Решение от 25.02.2019 по делу № 5-38/2019 от 25.02.2019

 

Дело №5-38/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Спасск Пензенскойобласти                                                     25 февраля 2019 годаМировой судья судебного участка в границах Спасского района Пензенской области Ивашкина Ю.А.,

с участием Атякшева С.В.,  

рассмотрев административное дело в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении ______4

Атякшева Сергея Викторовича,  <ДАТА2> уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>, ....1, с -------1, -------3,  на иждивении ______1, ранее привлекавшегося к административной ответственности

права и обязанности в соответствии со ст.25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ разъяснены при рассмотрении дела, о чем представлена соответствующая расписка,

установил:

25 января 2019 года начальником ОГИБДД ОтдМВД России по Спасскому району  составлен протокол об административном правонарушении в отношении  должностного лица -  ______4расположенного по адресу: <АДРЕС>  о привлечении его к административной ответственности по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ. Как следует из протокола юридическим лицом по адресу: <АДРЕС>  23 января 2019 года в 15 часов 30 минут допущено нарушение п.13 Основных положений по допуску транспортных средств  к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности  дорожного движения» Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 года №1090 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации  от <ДАТА6> <НОМЕР> Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> О безопасности дорожного движения», <ФИО6> являясь ответственным должностным лицом  за производство работ по снегоочистке улиц и дорог в границах <АДРЕС>, допустил несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, выразившееся  в непринятии мер по своевременной снегоочистке дорог по улицам в границах  <АДРЕС>, а именно: на перекрестке  улиц <АДРЕС> - формирование снежных валов ближе 10 метров от пешеходного перехода, в нарушение требований п.8.8 ГОСТ Р50597-2017 «Дороги автомобильные  и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям  обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»;  на перекрестке  улиц <АДРЕС> - формирование снежных валов на пересечении улиц в одном уровне в пределах треугольника видимости, в нарушение требований п.8.8 ГОСТ Р50597-2017; на <АДРЕС> и улице <АДРЕС> уплотненного снежного покрова, на каждой полосе наката толщиной более 8 см.. в нарушение требований п.8.10 ГОСТ Р50597-2017, чем не обеспечил безопасность дорожного движения. Пользование такими участками дорог угрожало безопасности дорожного движения.

 В судебном заседании Атякшев С.В. вину признал, с протоколом согласен.

   Заслушав  объяснения должностного лица, исследовав доказательства по делу, мировой судья приходит к следующему.

  Вина ______4 Атякшева С.В., как должностного лица, наряду с ее признанием, подтверждена представленными в материалах дела протоколом 58 ВА 911916 от <ДАТА8>, актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог от  <ДАТА9>,  составленным  начальником ОГИБДД ОтдМВД России по Спасскому району <ФИО7> с применением  фотосъемки,  где установлены следующие нарушения: на улично-дорожной сети в границах <АДРЕС> области на перекрестке  улиц <АДРЕС> - формирование снежных валов ближе 10 метров от пешеходного перехода, в нарушение требований п.8.8 ГОСТ Р50597-2017 «Дороги автомобильные  и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям  обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»;  на перекрестке  улиц <АДРЕС> - формирование снежных валов высотой 40 см. на пересечении улиц в одном уровне в пределах треугольника видимости, в нарушение требований п.8.8 ГОСТ Р50597-2017«Дороги автомобильные  и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям  обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»; на <АДРЕС> и улице <АДРЕС> уплотненного снежного покрова, на каждой полосе наката толщиной более 8 см. (составляет 10 см.) в нарушение требований п.8.10 ГОСТ Р50597-2017 «Дороги автомобильные  и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям  обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» в связи  выявленными недостатками затруднено движение транспортных средств, создаются помехи для движения участникам дорожного движения и возникает  угроза безопасности дорожного движения. Атякшев С.В., при разъяснении ему ст.51 Конституции РФ подтвердил обстоятельства нарушения, несогласия с протоколом 58 ВА 911916 от <ДАТА8> и актом проверки от <ДАТА10> не выразил, объяснением  Атякшева С.В. от <ДАТА10>, где последний  с нарушениями согласился; муниципальным контрактом <НОМЕР> от <ДАТА11>  согласно которого Администрация <АДРЕС> района <АДРЕС> области  в лице главы администрации <ФИО8> и ______5 в лице ______4 Атякшева С.В., где последний  оказывает услуги  по уборке снега на территории <АДРЕС> области  с <ДАТА12> по <ДАТА13> года; фотоснимками с обстоятельствами правонарушения.

В соответствии с п.2 статьи 38 Устава города <АДРЕС> области в собственности <АДРЕС> находятся автомобильные дороги местного значения в границах города <АДРЕС> района <АДРЕС> области, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.6 Устава города <АДРЕС> к вопросам местного значения города <АДРЕС> относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов <АДРЕС> области, а также установление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от <ДАТА14> <НОМЕР> «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.4 ст.6 Федерального закона от <ДАТА15> <НОМЕР>З «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения  относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от <ДАТА16> <НОМЕР> «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В соответствии с ч.2 ст.12 Федерального закона от <ДАТА15> <НОМЕР>З «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Администрацией г.Спасска Пензенской области в лице главы администрации <ФИО8> заключен муниципальный контракт <НОМЕР> от <ДАТА11>  с ______5 в лице ______4 Атякшева С.В., где последний  должен по указанному контракту оказывать услуги  по уборке снега на территории г.Спасска Пензенской области  с <ДАТА12> по <ДАТА13> года.

Согласно распоряжению  от <ДАТА18> <НОМЕР> Атякшев С.В. принят на должность ______4 ______5 с <ДАТА18> и находится в ней по настоящее время.

Согласно п.13 «Основных положений по допуску транспортных средств  к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности  дорожного движения» Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 года №1090 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации  от <ДАТА6> <НОМЕР>) должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил (в ред. Постановления Правительства РФ от <ДАТА19> N 67) информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; (абзац введен Постановлением Правительства РФ от <ДАТА19> N 67) принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Согласно п.8.8 "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (утв. Приказом Росстандарта от <ДАТА20> N 1245-ст) Формирование снежных валов на улицах не допускается: - на пересечениях улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в пределах треугольника видимости; - ближе 10 м от пешеходного перехода; - ближе 20 м от остановочного пункта маршрутных транспортных средств; - на тротуарах.

Согласно ч.1 ст. 12.34 за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Мировой судья установил, что в действиях Атякшева С.В. имеется состав  административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, поскольку он, являясь должностным лицом - ______4<ФИО> организация которая оказывает услуги по уборке снега не обеспечил безопасность дорожного движения автомобильных дорог г.Спасска Пензенской области. Действия Атякшева С.В. должностным лицом составившим протокол об административном правонарушении квалифицированы правильно.

При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение,  признание вины и наличие малолетних детей как смягчающие ответственность обстоятельства, отсутствие отягчающих обстоятельств и считает необходимым назначить должностному лицу Атякшеву С.В. наказание ввиде административного штрафа, ограничиваясь минимальным его размером.

        На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12.34, 23.1, 29.10 КоАП РФ мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

          ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ -  ______4░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.12.34 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

          ░░░░░░░░░ ░░░  ░░░░░░░░░░ ░░░░░░<░░░░░░░░░░>

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░.32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1.1 ░░░ 1.3 ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, - ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                             ░.░. ░░░░░░░░

5-38/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Атякшев Сергей Викторович
Суд
Судебный участок в границах Спасского района Пензенской области
Судья
Ивашкина Юлия Анатольевна
Дело на сайте суда
spassky.pnz.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
07.02.2019Рассмотрение дела
15.02.2019Рассмотрение дела
25.02.2019Рассмотрение дела
25.02.2019Административное наказание
Обращение к исполнению
08.05.2019Окончание производства
15.07.2019Сдача в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее