Решение по делу № 5-447/2018 от 19.11.2018

Постановление                                         

об ответственности за административное правонарушение

г. Похвистнево                                                                                             21 ноября 2018 года 

Резолютивная часть постановления объявлена <ДАТА2>

Постановление изготовлено в полном объеме  <ДАТА3>

             Суд в составе мирового судьи судебного участка <НОМЕР> Похвистневского судебного района <АДРЕС> области  Яновой О.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении <НОМЕР> о невыполнении в срок законного предписания  органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)  в отношении юридического лица  - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения <АДРЕС> области «<АДРЕС> центральная больница города и района», юридический адрес: <АДРЕС>,  ОГРН <НОМЕР>, ИНН/КПП <НОМЕР>, дата регистрации <ДАТА4>,

у с т а н о в и л:

ГБУЗ СО «<АДРЕС> ЦБГР»   не выполнило в срок - до <ДАТА5> законное предписание  Управления Роспотребнадзора по <АДРЕС> области  <НОМЕР> от <ДАТА6>, выданное по факту санитарно-эпидемиологических требований,  а именно:

- не получено санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам условий труда с источниками ионизирующего излучения на «X-Genus DS» «КРД-ПРОТОН», «RADREX», «Маммо-4МТ», «КАРС-С1», «С-дуга», «Multix»,  чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            В судебном заседании представитель юридического лица <ФИО1>, действующая на основании доверенности от <ДАТА7>  пояснила, что с протоколом согласна, в установленный в предписании срок нарушение санитарных правил по одному пункту предписания устранено не было по объективным причинам. С февраля 2018 года изыскивались средства  для капитального ремонта здания, составлялась смета, поскольку для получения санитарно-эпидемиологического заключения первым этапом необходимо установить вытяжную вентиляцию в помещениях рентгенологического отделения. <ДАТА8> заключен контракт на выполнение работ по капитальному  ремонту, работы уже ведутся. Представитель юридического лица просила назначить минимальное наказание, т.к.  большая часть  выявленных нарушений была устранена в установленный предписанием срок, работы по устранению оставшегося  нарушения ведутся.

             Выслушав представителя юридического лица, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

  Согласно ст. 1 Федерального закона от <ДАТА9> N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе, индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.

Согласно ст. 11 указанного закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

   Судом установлено, что на основании распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА10> Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора в отношении юридического лица ГБУЗ СО «<АДРЕС> ЦБГР» <ДАТА6> была проведена внеплановая выездная проверка с целью контроля исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания должностного лица, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический  надзор.

В ходе проверки был выявлен ряд нарушений обязательных требований, установленных СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», СанПиН 2.6.1.1192-03 «Гигиенические требования к  устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований», СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» - по 3  пунктам, что подтверждается актом проверки № 19/4—04/353 от <ДАТА6>.

<ДАТА6> юридическому лицу - ГБУЗ СО «<АДРЕС> ЦБГР»  было выдано предписание <НОМЕР> со сроком исполнения - до <ДАТА12> об устранении выявленных нарушений, в том числе:

-  П. 2  - получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам условий труда с источниками ионизирующего излучения на «X-Genus DS» «КРД-ПРОТОН», «RADREX», «Маммо-4МТ», «КАРС-С1», «С-дуга», «Multix»;

На основании распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА13> в отношении юридического лица ГБУЗ СО «<АДРЕС> ЦБГР» территориальным отделом Управления Роспотребнадзора  по <АДРЕС> области была проведена внеплановая выездная проверка на предмет исполнения юридическим лицом Предписания <НОМЕР> от <ДАТА6>. В ходе проверки проведенной <ДАТА14> было установлено, что пункт 2  Предписания <НОМЕР> юридическим лицом не выполнен, что подтверждается актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА14>.

В соответствии с п. 2.5 СанПиН 2.6.1.1192-03 «Гигиенические требования к  устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований» проведение рентгенологических исследований и рентгенотерапии лечебно-профилактическими учреждениями, другими юридическими и физическими лицами осуществляется при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии условий труда с источниками ионизирующих излучений санитарным правилам.

