Дело № 5-837/2014
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Сыктывкар «06» ноября 2014 годаМировой судья Кутузовского судебного участка г. Сыктывкар РК Мелихова Н.А., расположенного по адресу Республика Коми г. Сыктывкар ул. Интернациональная, д. 152, каб. 518, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица- Товарищества собственников жилья «Кутузова,17», ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР> , КПП <НОМЕР>. Местонахождение: <АДРЕС>
об административной ответственности по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Юридическому лицу ТСЖ «Кутузова,17» вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Представитель ТСЖ при рассмотрении дела вину признал частично, показал, что в настоящее время вся необходимая информация размещена, просил производство по делу прекратить за малозначительностью.
Представитель Государственной жилищной инспекции г.Сыктывкара показал, что в настоящее время предписание исполнено, ущерб государственным и иным интересам не нанесен, вопрос о применении правил малозначительности оставила на разрешение суда.
Заслушав явившихся , исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ст. 19.5. КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее по тексту -Стандарт). В соответствии с ц. 5(1) Стандарта товариществами и кооперативами информация раскрывается путем, обязательного опубликования информации на официальном сайте -www.reformagkh.ru в сети Интернет, определенным Приказом Минрегиона России от 02.04.2013г. № 124, а также на одном из, следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору товарищества и кооператива, а именно: сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, сайте органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого товарищество или кооператив осуществляют свою деятельность.
Как следует из материалов дела, Товариществу было выдано предписание главным специалистом-экспертом Государственной жилищной инспекции по г. Сыктывкару <ФИО1> от 13.05.2014г. №59 об устранении нарушений порядка создания и деятельности товарищества в срок -не позднее 13.08.2014 г. с момента получения предписания.
На основании Распоряжения от 01 октября 2014 года № 463 06 октября 2014 г. ГЖИ по г.Сыктывкару проведена внеплановая проверка исполнения предписания от 13.05.2014г. №59, установлено следующее: 1.На официальном сайте администрации МО ГО «Сыктывкар» - Сыктывкар.р.ф. Товариществом собственников жилья «Кутузова. 17» размещена следующая информация: информация по ТСЖ «Кутузова, 17»; Годовая бухгалтерская отчетность ТСЖ за 2013 год: финансово - хозяйственный план по бюджету ТСЖ «Кутузова, 17» на период с 01.04.2014г. по 30.03.2015 со сметами по разделам; тарифы на 2014 (отопление и теплоноситель); протокол №1 очередного общего собрания членов товарищества собственников жилья «Кутузова, 17» от 20.03.2014г.; выписка из протокола заседания правления ТСЖ «Кутузова, 17» от 26.03.2014г.
На сайте не размещена смета доходов и расходов Товарищества на год предшествующий текущему году и отчет о выполнении сметы доходов и расходов за год, предшествующий текущему году - неисполнение требований б), в) пункта 9.1 Стандарта; На сайте не размещен годовой план мероприятий по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг, а также описание каждой работы и отчет о выполнении данного годового плана мероприятий за 2013 год, т.е. не исполнены части а, б пункта 11.1 Стандарта.
Таким образом, ГЖИ по г.Сыктывкару установлен факт неполного исполнения предписания №59 от 13.05.2014 года товариществом собственников жилья «Кутузова, 17».
Каких - либо дополнительных заявлений, ходатайств в адрес Госжилинспекции по г.Сыктывкару о продлении предписания не поступало.
Как следует из диспозиции ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ объективной стороной данного административного правонарушения является нарушение срока исполнения предписания об устранении нарушения законодательства, то есть оно считается оконченным по истечении указанного в предписании срока.
В соответствии статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в предмет доказывания по делам о привлечении к административной ответственности входят: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Вместе с тем в соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В то же время, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Пунктом 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Рассматривая ходатайство представителя ТСЖ о прекращении производства по делу в виду малозначительности, мировой судья приходит к следующему.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Судом установлено,что фактически информация размещена, то есть нарушения указанные в предписании на день рассмотрения дела устранены.
При таких обстоятельствах мировой судья признает административное правонарушение, совершенное ТСЖ «Кутузова,17» малозначительным, совершенное правонарушение не повлекло существенного вреда охраняемым законом отношениям, не содержит угрозу для личности, общества и государства.
При этом мировой судья в качестве смягчающих обстоятельств признает совершение ТСЖ однородного административного правонарушения впервые, также учитывает,что предписание было исполнено до рассмотрения дела судом.
В силу положений п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
При наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении (п.1 ст.29.9 КоАП РФ).
Руководствуясь ст.ст.2.9., 24.5., 29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч.1. КоАП РФ в отношении ТСЖ «Кутузова,17» прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения на основании ст. 2.9 КоАП РФ, освободить ТСЖ «Кутузова,17» от административной ответственности, вынести руководителю «Кутузова,17» <ФИО2> устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Сыктывкарский городской суд Республики Коми через мирового судью в течение 10 дней со дня получения копии.
Мировой судья Н.А. Мелихова