Решение по делу № 5-1025/2020 от 17.11.2020

  Дело №5-1025/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Ульяновск                                                                                                   17 ноября 2020 года

Мировой судья судебного участка №6 Засвияжского судебного района г.Ульяновска Боровинский И.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении

Областного государственного казенного учреждения «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», юридический адрес: г.Ульяновск, ул.Фруктовая, д.7, ИНН 7303026530, ОГРН 1027301160963,

УСТАНОВИЛ:

Должностным лицом ОГИБДД МО МВД России «Павловский» установлено, что ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», являясь юридическим лицом, ответственным за содержание автодороги регионального значения «Бестужевка-Барыш-Николаевка-Павловка-граница области» допустило несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, а именно требований по обеспечению безопасности дорожного движения, выразившиеся в непринятии мер по безопасному для движения состоянию автодороги.

Так, в нарушение п.4.5.2.4 и п.4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы благоустройства. Общие требования» <ДАТА2> на участке автодороги «Бестужевка-Барыш-Николаевка-Павловка-граница области» с км 146+723 по км 146+727 юридическое лицо допустило отсутствие стационарного электрического освещения автодороги. Несоблюдение приведенных требований создало угрозу безопасности дорожного движения.

Представитель ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» в судебном заседании не участвовал, извещался надлежащим образом. Из поступивших от представителя юридического лица Постновой О.Ю. возражений, следует, что с протоколом об административном правонарушении она не согласна. Указала, что ведется планомерная работа по устройству освещения автодорог. Между тем, выделяемых денежных средств недостаточно для устройства всех участков автомобильных дорог региона стационарным электрическим освещением.

Исследовав материалы дела и оценивая совокупность исследованных доказательств, мировой судья приходит к следующему.

Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Согласно п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от <ДАТА3> <НОМЕР>, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В соответствии с п.4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы благоустройства. Общие требования» пешеходный переход должен быть оборудован дорожными знаками, разметкой, стационарным наружным освещением (с питанием от распределительных сетей или автономных источников).

Как следует из п.4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы благоустройства. Общие требования» стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают: на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м; на дорогах I категории с расчетной интенсивностью движения 20 тыс. авт./сут и более; на средних и больших мостах (путепроводах) в соответствии с таблицей 7; на пересечениях дорог I и II категорий между собой в одном и разных уровнях, а также на всех соединительных ответвлениях пересечений в разных уровнях и на подходах к ним на расстоянии не менее 250 м от начала переходно-скоростных полос; на подходах к железнодорожным переездам на расстоянии не менее 250 м; в транспортных автодорожных тоннелях и на подходах к въездным порталам; под путепроводами, на дорогах I-III категорий, если длина проезда под ними превышает 30 м; на внеуличных пешеходных переходах; на участках дорог в зоне размещения переходно-скоростных полос на съездах к сооружениям обслуживания движения, действующим в темное время суток; на автобусных остановках, пешеходных переходах, велосипедных дорожках, на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий в темное время суток, у расположенных вблизи от дороги клубов, кинотеатров и других мест сосредоточения пешеходов в населенных пунктах, где нет уличного освещения, при расстоянии до мест возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м.

В судебном заседании установлено, что ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» в нарушение п.4.5.2.4 и п.4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы благоустройства. Общие требования» <ДАТА2> на участке автодороги «Бестужевка-Барыш-Николаевка-Павловка-граница области» с км 146+723 по км 146+727 допустило отсутствие стационарного электрического освещения автодороги на пешеходном переходе, чем создало угрозу безопасности дорожного движения.

Данный вывод подтверждается следующими доказательствами, исследованными в судебном заседании:

-       проектом организации дорожного движения автомобильной дороги регионального значения <НОМЕР> «Бестужевка-Барыш-Николаевка-Павловка-граница области»;

-       Уставом областного государственного казенного учреждения «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», в котором отражено, что учреждение осуществляет свою деятельность в сфере использования автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Ульяновской области;

-       актом     выявленных    недостатков     в     эксплуатационном     состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от <ДАТА2> <НОМЕР> и фототаблицей к нему, на которой зафиксировано отсутствие опор и иных средств искусственного освещения пешеходного перехода;

-       определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от <ДАТА2>;

-       протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> АЮ <НОМЕР> от <ДАТА4>, в котором изложено существо совершенного правонарушения.

Поскольку приведенные доказательства получены в установленном законом порядке,   должностными   лицами   в   рамках   своих   полномочий,   суд   признает   их достоверными и допустимыми по делу доказательствами. Оснований сомневаться в данных доказательствах у суда не имеется. Нарушений норм закона при составлении   в протокола об административном правонарушении судом не установлено.

При этом в силу требований закона и обязанностей, возложенных Уставом, именно ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» должно обеспечивать надлежащее состояние автомобильных дорог, находящихся в его ведении, однако данная обязанность в отношении вышеуказанного участка автомобильной дороги, вопреки доводам представителя юридического лица о наличии освещения на всех пешеходных переходах, расположенных в пределах населенных пунктах области,  исполнена не была.

В связи с изложенным мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях Областного государственного казенного учреждения «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, фактические обстоятельства дела.

В силу ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Принимая во внимание характер и обстоятельства совершения правонарушения, отсутствие по делу отягчающих обстоятельств, а также учитывая, что устанавливаемые размеры административных штрафов в совокупности с правилами их наложения должны позволять в каждом конкретном случае привлечения к административной ответственности обеспечивать адекватность применяемого административного принуждения всем обстоятельствам, имеющим существенное значение для индивидуализации ответственности и наказания за совершенное административное правонарушение, мировой судья приходит к выводу, что совокупность приведенных выше обстоятельств является исключительной, а юридическому лицу может быть назначено наказание в виде административного штрафа в размере менее, минимального размера, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать   Областное   государственное   казенное   учреждение   «Департамент автомобильных      дорог      Ульяновской области» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административногоштрафа с применением положений ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ в размере 100 000 рублей, перечислив сумму штрафа:

Получатель УФК по Ульяновской области (УМВД РОССИИ по Ульяновской области л/с 04681262060) ИНН 7303013280 КПП 732501001 р/счет 40101810100000010003 банк получателя: отделение Ульяновск БИК 047308001 ОКАТО 73632151 ОКТМО 73632151 КБК 18811601123010001140 УИН 18810473200120000992.

Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

Об уплате штрафа необходимо в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу поставить в известность мирового судью судебного участка №6 Засвияжского района г.Ульяновска, представив доказательства уплаты штрафа.

При непредставлении доказательств уплаты штрафа в установленном порядке постановление будет направлено судом для взыскания в службу судебных приставов.

Постановление может быть обжаловано в Засвияжский районный суд г.Ульяновска в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                   И.С. Боровинский

5-1025/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ОГКУ "Департамент автомобильных дорог"
Суд
Судебный участок № 6 Засвияжского района Засвияжского судебного района г. Ульяновска
Судья
Боровинский Иван Сергеевич
Статьи

ст. 12.34 ч. 1

Дело на сайте суда
6zasvrn.uln.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
17.11.2020Рассмотрение дела
17.11.2020Административное наказание
17.11.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее