Решение по делу № 5-612/2017 от 20.07.2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ <НОМЕР>

по делу об административном правонарушении

<ДАТА> года пос. РамоньМировой судья судебного участка № 2 в Рамонском судебном районе Воронежской области Фролов Д.В., ознакомившись с делом об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях,  в отношении администрации Комсомольского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области, расположенной по адресу: Воронежская область, Рамонский район, п. Комсомольский, ул. Центральная, д. 1А,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от <ДАТА2>              36 ПП <НОМЕР>, составленному старшим инспектором ДПС ОГИБДД Отдела МВД России по <АДРЕС> району <АДРЕС> области <ФИО1>, <ДАТА3> в 13 часов 00 минут на автодороге по улице Советская в селе Князево Рамонского района Воронежской области ИДПС ОГИБДД ОМВД России по <АДРЕС> району <ФИО1> выявлен факт установки дорожного знака 5.19.2 с нарушением требований ГОСТ Р52289-2004, в соответствии с которым указанный дорожный знак должен быть установлен слева, а не справа от дороги.

Таким образом, по мнению должностного лица, составившего протокол, ответственным за данное нарушение является администрация Комсомольского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области, в действиях (бездействии) которой усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.

При рассмотрении дела глава администрации Комсомольского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области <ФИО2> вину в совершении административного правонарушения признал частично, пояснив, что в настоящее время нарушение устранено, однако в установленные сроки устранить допущенное нарушение было невозможно. Схема дислокации дорожных знаков на указанном участке дороги не предполагает установку знака 5.19.2, указанный дорожный знак был установлен предыдущим главой администрации Комсомольского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области по результатам рассмотрения обращений граждан, без разработки какой-либо проектной документации, фактически самовольно.

Исследовав материалы административного дела, заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.

В силу пункта 1 статьи 12 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР>                  «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА5> <НОМЕР> «О Правилах дорожного движения» (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон <НОМЕР>).

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона <НОМЕР>).

Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР>                        «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон <НОМЕР>) обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Исходя из положений приведенных норм и пункта 13 Основных положений, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона <НОМЕР> элементы обустройства автомобильных дорог, к которым, среди прочего, относятся дорожные знаки, являются технологической частью дороги.

В силу статьи 15 Федерального закона <НОМЕР> осуществление дорожной деятельности обеспечивается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также физическими или юридическими лицами, являющимися собственниками таких автомобильных дорог или правообладателями земельных участков, предоставленных для размещения таких автомобильных дорог.

В силу пункта 2 статьи 21 Федерального закона <НОМЕР> разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

Правила подготовки проектов и схем организации дорожного движения утверждены Приказом Минтранса России от <ДАТА8> <НОМЕР> и устанавливают требования к проектам и схемам организации дорожного движения (далее - Правила, ОДД, документация по ОДД).

Согласно п. 26 указанных Правил  проектные решения разрабатываются на основе прогнозирования дорожно-транспортной ситуации для различных вариантов проектирования, их сравнения и оценки относительно базового варианта, за который принимается текущая дорожно-транспортная ситуация.

На основе оценки вариантов проектирования принимается рекомендуемый вариант проектирования. Оценка вариантов проектирования осуществляется на основе существующего и прогнозируемого уровней безопасности дорожного движения, затрат времени на передвижение транспортных средств и пешеходов, уровня загрузки дорог движением, величины пробега транспортных средств, удобства пешеходного движения. Допускается разработка одного варианта ПОДД, предусматривающего работы по содержанию дорог.

Согласно п. 31 Правил по итогам подготовки проектных решений для рекомендуемого варианта проектирования осуществляется расчет эффекта от внедрения мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, объемов строительно-монтажных работ и технико-экономических показателей проекта (параметры дорожного движения до и после внедрения мероприятий по ОДД, стоимостные показатели, срок окупаемости мероприятий по ОДД).

Согласно п. 1 приложения <НОМЕР> к Правилам «Требвания по оформлению ПОДД» Подд представляет собой брошюру в переплете формата 297 x 420 (A3) и/или 210 x 297 (A4) и/или в любом ином формате, обеспечивающем визуальное восприятие единства геометрических параметров территории, в отношении которой осуществляется разработка ПОДД и CD-ROM с электронным видом документа. Данным приложением установлены требования к содержанию ПОДД.

Исходя из анализа указанных правовых норм порядок установки дорожных знаков представляет собой комплекс мероприятий по разработке проекта, его утверждению и реализации, тогда как из представленных в деле документов, а также пояснений в судебном заседании главы администрации Комсомольского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области <ФИО2> следует, что установка знака 5.19.2 на улице Советская в поселке Князево Рамонского района Воронежской области не предусмотрена схемой дислокации дорожных знаков на указанном участке дороги, фактически произведена самовольно, без соблюдения установленного порядка, соответственно указание должностного лица на установку дорожного знака с нарушением требований ГОСТ, а также предписание о приведении его в соответствие с требованиями ГОСТ, являются необоснованными.

Таким образом, поскольку объективная сторона административного правонарушения, вменяемого в вину администрации Комсомольского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области, различна с незаконными действиями по самовольной установке дорожных знаков, при этом в материалах дела отсутствуют доказательства вины администрации Комсомольского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области в самовольной установке дорожного знака, мировой судья не усматривает оснований для переквалификации действий указанного юридического лица и приходит к выводу об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Выводы суда подтверждаются следующими доказательствами: дислокацией дорожных знаков, фотоматериалами, объяснениями главы Комсомольского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области <ФИО2> в судебном заседании и другим материалами дела.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

На основании изложенного и, руководствуясь статьями 24.5, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении администрации Комсомольского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Копию постановления направить в администрацию Комсомольского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области и начальнику ОГИБДД ОМВД России по <АДРЕС> району <АДРЕС> области для сведения.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области через мирового судью в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

           

Мировой судья Д.В. Фролов

5-612/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Администрация Комсомольского сельского поселения
Суд
Судебный участок № 2 в Рамонском судебном районе Воронежской области
Судья
Фролов Денис Вячеславович
Статьи

ст. 12.34 ч. 1

Дело на странице суда
ramon2.vrn.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
05.07.2017Рассмотрение дела
20.07.2017Рассмотрение дела
20.07.2017Прекращение производства
Окончание производства
01.08.2017Сдача в архив
20.07.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее