П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 5-1.2-127/2021
по делу об административном правонарушении
26 января 2021 года г. Ростов-на-Дону
Мировой судья судебного участка № 1 Ленинского судебного района г.Ростова-на-Дону Толмачева К.Е.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении кадастрового инженера <ОБЕЗЛИЧЕНО> Назаренко Владимира Владимировича, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС>, зарегистрированной по адресу: г<АДРЕС>, проживающего по адресу: г. <АДРЕС>, адрес местонахождения <ОБЕЗЛИЧЕНО> г<АДРЕС>
У С Т А Н О В И Л:
Мировому судье судебного участка № 1 Ленинского судебного района г.Ростова-на-Дону на основании определения Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от 14.01.2021 года поступило дело об административном правонарушении с постановлением по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении кадастрового инженера <ОБЕЗЛИЧЕНО> члена Саморегулируемой организации Ассоциации «Некоммерческое партнерство <ОБЕЗЛИЧЕНО> (номер регистрации в государственном реестр лиц, осуществляющих кадастровую деятельность, - 34725, имеющего квалификационный аттестат кадастрового инженера <НОМЕР>). Проверкой установлено, что 09.09.2019 ПАО «Газпром газораспределение Ростов-на-Дону» обратился в <ОБЕЗЛИЧЕНО> с просьбой о выполнении кадастровых работ в связи с созданием сооружения - газопровода-ввода к жилому дому, расположенному по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. Бр. <АДРЕС>, 4 кв. 2, 5 кв. 2, 8 кв. 1,8 кв. 2, ул. <АДРЕС>, 26, 28, 29, 48, 68, 82, ул. <АДРЕС>, 7 кв. 1, 9 кв. 1, 13 кв. 2, 17, 26 кв. 2, 31, 41 кв. 2, 43, кв. 1. В этой связи, с ним был заключен договор от 09.09.2019 № 1517/003792 и в последующем, 31.01.2020 кадастровым инженером Назаренко В.В. составлен технический план сооружения. В прокуратуру района из прокуратуры области поступила информация Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области (далее - Управление, орган регистрации прав) от 18.03.2020 № 12-01285-ЭА/20. Согласно указанной информации, 14.02.2020 в орган регистрации прав представлены заявление № 61-0-1-236/3403/2020-2579 и технический план от 31.01.2020, подготовленный кадастровым инженером Назаренко В.В. (номер квалификационного аттестата - 61-15-1081) в результате выполнения кадастровых работ в связи с созданием сооружения, расположенного по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. Бр. <АДРЕС>, 4 кв. 2, 5 кв. 2, 8 кв. 1, 8 кв. 2, ул. <АДРЕС>, 26, 28, 29, 48, 68, 82, ул. <АДРЕС>, 7 кв. 1, 9 кв. 1, 13 кв. 2, 17, 26 кв. 2, 31, 41 кв. 2, 43, кв. 1 (далее - технический план). Технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН), и указаны сведения о здании, сооружении, помещении, машино-месте, объекте незавершенного строительства или едином недвижимом комплексе, необходимые для государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости, а также сведения о части или частях здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса либо новые необходимые для внесения в ЕГРН сведения об объектах недвижимости, которым присвоены кадастровые номера. В соответствии с ч. 13 ст. 24 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон № 218-ФЗ) форма и состав сведений технического плана, требования к его подготовке установлены приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 № 953 «Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений» (далее - Требования). Согласно п. 28 Требований в реквизите «2» раздела «Исходные данные» указываются сведения о государственной геодезической сети или опорной межевой сети, которые применялись при выполнении кадастровых работ, в том числе в графе «6» реквизита «2» раздела «Исходные данные» указываются дата выполненного при проведении кадастровых работ обследования состояния наружного знака пункта и слова «сохранился», «не обнаружен» или «утрачен» в зависимости от состояния такого пункта. Во исполнение п. 28 Требований кадастровым инженером представлены сведения об использовании, в том числе пунктов государственной геодезической сети (далее - пункты ГГС) «<ОБЕЗЛИЧЕНО> а также сведения о сохранности наружных знаков и центров указанных пунктов ГГС по состоянию на 16.12.2019. В разделе «Сведения о выполненных измерениях и расчетах» технического плана кадастровым инженером указан геодезический метод определения координат характерных точек границ объекта кадастровых работ, предполагающий выход кадастрового инженера с высокоточным геодезическим оборудованием на местность, в том числе на пункты ГГС. Вместе с тем, согласно сведениям, представленным в Управление <ОБЕЗЛИЧЕНО> сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети» (далее - приказ № 135), наружный знак пункта ГГС «Крутенькая» по состоянию на 24.12.2018 утрачен. По сведениям, представленным в Управление ИП <ФИО1> в рамках исполнения требований приказа № 135, наружный знак пункта ГГС «Бутков» по состоянию на 03.05.2019 утрачен. На основании вышеизложенного, установлено, что кадастровым инженером Назаренко В.В. в состав технического плана включены заведомо ложные сведения относительно состояния пунктов геодезической основы, использованных при проведении кадастровых работ. В соответствии с п. 4 приказа № 135 лица, выполняющие геодезические и картографические работы, в том числе при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, землеустройства, недропользования, иной деятельности, которая требует использование пунктов, в случаях обнаружения уничтожения или повреждения пунктов обязаны направить информацию об этом в Управление не позднее 15 календарных дней со дня завершения полевых, геодезических и картографических работ. Таким образом, внесение в технический план ложных сведений о сохранном состоянии пунктов ГГС исключает обязанность кадастрового инженера по предоставлению сведений о состоянии пунктов ГГС в рамках соблюдения требований приказа № 135. Сведения о состоянии пунктов ГГС «Крутенькая», «Бутков» от <ОБЕЗЛИЧЕНО> работником которого является кадастровый инженер Назаренко В.В., в адрес Управления не поступали. По результатам проведенной проверки установлено, что 31.01.2020 кадастровый инженер Назаренко Владимир Владимирович, находясь по адресу: г. Ростов-на-Дону, пер. <АДРЕС>, 4, 1-й этаж, внес в подготовленный технический план в связи с созданием сооружения - газопровода-ввода к жилому дому, расположенного по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. Бр. <АДРЕС>, 4 кв. 2, 5 кв. 2, 8 кв. 1,8 кв. 2, ул. <АДРЕС>, 26, 28, 29, 48, 68, 82, ул. <АДРЕС>, 7 кв. 1, 9 кв. 1, 13 кв. 2, 17, 26 кв. 2, 31, 41 кв. 2, 43, кв. 1, недостоверные сведения, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.35 КоАП РФ - внесение кадастровым инженером заведомо ложных сведений в межевой план, технический план, акт обследования, проект межевания земельного участка или земельных участков либо карту-план территории или подлог документов, на основании которых были подготовлены межевой план, технический план, акт обследования, проект межевания земельного участка или земельных участков либо карта-план территории, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
В связи с данными обстоятельствами в отношении кадастрового инженера <ОБЕЗЛИЧЕНО> Назаренко В.В. прокуратурой Ленинского района г. Ростова-на-Дону было вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и административный материал направлен на рассмотрение в суд.
Назаренко В.В. в судебном заседании вину в совершении указанного административного правонарушения признал, вместе с тем, просил учесть то обстоятельство, что умысла на внесение недостоверных сведений у него не имелось.
Выслушав Назаренко В.В., изучив материалы дела, исследовав все обстоятельства дела и оценив доказательства в их совокупности, мировой судья приходит к следующим выводам.
Судом установлено, что прокуратурой Ленинского района г. Ростова-на-Дону проведена проверка исполнения законодательства о государственном кадастровом учете в отношении кадастрового инженера Назаренко В.В., являющегося работником <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> (номер регистрации в государственном реестр лиц, осуществляющих кадастровую деятельность, - 34725, имеющего квалификационный аттестат кадастрового инженера <НОМЕР>).
Проверкой установлено, что 09.09.2019 ПАО «Газпром газораспределение Ростов-на- Дону» обратился в <ОБЕЗЛИЧЕНО> с просьбой о выполнении кадастровых работ в связи с созданием сооружения - газопровода-ввода к жилому дому, расположенному по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. Бр. <АДРЕС>, 4 кв. 2, 5 кв. 2, 8 кв. 1,8 кв. 2, ул. <АДРЕС>, 26, 28, 29, 48, 68, 82, ул. <АДРЕС>, 7 кв. 1, 9 кв. 1, 13 кв. 2, 17, 26 кв. 2, 31, 41 кв. 2, 43, кв. 1. В этой связи, с ним был заключен договор от 09.09.2019 № 1517/003792 и в последующем, 31.01.2020 кадастровым инженером Назаренко В.В. составлен технический план сооружения.
В прокуратуру района из прокуратуры области поступила информация Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <АДРЕС> области (далее - Управление, орган регистрации прав) от <ДАТА6> <НОМЕР>.
Согласно указанной информации, 14.02.2020 в орган регистрации прав представлены заявление № 61-0-1-236/3403/2020-2579 и технический план от 31.01.2020, подготовленный кадастровым инженером Назаренко Владимиром Владимировичем (номер квалификационного аттестата - 61-15-1081) в результате выполнения кадастровых работ в связи с созданием сооружения, расположенного по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. Бр. <АДРЕС>, 4 кв. 2, 5 кв. 2, 8 кв. 1, 8 кв. 2, ул. <АДРЕС>, 26, 28, 29, 48, 68, 82, ул. <АДРЕС>, 7 кв. 1, 9 кв. 1, 13 кв. 2, 17, 26 кв. 2, 31, 41 кв. 2, 43, кв. 1 (далее - технический план).
Технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН), и указаны сведения о здании, сооружении, помещении, машино-месте, объекте незавершенного строительства или едином недвижимом комплексе, необходимые для государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости, а также сведения о части или частях здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса либо новые необходимые для внесения в ЕГРН сведения об объектах недвижимости, которым присвоены кадастровые номера.
В соответствии с ч. 13 ст. 24 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон № 218-ФЗ) форма и состав сведений технического плана, требования к его подготовке установлены приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 № 953 «Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений» (далее - Требования).
Согласно п. 28 Требований в реквизите «2» раздела «Исходные данные» указываются сведения о государственной геодезической сети или опорной межевой сети, которые применялись при выполнении кадастровых работ, в том числе в графе «6» реквизита «2» раздела «Исходные данные» указываются дата выполненного при проведении кадастровых работ обследования состояния наружного знака пункта и слова «сохранился», «не обнаружен» или «утрачен» в зависимости от состояния такого пункта.
Во исполнение п. 28 Требований кадастровым инженером представлены сведения об использовании, в том числе пунктов государственной геодезической сети (далее - пункты ГГС) «<ОБЕЗЛИЧЕНО> а также сведения о сохранности наружных знаков и центров указанных пунктов ГГС по состоянию на 16.12.2019.
В разделе «Сведения о выполненных измерениях и расчетах» технического плана кадастровым инженером указан геодезический метод определения координат характерных точек границ объекта кадастровых работ, предполагающий выход кадастрового инженера с высокоточным геодезическим оборудованием на местность, в том числе на пункты ГГС.
Вместе с тем, согласно сведениям, представленным в Управление <ОБЕЗЛИЧЕНО> в рамках исполнения приказа Минэкономразвития России от 29.03.2017 № 135 «Об установлении порядка уведомления правообладателями объектов недвижимости, на которых находятся пункты государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети, а также лицами, выполняющими геодезические и картографические работы, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на оказание государственных услуг в сфере геодезии и картографии, о случаях повреждения или уничтожения пунктов государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети» (далее - приказ № 135), наружный знак пункта ГГС «Крутенькая» по состоянию на 24.12.2018 утрачен.
По сведениям, представленным в Управление ИП <ФИО1> в рамках исполнения требований приказа № 135, наружный знак пункта ГГС «Бутков» по состоянию на 03.05.2019 утрачен.
На основании вышеизложенного, установлено, что кадастровым инженером Назаренко В.В. в состав технического плана включены заведомо ложные сведения относительно состояния пунктов геодезической основы, использованных при проведении кадастровых работ.
В соответствии с п. 4 приказа № 135 лица, выполняющие геодезические и картографические работы, в том числе при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, землеустройства, недропользования, иной деятельности, которая требует использование пунктов, в случаях обнаружения уничтожения или повреждения пунктов обязаны направить информацию об этом в Управление не позднее 15 календарных дней со дня завершения полевых, геодезических и картографических работ.
Таким образом, внесение в технический план ложных сведений о сохранном состоянии пунктов ГГС исключает обязанность кадастрового инженера по предоставлению сведений о состоянии пунктов ГГС в рамках соблюдения требований приказа № 135. Сведения о состоянии пунктов ГГС «Крутенькая», «Бутков» от <ОБЕЗЛИЧЕНО> работником которого является кадастровый инженер Назаренко В.В., в адрес Управления не поступали.
Частью 1 ст. 29.2 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее - Закон о кадастровой деятельности) предусмотрено, что кадастровый инженер при наличии вины несет ответственность за несоблюдение требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области кадастровых отношений, в том числе за недостоверность сведений, содержащихся в документах, подготовленных таким кадастровым инженером, на основании которых в ЕГРН вносятся сведения о земельном участке.
По результатам проведенной проверки установлено, что 31.01.2020 кадастровый инженер Назаренко Владимир Владимирович, находясь по адресу: г. Ростов-на-Дону, пер. <АДРЕС>, 4, 1-й этаж, внес в подготовленный технический план в связи с созданием сооружения - газопровода-ввода к жилому дому, расположенного по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. Бр. <АДРЕС>, 4 кв. 2, 5 кв. 2, 8 кв. 1,8 кв. 2, ул. <АДРЕС>, 26, 28, 29, 48, 68, 82, ул. <АДРЕС>, 7 кв. 1, 9 кв. 1, 13 кв. 2, 17, 26 кв. 2, 31, 41 кв. 2, 43, кв. 1, недостоверные сведения, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.35 КоАП РФ - внесение кадастровым инженером заведомо ложных сведений в межевой план, технический план, акт обследования, проект межевания земельного участка или земельных участков либо карту-план территории или подлог документов, на основании которых были подготовлены межевой план, технический план, акт обследования, проект межевания земельного участка или земельных участков либо карта-план территории, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что кадастровым инженером <ОБЕЗЛИЧЕНО> Назаренко В.В. совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: внесение кадастровым инженером заведомо ложных сведений в межевой план, технический план, акт обследования, проект межевания земельного участка или земельных участков либо карту-план территории или подлог документов, на основании которых были подготовлены межевой план, технический план, акт обследования, проект межевания земельного участка или земельных участков либо карта-план территории, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Оснований для иной оценки выводов о виновности и представленных в материалы дела доказательств, подтверждающих установленные обстоятельства, не имеется.
На основании ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Вина кадастрового инженера <ОБЕЗЛИЧЕНО> Назаренко В.В. в совершенном правонарушении установлена и подтверждается материалами дела, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.07.2020 года; материалами проверки.
Назаренко В.В., являясь кадастровым инженером, обладая необходимыми квалификацией и опытом работы в области кадастровой деятельности, и имея обязанность по достоверному установлению сведений, подлежащих внесению в технический план, не мог не знать установленные законом требования к его подготовке и составлению, однако заведомо внес в технический план объекта ложные сведения.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.
При рассмотрении данного дела об административном правонарушении нашел подтверждение тот факт, что кадастровый инженер Назаренко В.В. при подготовке технического плана объекта недвижимости внес в него сведения, не соответствующие действительности, что свидетельствует об умышленном характере его действий, то есть он сознавал противоправный характер своих действий, допускал возможность наступления вредных последствий, связанных с внесением в технический план недостоверных сведений, однако относился к ним безразлично.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.
С учетом фактических обстоятельств и характера вмененного Назаренко В.В. административного правонарушения, объектом посягательства которого являются общественные отношения, связанные с соблюдением законодательства о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и кадастровой деятельности, оснований для признания совершенного названным лицом административного правонарушения малозначительным не имеется. В данном случае действия кадастрового инженера по внесению в технический план заведомо ложных сведений посягают на установленный законом порядок осуществления государственного кадастрового учета и могут привести к ущемлению прав собственников в отношении принадлежащего им имущества.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания суд учитывает характер совершённого Назаренко В.В. административного правонарушения, личность виновного, имущественное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и приходит к выводу о назначении кадастровому инженеру <ОБЕЗЛИЧЕНО> Назаренко В.В. административного наказания в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 4 ст.14.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать кадастрового инженера <ОБЕЗЛИЧЕНО> Назаренко Владимира Владимировичавиновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей.
Реквизиты для перечисления суммы штрафа:
Получатель УФК по РО (Прокуратура Ростовской области л/с 04581181330) ИНН 6164045555, КПП 616401001, ОКТМО 60701000, р/сч 40101810303490010007 в Отделении по Ростовской области Южного ГУ Банка России, БИК 046015001, л/сч 04581181330, КБК 41511690010016000140.
Квитанция об оплате административного штрафа подлежит возвращению в суд для приобщения к материалам дела.
Разъяснить Назаренко В.В., что в соответствии с частью 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу судья, вынесший постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Одновременно разъясняются положения ст. 20.25 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: неуплата административного штрафа в 60-ти дневный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г.Ростова-на-Дону через мирового судью судебного участка № 1 Ленинского судебного района г.Ростова-на-Дону в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья К.Е. Толмачева