Пунктом 3.31 СанПиН 2.6.1.1192-03 предусмотрено, что в учреждении, имеющем рентгеновский кабинет или рентгеновский аппарат, должна быть следующая документация:

- санитарно-эпидемиологическое заключение на вид деятельности: эксплуатация, хранение, испытания и др. рентгеновского аппарата (аппаратов) в рентгеновском кабинете (кабинетах);

- санитарно-эпидемиологическое заключение на рентгеновский аппарат, как на продукцию, представляющую потенциальную опасность для человека;

- санитарно-эпидемиологическое заключение на проект рентгеновского кабинета;

Частью 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки (п. 2 ст. 50 Федерального закона N 52-ФЗ).

Суд считает, что территориальным отделом Управления  Роспотребнадзора  по <АДРЕС> области правомерно было выдано ГБУЗ СО «<АДРЕС> ЦБГР» предписание <НОМЕР> от <ДАТА6>.

            В соответствии со ст. 2.1 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если было установлено, что у него имелась возможность соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Суд считает, что, каких-либо доказательств, подтверждающих, что юридическое лицо ГБУЗ СО «<АДРЕС> ЦБГР»  приняло все  меры к исполнению предписания в установленный срок, суду не представлено. Предписание было выдано юридическому лицу <ДАТА6> со сроком исполнения до <ДАТА5>, т.е. для устранения нарушений юридическому лицу был предоставлен значительный срок - около 10 месяцев. Сведения об обжаловании юридическим лицом предписания от <ДАТА6> в установленном законом порядке  в материалах дела отсутствуют.

   В качестве доказательств судом исследованы материалы дела, в том числе: протокол об административном правонарушении от <ДАТА16> <НОМЕР> акт проверки от <ДАТА17> <НОМЕР>, распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки от <ДАТА10> <НОМЕР>; предписание <НОМЕР> от <ДАТА17>; распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки <НОМЕР> от <ДАТА13>; акт проверки от <ДАТА16> <НОМЕР>.

Учитывая, что на момент окончания срока, установленного в предписании <НОМЕР> от <ДАТА6> для устранения нарушений - до <ДАТА20>, выявленное нарушение юридическим лицом по одному пункту предписания не устранено, в действиях юридического лица ГБУЗ СО «<АДРЕС> ЦБГР» содержится  состав правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

   Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии со ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд не усматривает.

   Обстоятельством, отягчающим ответственность, суд признает повторное совершение юридическим лицом однородного административного правонарушения в течение года, т.к. судом установлено, что <ДАТА21> ГБУЗ СО «<АДРЕС> ЦБГР» привлечено к административной ответственности по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ.

   Обстоятельствами, смягчающими ответственность, суд признает полное признание лицом, привлекаемым к ответственности  вины, добровольное частичное устранение выявленных нарушений  в установленный срок.

   При назначении наказания суд учитывает обстоятельства, смягчающие ответственность, то, что в настоящее время юридическим лицом принимаются реальные меры  к устранению нарушения, и считает возможным назначить наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.

Руководствуясь ст. 19.5 ч.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

п о с т а н о в и л:

            Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения <АДРЕС> области «<АДРЕС> центральная больница города и района» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1  ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть его административному штрафу в размере 10 000 (десяти тысяч)  рублей.

            Реквизиты для уплаты штрафа:

УФК по <АДРЕС> области (Управление Роспотребнадзора  по <АДРЕС> области);

р/с <НОМЕР>, в Отделение Самара;

БИК <НОМЕР>,  ИНН <НОМЕР>,   КПП <НОМЕР>,

ОКТМО <НОМЕР>, КБК <НОМЕР>, штраф Роспотребнадзора

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

              Постановление может быть обжаловано  в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения копии.

   

<ОБЕЗЛИЧЕНО>Мировой судья                                                                                                       О.В. Янова

5-447/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ГБуз СО "Похвистневская ЦБГР"
Суд
Судебный участок № 75 Похвистневского судебного района Самарской области
Судья
Янова Оксана Викторовна
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
75.sam.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
19.11.2018Рассмотрение дела
19.11.2018Административное наказание
21.11.2018Обращение к исполнению
19.11.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее