Решение по делу № 5-293/2020 от 24.08.2020

Дело <НОМЕР>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<ДАТА1>                                                                                            город Аткарск

Мировой судья судебного участка № 2 Аткарского района Саратовской области Фролова О.Ф., исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Аткарского района Саратовской области, при помощнике мирового судьи Афонькиной О.А., с участием: помощника прокурора Федоровой О.Ю., лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении - Решетова Владимира Николаевича, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ, в отношении должностного лица -начальника отдела по делам ГО и ЧС администрации Аткарского муниципального района Саратовской области Решетова <ФИО1>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>                   

                                                          установил:

начальник отдела по делам ГО и ЧС администрации Аткарского муниципального района Саратовской области Решетов В.Н. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.5.59 КоАП РФ - нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан при следующих обстоятельствах.

Аткарской межрайонной прокуратурой по обращению <ФИО2> проведена проверка исполнения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.

В ходе проверки установлено, что <ДАТА3> <ФИО2> обратилась в администрацию Аткарского муниципального района Саратовской области с обращением, в котором содержались просьбы: включить ее с супругом в реестр граждан на получение финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества в период паводка; предоставить информацию о дате направления реестра граждан на получение финансовой помощи пострадавшим в результате паводка в ГУ МЧС России по Саратовской области; разъяснить какие нормативные правовые акты регулируют вопросы предоставления гражданам финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в результате паводка на территории Аткарского муниципального района Саратовской области, в том числе о принятых муниципальных правовых актах по данному вопросу; сообщить издавалось ли какое-либо распоряжение о выделении средств из резервного фонда Правительства Саратовской области для оказания финансовой помощи гражданам в связи с частичной утратой имущества первой необходимости и сообщить когда именно ее семье будет предоставлена указанная финансовая помощь. Согласно журналу регистрации письменных обращений граждан, данное обращение зарегистрировано 12 мая 2020 года за № 203, рассмотрение обращение поручено начальнику ГО и ЧС администрации Аткарского муниципального района Решетову В.Н. Ответ на указанноеобращение подготовлен без объективного и всестороннего рассмотрения по существу всех постановленных в обращении вопросов, ответы не даны. Так, не даны ответы на следующие вопросы: включена ли семья <ФИО2> в реестр граждан на получение финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества в период паводка, не содержится сведений о дате направления реестра граждан на получение финансовой помощи пострадавшим в результате паводка в ГУ МЧС России по Саратовской области, какие нормативные правовые акты регулируют вопросы предоставления гражданам финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в результате паводка, в том числе о принятых муниципальных правовых актах по данному вопросу, издавалось ли распоряжение о выделении средств из резервного фонда Правительства Саратовской области для оказания финансовой помощи гражданам в связи с частичной утратой имущества первой необходимости, о том когда и кем будет предоставлена финансовая помощь. 15 мая 2020 года ответ подписан главой Аткарского муниципального района <ФИО4>. Распоряжением первого заместителя главы администрации Аткарского муниципального района от 05.03.2014 года № 32-к Решетов В.Н. переведен на должность начальника отдела по делам ГО и ЧС администрации муниципального района, в тот же день с ним заключен трудовой договор № 01-14. Согласно должностной инструкции начальника отдела ГО и ЧС администрации муниципального района в должностные обязанности последнего кроме прочего, входит рассмотрение писем, жалоб и заявлений граждан и организаций по вопросам своей компетенции и принимает меры к устранению выявленных недостатков. В отношении начальника отдела ГО и ЧС администрации Аткарского муниципального района Решетова В.Н. постановлением Аткарского межрайонного прокурора от <ДАТА7> возбуждено производство об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ, то есть нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса.

В судебном заседании Решетов В.Н. вину не признал по основаниям изложенными в письменных возражениях, просил административный материал в отношении него прекратить.

В судебном заседании представитель прокуратуры Федорова О.Ю. поддержала доводы, изложенные в постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, просила привлечь должностное лицо                   Решетова В.Н. к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ.

На основании ст. 26.11 КоАП РФ оценка доказательств, производится судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Статьей 33 Конституции РФ гарантировано право граждан Российской Федерации обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Требования к порядку рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, установлены Федеральным законом от <ДАТА8> <НОМЕР> «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Согласно п.3 ст. 5 Федерального закона № 59-ФЗ при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу постановленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном ч. 5.1 ст. 11 Федерального закона, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Частью 2 статьи 8 Федерального закона № 59-ФЗ закреплено, что письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 вышеуказанного закона обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

В силу требований п.п. 1,3,4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в ст. 11 настоящего Федерального закона.

<АДРЕС> ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.   

Статьей 15 ФЗ <НОМЕР> предусмотрено, что лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Статьей 5.59 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса.

Как установлено в судебном заседании прокуратурой Аткарского района Саратовской области <ДАТА9> была проведена проверка по обращению <ФИО2> исполнения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан администрации Аткарского муниципального района.

Так, в соответствии со ст. ст. 9, 10, 12 ,14 Закона обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Государственный орган или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Государственный орган и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений.

Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

В силу ч. 4 ст. 10 Закона ответ на обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

Проверкой установлено, что <ДАТА4> <ФИО2> обратилась в администрацию Аткарского муниципального района Саратовской области с обращением, в котором содержалась просьбы: 1) включить ее с супругом в реестр граждан на получение финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества в период паводка; 2) предоставить информацию о дате направления реестра граждан на получение финансовой помощи пострадавшим в результате паводка в ГУ МЧС России по Саратовской области; 3) разъяснить какие нормативные правовые акты регулируют вопросы предоставления гражданам финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в результате паводка на территории Аткарского муниципального района Саратовской области, в том числе о принятых муниципальных правовых актах по данному вопросу; 4) сообщить издавалось ли какое-либо распоряжение о выделении средств из резервного фонда Правительства Саратовской области для оказания финансовой помощи гражданам в связи с частичной утратойимущества первой необходимости; 5) сообщить когда именно ее семье будет предоставлена указанная финансовая помощь.

Данное обращение было зарегистрировано в журнале письменных обращений граждан <ДАТА4> за <НОМЕР>, рассмотрение обращения было поручено начальнику отдела по делам ГО и ЧС администрации Аткарского муниципального района Решетову В.Н.

Распоряжением первого заместителя администрации главы Аткарского муниципального района от <ДАТА6> <НОМЕР>-к Решетов В.Н. переведен на должность начальника отдела по делам ГО и ЧС администрации муниципального района.

Согласно должностной инструкции начальника отдела по делам ГО и ЧС администрации муниципального района, в должностные обязанности помимо прочего, входит рассмотрение писем, жалоб и заявлений граждани организаций по вопросам своей компетенции и принятие мер к устранению выявленных недостатков.

Ответ <ФИО2> был дан <ДАТА5>, что подтверждается копией журнала регистрации исходящих документов за исх. <НОМЕР>.

Вместе с тем, ответ на указанное обращение <ФИО2> дан не в полном объеме, без рассмотрения по существу всех поставленных в обращении вопросов. Так, <ФИО2> не даны ответы на вопросы: 1) включена ли семья <ФИО2> в реестр граждан на получение финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества в период паводка, 2) не содержится сведений о дате направления реестра граждан на получение финансовой помощи пострадавшим в результате паводка в ГУ МЧС России по Саратовской области, 3) какие нормативные правовые акты регулируют вопросы предоставления гражданам финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в результате паводка, в том числе о принятых муниципальных правовых актах по данному вопросу, 4) издавалось ли распоряжение о выделении средств из резервного фонда Правительства Саратовской области для оказания финансовой помощи гражданам в связи с частичной утратой имущества первой необходимости.

Факт нарушения установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан установлен при проведении Аткарской межрайонной прокуратурой проверкой в администрации Аткарского муниципального района Саратовской области 10 августа 2020 года.

Факт совершения Решетовым В.Н. указанного административного правонарушения подтверждается:

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА7>;

- рапортом старшего помощника Аткарского межрайонного прокурора Федоровой О.Ю. о выявленном нарушении;

- заявлением <ФИО2> на имя Аткарского межрайонного прокурора с просьбой принять меры прокурорского реагирования к администрации Аткарского муниципального района;

- обращением <ФИО2> в администрацию Аткарского муниципального района от <ДАТА4> по вопросам выплаты материальной помощи в связи с утратой имущества первой необходимости в период паводка; - ответом администрацииАткарского муниципального района от <ДАТА5>, данным <ФИО2> на ее обращение;

- копией журнала регистрации письменных обращений граждан, в котором заявление <ФИО2> было зарегистрировано <ДАТА4> за вх. <НОМЕР>;

- копией журнала регистрации исходящих документов, в котором зарегистрирован ответ <ФИО2> <ДАТА5> за исх. <НОМЕР>;

- распоряжением по личному составу первого заместителя администрации                       <НОМЕР>-к от <ДАТА6> о переводе Решетова В.Н. на должность начальника отдела по делам ГО и ЧС администрации муниципального района;

-должностной инструкцией начальника отдела по делам ГО и ЧС администрации Аткарского муниципального района.

Сведения, содержащиеся в постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, представленных документах, принимаются в качестве доказательств вины, так как составлены компетентным лицом, с соблюдением требований ст. ст. 27.12, 28.2 КоАП РФ.

Доводы Решетова В.Н. о том, что не учтены предыдущие ответы администрации <ФИО2>, в которых ей уже сообщалась информация по тем же вопросам и в ответе на обращение от 12 мая 2020 года имеется ссылка на предыдущий ответ, подлежит отклонению.

Поскольку частью 1 ст. 10 Закона N 59-ФЗ предусмотрено, что должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Согласно ч. 5 ст. 11 Закона N 59-ФЗ в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

При таких обстоятельствах, мировой судья приходит к выводу о том, что Решетов В.Н. в нарушение Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» не полно и не всесторонне рассмотрел обращение <ФИО5>, ответы даны не по всем вопросам, содержащимся в обращении.

Совокупность имеющихся в материалах дела доказательств подтверждено нарушение порядка рассмотрения обращений граждан начальником отдела по делам ГО и ЧС администрации Аткарского муниципального района Решетовым В.Н., являющееся достаточным для установления состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ.

Ставить под сомнение имеющиеся в материалах дела доказательства оснований не имеется, мировой судья находит их полученными в соответствии с требованиями закона.

Действия Решетова В.Н. мировой судья квалифицирует по ст. 5.59 КоАП РФ, как нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса.

Установленных законом оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Обстоятельством, смягчающим наказание, суд признает наличие на иждивении Решетова В.Н. супруги, являющейся инвалидом 2 группы.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Решетова В.Н., судом не установлено.

Мировой судья, учитывая характер совершенного административного правонарушения, привлечение Решетова В.Н. впервые к административной ответственности, наличие смягчающих обстоятельств, а также в целях предупреждения совершения новых правонарушений, считает применить к должностному лицу административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11 КоАП  РФ, мировой судья,

постановил:

Должностное лицо - начальника отдела по делам ГО и ЧС администрации Аткарского муниципального района Саратовской области Решетова <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Наименование получателя платежа: <ОБЕЗЛИЧЕНО>Постановление может быть обжаловано в Аткарский городской суд Саратовской области в течение десяти суток с момента вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                               подпись                                    О.Ф. Фролова  

Верно:

Мировой судья                                                                                                  О.Ф. Фролова  

5-293/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания (Обжаловано)
Ответчики
Решетов Владимир Николаевич.
Суд
Судебный участок № 1 Аткарского района Саратовской области
Судья
Фролова Ольга Федоровна
Статьи

ст. 5.59

Дело на сайте суда
4.sar.msudrf.ru
26.08.2020Подготовка к рассмотрению
24.08.2020Рассмотрение дела
24.08.2020Административное наказание
11.09.2020Обжалование
28.10.2020Окончание производства
28.10.2020Сдача в архив
24.08.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее