Решение по делу № 5-596/2019 от 25.06.2019

                                                                                                       Дело № 5-596/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Визинга                                                                                                        «25» июня 2019 года

Мировой судья Сысольского судебного участка Республики Коми Соколов И.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Елохиной Юлии Николаевны, <ДАТА2> рождения, <ОБЕЗЛИЧЕНО> и привлекаемой к административной ответственности по ст. 15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с протоколом об административном правонарушении № 11091909000419300002 от 15.04.2019 Елохина Ю.Н. совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.5 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:

Елохина Ю.Н., являясь <ОБЕЗЛИЧЕНО> не представила в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговый орган по месту учета декларацию по налогу на добычу полезных ископаемых за декабрь 2018. Срок представления декларации по налогу на добычу полезных ископаемых за декабрь 2018 года не позднее 31.01.2019. <ОБЕЗЛИЧЕНО> декларацию по налогу на добычу полезных ископаемых за декабрь 2018 года представило по телекоммуникационным каналам связи с нарушением установленного срока - 01.02.2019.

Елохина Ю.Н., которая извещалась о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.

Исследовав материалы дела, мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие привлекаемого лица и приходит к следующему.

Согласно п. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность установлена законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с п. 1 ст. 334 НК РФ налогоплательщиками налога на добычу полезных ископаемых признаются организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр в соответствии с законодательством Российской Федерации.

<ОБЕЗЛИЧЕНО> имеет две лицензии на право пользования недрами: лицензия на право пользования недрами ВИЗ 00426401ПЭ, период действия с 20.02.2008 по 01.03.2028, лицензия на право пользования недрами ВИЗ 00427402ПЭ, период действия с 20.02.2008 по 01.03.2028.

С учетом изложенного <ОБЕЗЛИЧЕНО> является плательщиком налога на добычу полезных ископаемых.

Статья 341 НК РФ устанавливает, что налоговым периодом признается календарный месяц.

В соответствии с п. 2 ст. 345 НК РФ налогоплательщики представляют налоговую декларацию не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Срок представления налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых за декабрь 2018 года с учетом положений ст. 6.1 НК РФ не позднее 31.01.2019.

<ОБЕЗЛИЧЕНО> налоговую декларацию по налогу на добычу полезных ископаемых за декабрь 2018 года представило по телекоммуникационным каналам связи 01.02.2019.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечания к указанной статье под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно приказу <ОБЕЗЛИЧЕНО> №50к от 11.03.2010 Елохина Ю.Н.  <ОБЕЗЛИЧЕНО>.

В соответствии с п. 3.2.3 должностной инструкции <ОБЕЗЛИЧЕНО> составляет достоверную бухгалтерскую и налоговую отчетность на основе первичных документов и бухгалтерских записей и представляет ее в установленные сроки соответствующим органам.

Таким образом, Елохина Ю.Н., являясь <ОБЕЗЛИЧЕНО> не исполнила возложенную на нее обязанность по предоставлению декларации по налогу на добычу полезных ископаемых за декабрь 2018 года.

Виновность Елохиной Ю.Н. подтверждается имеющимися в материалах дела документами, в числе которых:

- протокол № 11091909000419300002 об административном правонарушении от 15.04.2019;

- информация <ОБЕЗЛИЧЕНО>

- копия должностной инструкций <ОБЕЗЛИЧЕНО> п. 3.2.3 которой обязывает составление достоверной бухгалтерской и налоговой отчетности на основании первичных документов и бухгалтерских записей, предоставление ее в установленные сроки соответствующим органам;

- копия приказа № 50к от 11.03.2010 <ОБЕЗЛИЧЕНО>

- информация о представлении декларации по налогу на добычу полезных ископаемых.

Таким образом, в действиях Елохиной Ю.Н. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.

В силу положений ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного, необходимо учитывать, что ст. 2.9 не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В связи с тем, что совершенное правонарушение не причинило ущерба государственным, общественным интересам, последствия правонарушения отсутствуют, отсутствуют доказательства привлечений к административной ответственности ранее, с учетом конституционных принципов соразмерности и справедливости при назначении наказания считаю возможным освободить Елохину Ю.Н. от административной ответственности по ст. 15.5 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, мировой судья приходит к выводу об освобождении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Елохиной Ю.Н. от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 2.9, 15.5, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> о привлечении ее к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прекратить в связи с малозначительностью и ограничиться устным замечанием.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Сысольский районный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Мировой судья                                                                                                               И.Н. Соколов

5-596/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Елохина Ю. Н.
Суд
Сысольский судебный участок Республики Коми
Судья
Соколов И. Н.
Статьи

ст. 15.5

Дело на странице суда
sysolsky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
25.06.2019Рассмотрение дела
25.06.2019Прекращение производства
23.07.2019Окончание производства
23.07.2019Сдача в архив
25.06.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее