Дело № 4-919/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
09 ноября 2018 года г. Шимановск
И.о. мирового судьи Амурской области по Шимановскому городскому судебному участку, мировой судья Амурской области по Шимановскому районному судебному участку Уманец В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы об административном правонарушении в отношении:
генерального директора закрытого акционерного общества «Головной ремонтно-восстановительный поезд № 21» (ЗАО «ГОРЕМ № 21») Космак Ирины Владиславовны, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС> состоящей в браке, иждивенцев не имеющей, проживающей по адресу: <АДРЕС>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Мировому судье Амурской области по Шимановскому городскому судебному участку на рассмотрение поступил вышеуказанный материал. 31 октября 2018 года специалистом 1 разряда МИ ФНС России № 5 по Амурской области <ФИО1> в отношении генерального директора ЗАО «ГОРЕМ № 21» Космак И.В. был составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому генеральным директором ЗАО «ГОРЕМ № 21» Космак И.В. не уплачены авансовые платежи по транспортному налогу за 1, 2 квартал 2018 года. Сроки уплаты: 1 квартал - 30 апреля 2018 года; 2 квартал - 31 июля 2018 года. В соответствии с п.п. 8 п. 1 ст. 31 НК РФ и п. 5 ст. 7 Закона РФ «О налоговых органах Российской Федерации» от 21 марта 1991 года № 943-1 налоговым органом было выставлено требование № 1056 от 30 августа 2018 года, согласно которому Космак И.В. обязана была в срок до 01 октября 2018 года перечислить в бюджет авансовые платежи по транспортному налогу за 1 и 2 кварталы 2018 года, которое согласно извещению было получено ЗАО «ГОРЕМ № 21» в виде электронного документа 31 августа 2018 года в 17 часов 53 минуты. По состоянию на 01 октября 2018 года требование об устранении нарушения Космак И.В. не исполнено, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ.
Представитель МИ ФНС России № 5 по Амурской области в судебное заседание не явился.
В судебное заседание генеральный директор ЗАО «ГОРЕМ № 21» Космак И.В. не явилась, согласно телефонограмме, просила дело рассмотреть без ее участия, с протоколом согласна, вину признает.
В судебном заседании исследованы материалы дела об административном правонарушении: протокол об административном правонарушении № 11281 от 31 октября 2018 года; уведомление исх. № 1110 от 02 октября 2018 года о вызове налогоплательщика на 31 октября 2018 года для составления и подписания протокола по делу об административном правонарушении; требование об устранении налогового нарушения исх.№ 1056 от 30 августа 2018 года; извещение о получении электронного документа от 31 августа 2018 года; список внутренних почтовых отправлений от 04 октября 2018 года; выписка из ЕГРЮЛ о ЗАО «ГОРЕМ № 21»; и другие материалы дела.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении в совокупности, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности, наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Объектом административных правонарушений, предусмотренных в ст. 19.4 КоАП РФ, является установленный порядок управления, в частности в сфере государственного контроля (надзора).
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ, состоит в том, что виновный: не повинуется законным распоряжениям (требованиям) должностных лиц (т.е. речь идет о таких распоряжениях, которые соответствуют законам, иным нормативным правовым актам, изданным в соответствии с законом, органа, осуществляющего государственный надзор (контроль)); воспрепятствует упомянутым должностным лицам в осуществлении последними служебных обязанностей.
Оконченным деяние считается с момента совершения. Оно может быть совершено как в форме действия (например, при воспрепятствовании деятельности должностных лиц), так и бездействия (например, если виновный вообще игнорирует законные требования представителя органов государственного контроля, надзора).
Согласно п. 2.1 НК РФ налогоплательщики-организации исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента, указанного в пункте 2 настоящей статьи.
В соответствии с п. 2 ст. 363 НК РФ в течение налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по налогу, если законами субъектов Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 362 настоящего Кодекса. Налогоплательщики-организации в отношении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре, исчисленные авансовые платежи по налогу не уплачивают.
Статьей 4 Закона Амурской области от 18 ноября 2002 года № 142-ОЗ «О транспортном налоге на территории Амурской области» (в ред. от 24 ноября 2017 года) установлены порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу налогоплательщиками-организациями. В течение налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по налогу в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, если иное не установлено настоящей статьей. По истечении налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают сумму налога в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики-организации в отношении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре транспортных средств системы взимания платы, исчисленные авансовые платежи по налогу не уплачивают.
Как видно из требования исх. № 1056 от 30 августа 2018 года установлено, что в нарушение п. 2.1 ст. 362, п. 2 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации ЗАО «ГОРЕМ № 21» не уплачены авансовые платежи по транспортному налогу за 1 и 2 кварталы 2018 года по сроку уплаты: 1 квартал - 30 апреля 2018 года, 2 квартал - 31 июля 2018 года. В связи с этим налоговым органом ЗАО «ГОРЕМ № 21» был выставлен срок для перечисления в бюджет указанных авансовых платежей - до 01 октября 2018 года. Однако подтверждение произведенных платежей со стороны ЗАО «ГОРЕМ № 21» в материалах дела отсутствует. Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 02 октября 2018 года, Космак И.В. является генеральным директором ЗАО «ГОРЕМ № 21».
В результате бездействия Космак И.В., как руководителя юридического лица, нарушены: п. 2.1 ст. 362, п. 2 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации, то есть совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ.
Изучив материалы дела, мировой судья считает, что вина Космак И.В. полностью доказана материалами дела, и ее действия верно квалифицированы по ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ - неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль).
Мировой судья квалифицирует действия генерального директора ЗАО «ГОРЕМ № 21» Космак И.В. по ч. 1 ст. 19.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль).
В силу ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, связанного с посягательством на порядок управления, нарушение которого препятствуют нормальной деятельности государственных органов, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность Космак И.В., предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, мировым судьей не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Космак И.В., предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, мировым судьей не установлено.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновной, отсутствия смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, мировой судья полагает, что наказание генеральному директору ЗАО «ГОРЕМ № 21» Космак И.В. должно быть назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 19.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде предупреждения.
Руководствуясь: ч. 1 ст. 19.4, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
генерального директора закрытого акционерного общества «Головной ремонтно-восстановительный поезд № 21» Космак Ирину Владиславовну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Шимановский районный суд Амурской области через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья В.В. Уманец