Дело № 5-315/2014
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 апреля 2014 года с. Объячево, ул. Мира, 125а
Прилузский судебный участок
Мировой судьяПрилузского судебного участка Республики Коми И.В.Старцева,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Мурадян А. Г., ххх,
привлекаемого к административной ответственности по ч.3 ст. 15.33Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении Мурадян А.Г., являясь руководителем ООО «МАГ», не представил в ГУ-региональное отделение Фонда социального страхования РФ по Республике Коми расчет (форма 4-ФСС) за 12 месяцев 2013 года, по сроку предоставления расчета-15 января 2014 года, в результате чего были нарушены п.9 ст.15Федерального закона от 24.07.2009г. №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», ст.24Федерального закона от 24.07.1998 №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».
Мурадян А.Г. в судебном заседании отсутствовал, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела без его участия, указал, что с 2009 года деятельность ООО «МАГ» не осуществляется, списочная численность работников и имущество отсутствуют, согласно приказу №1 от 01.11.2012г. он уволенс ООО «Маг».
Мировой судья считает возможным рассмотреть дело без участия Мурадян А.Г.Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Непредставление в установленный законодательством Российской Федерации о страховых взносах срок либо отказ от представления в органы государственных внебюджетных фондов, осуществляющие контроль за уплатой страховых взносов, а также их должностным лицам оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, влечет ответственность для должностных лиц по ч.3 ст. 15.33КоАП РФ.
Согласно п.9 ст.15Федерального закона от 24.07.2009г. №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»: плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета, в том числе, следующую отчетность: не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации, а также по расходам на выплату обязательного страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования, произведенным в счет уплаты этих страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации, по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования. В соответствии со ст.24Федерального закона от 24.07.1998 №125-ФЗ «Об обязательномсоциальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»:
1. Страхователи в установленном порядке осуществляют учет случаев производственного травматизма и профессиональных заболеваний застрахованных и связанного с ними обеспечения по страхованию, ведут государственную ежеквартальную статистическую, а также бухгалтерскую отчетность.
Страхователи ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, представляют в установленном порядке страховщику по месту их регистрации отчетность по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
2. Государственная ежеквартальная статистическая отчетность страхователей о производственном травматизме, профессиональных заболеваниях и связанных с этим материальных затратах представляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
3. Страхователь и его должностные лица несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за непредставление или недостоверность статистической, а также бухгалтерской отчетности.
Согласно протоколу об административном правонарушении Мурадян А.Г., являясь руководителем ООО «МАГ», не представил в ГУ-региональное отделение Фонда социального страхования РФ по Республике Коми расчет (форма 4-ФСС) за 12 месяцев 2013 года, по сроку предоставления расчета-15 января 2014 года, в результате чего были нарушены п.9 ст.15Федерального закона от 24.07.2009г. №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», ст.24Федерального закона от 24.07.1998 №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 27.03.2014г. ООО «МАГ» зарегистрировано 27.03.1995г., учредителемявляется <ФИО1>, ООО МАГ» реорганизовано в форме выделения в ООО «ЛЕС», зарегистрированного в 01.12.2010. В сведениях о физическомлице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица указан <ФИО2>
Согласно копии трудовой книжки АТ-1 <НОМЕР> на имя Мурадян <ФИО3> следует, что последний уволен с ООО «МАГ» 01.11.2012 по собственному желанию, основание приказ №1 от 01.11.2012.Согласно ст. 33 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" органы контроля за уплатой страховых взносов проводят следующие виды проверок плательщиков страховых взносов:
1) камеральная проверка;
2) выездная проверка.
Учитывая презумпцию невиновности, доказывать вину должны орган, должностное лицо, составившее протокол.
Проверки в отношении ООО «МАГ» органом, должностным лицом, составившим протокол, не проводились.
Представленные суду доказательства не свидетельствуют о том, что Мурадян А.Г. являлся в 2013 году должностным лицом ООО «МАГ», является субъектом данного правонарушения, поскольку прекратил трудовые правоотношения с ООО «МАГ» 01.11.2012. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 27.03.2014г. не является достоверным доказательством, подтверждающим трудовые правоотношения с юридическим лицом, обязанность и ответственность за изменение сведений в Едином государственном реестре юридических лиц лежит исходя из ст. 25 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" на самом юридическом лице.
Поскольку Мурадян А.Г. не являетсясубъектом правонарушения, состав правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.33 КоАП РФ, отсутствует.
В соответствии с п.1 п.п.2 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу подлежит
прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
Постановил:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении
Мурадян А. Г. в совершении административного правонарушения,
предусмотренного ч.3 ст. 15.33 КоАП РФ, за отсутствием состава административного
правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Прилузский районный суд Республики Коми через Прилузский судебный участок Республики Коми.Мировой судья - ////////////////////////////////////// Старцева И.В.