ратифицированные Федеральным законом от 11 апреля 1998 года № 58-ФЗ; ст. ст. 357, 360 Трудового кодекса Российской Федерации; Положение о Федеральной службе по труду и занятости, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 324; Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права» от 01 сентября 2012 года №875; Федеральный закон от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».Проведение проверки было поручено государственному инспектору труда (по охране труда) Михалевой О.Г.

В ходе проверки ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» выявлен ряд нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

11.07.2016 в адрес ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» вынесено предписание об устранении указанных в акте проверки нарушений.

Постановлениями начальника отдела - главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Республике Коми от 01.08.2016 ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» назначены административные наказания.

Указанные постановления ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» не оспаривались.

Частью 2 ст.360 ТК РФ предусмотрено, что государственные инспекторы труда в целях осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проводят плановые и внеплановые проверки на всей территории Российской Федерации любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц) в порядке, установленном федеральными законами с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Михалева О.Г. является должностным лицом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

В соответствии с должностным регламентом государственного инспектора труда (по охране труда), утв. Врио Руководителя Государственной инспекции труда - главного государственного инспектора труда в Республике Коми 23.05.2016, Михалева О.Г. непосредственно подчинена начальнику отдела и заместителю руководителя Государственной инспекции труда-заместителю главного государственного инспектора труда в Республике Коми. В ее обязанности входит исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций.

В соответствии со ст. 360 ТК РФ одним из оснований для проведения внеплановых проверок является поступление в инспекцию труда обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц федеральной инспекции труда и других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации офактах нарушений работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников.

Частью 1 ст. 14 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предусмотрено, что проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. В соответствии с ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защитеправ юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в ред., действующей на момент совершения административного правонарушения) основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

На момент проведения внеплановой проверки ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» у государственного инспектора труда (по охране труда) Михалевой О.Г. имелись: извещение о несчастном случае, из которого усматривалась угроза возникновения причинения вреда жизни и здоровью граждан; служебная записка от 10.06.2016 о фактах нарушения требований трудового законодательствасо стороны ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>»; распоряжение заместителя руководителя Государственной инспекции труда - заместителя главного государственного инспектора труда в Республике Коми (по охране труда) <ФИО5> №6-2870-16-ИЗ/519/25/1 от 14.06.2016 о проведении внеплановой, документарной проверки в отношении ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>», - что являлось достаточным основанием для проведения государственным инспектором труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Республике Коми Михалевой О.Г. внеплановой проверки в соответствии со ст. 360 ТК РФ.

Совокупность исследованных доказательств подтверждает законность как распоряжения руководителя инспекции от 14.06.2016г. о проведении внеплановой проверки в отношении ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>», так и самой проверки.

Служебная записка должностного лица Государственной инспекции труда могла послужить основанием для организации внепланового мероприятия по контролю, в ходе проверки Государственной инспекцией труда выявлены нарушения трудового законодательства, наличие которых ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» не оспаривало.

Распоряжение о проведении проверки издано полномочным лицом в соответствии с требованиями законодательства и не оспаривалось.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что внеплановая проверка проведена государственным инспектором труда (по охране труда) Михалевой О.Г. на основании распоряжения руководителя в соответствии с нормами Трудового кодекса РФ и Федерального Закона от 26.12.2008 №294-ФЗ, и она была вправе приступать к ее проведению.

Согласно ст.ст. 229, 230 ТК РФ инспекция  труда наделена полномочиями по поступившему сообщению о несчастном случае со смертельным исходом, организовать проведение внеплановых проверок при расследовании несчастных случаев на производстве, при том закон не связывает  причины наступления несчастного случая с наличием или отсутствием возможности провести проверку юридического лица.

            Кроме того, закон не запрещает государственному инспектору по охране труда в рамках плановой и внеплановой проверки выявлять иные правонарушения трудового законодательства, ставшие ему известными при проведении расследования несчастного случая на производстве и не связанные с ним. Внеплановая документарная проверка организована с целью защиты прав и интересов работников в связи с поступлением  извещения о произошедшем несчастном случае на производстве.

Положения ст. 360 ТК РФ в виде оснований проведения внеплановой проверки предусматривает все факты нарушения работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а не только нарушения требований охраны труда, повлекшие возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников.

При таких обстоятельствах проведение государственным инспектором труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Республике Коми Михалевой О.Г. проверки в отношении ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» полностью соответствует законодательству, регулирующему порядок проведения проверок в отношении юридических лиц, является легитимным и не нарушает каких-либо прав и законных интересов проверяемого юридического лица.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Поскольку, имеющимися материалами дела доказательствами не подтверждается вина государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Республике Коми Михалевой О.Г. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.6.1 КоАП РФ, производство по данному делу подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 23.1, 29.7, 29.9,.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья,

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ, в отношении государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Республике Коми Михалевой <ФИО1> - прекратить на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава правонарушения.

Копию постановления направить Михалевой О.Г., в прокуратуру города Усинска, в Печорскую межрайонную прокуратуру.

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Печорский городской суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии через мирового судью Сосновоборского судебного участка г.Печора Республики Коми.Мировой судья-                                                       Е.П. Васевчик

В полном объеме постановление изготовлено 06.02.2017

5-2/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП (Обжаловано)
Ответчики
Михалева О. Г.
Суд
Сосновоборский судебный участок г. Печоры Республики Коми
Судья
Васевчик Е. П.
Статьи

ст. 19.6.1 ч. 1

Дело на странице суда
sosnovoborsky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
09.01.2017Рассмотрение дела
01.02.2017Рассмотрение дела
01.02.2017Прекращение производства
10.02.2017Обжалование
Окончание производства
Сдача в архив
01.02.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее