Судья Хусаинов Р.Г. Дело № 77-2180/2018
решЕНИЕ
21 ноября 2018 года город Казань
Судья Верховного Суда Республики Татарстан Мавляветдинов И.М., при секретаре судебного заседания Бубновой К.Н., рассмотрел жалобу Тихоновой Алины Наилевны на решение судьи Ново-Савиновского районного суда города Казани Республики Татарстан от 11 октября 2018 года, вынесенное по делу об административном правонарушении в отношении заявителя по статье 3.17 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, судья
УСТАНОВИЛ:
постановлением Административной комиссии города Казани от 6 августа 2018 года № ...., вынесенным в порядке статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), Тихонова А.Н. привлечена к административной ответственности по статье 3.17 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РТ), и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Решением судьи Ново-Савиновского районного суда города Казани Республики Татарстан от 11 октября 2018 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Татарстан, ставится вопрос об отмене постановления Административной комиссии, решения судьи и прекращении производства по делу.
Жалоба подлежит отклонению.
Согласно статье 3.17 КоАП РТ размещение транспортных средств на озелененных территориях в границах населенных пунктов (включая газоны, цветники и иные территории, занятые травянистыми растениями), детских и спортивных площадках, площадках для выгула животных, а также на хозяйственных площадках, расположенных на придомовой территории, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно статье 2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Из материалов дела усматривается, что 12 июля 2018 года в 5 часов 56 минут водитель автомобиля марки «Daewoo Nexia», государственный регистрационный знак ...., собственником которого является Тихонова А.Н., осуществила парковку на озелененной территории вблизи дома № 63 по улице Гагарина города Казани.
Эти обстоятельства подтверждаются фотографией с места правонарушения, приложенной к постановлению о привлечении к административной ответственности, которая позволяет идентифицировать автомобиль заявителя, дату, место и время совершения правонарушения.
Правонарушение зафиксировано специальным техническим средством Дозор-МП, идентификатор 118-006-182, свидетельство о поверке 8/2018-4, поверка действительна до 25 марта 2020 года, работающим в автоматическом режиме.
Такие действия (бездействие) образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 3.17 КоАП РТ.
Тихонова А.Н., как собственник транспортного средства, является субъектом правонарушения.
Наказание Тихоновой А.Н. назначено в минимальном пределе санкции статьи 3.17 КоАП РТ, сроки привлечения к административной ответственности соблюдены.
Оснований для признания правонарушения малозначительным либо назначения наказания ниже низшего предела не усматривается.
Довод заявителя о том, что административным органом нарушен Федеральный закон № 152-ФЗ от 27 июля 2006 года «О персональных данных», в связи с незаконным получением Административной комиссией города Казани сведений из ГИБДД о Тихоновой А.Н., как собственнике транспортного средства марки «Daewoo Nexia», государственный регистрационный знак ...., не может быть принят. Согласно статье 1 Федерального закона Российской Федерации № 52-ФЗ от 27 июля 2006 года «О персональных данных» (далее по тексту - Федеральный закон № 52-ФЗ), настоящим Федеральным законом регулируются отношения, связанные с обработкой персональных данных, осуществляемой федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, иными муниципальными органами, юридическими лицами и физическими лицами с использованием средств автоматизации, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, или без использования таких средств, если обработка персональных данных без использования таких средств соответствует характеру действий (операций), совершаемых с персональными данными с использованием средств автоматизации, то есть позволяет осуществлять в соответствии с заданным алгоритмом поиск персональных данных, зафиксированных на материальном носителе и содержащихся в картотеках или иных систематизированных собраниях персональных данных, и (или) доступ к таким персональным данным.
В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона № 52-ФЗ обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
Исходя из смысла положений пункта 7 части 1 статьи 6 названного закона, обработка персональных данных допускается в случаях когда она необходима для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных. При этом, достижение общественно значимых целей обуславливается кроме прочего выполнением задач административного законодательства, среди которых защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Согласно пункту 52 Приказа МВД России от 24 ноября 2008 года № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств», действовавшего на момент совершения Тихоновой А.Н. административного правонарушения, сведения о совершенных регистрационных действиях, зарегистрированных транспортных средств, а также документы (копии документов), послужившие основанием для совершения регистрационных действий, на основании письменного запроса выдаются: судам, органам прокуратуры, следствия, дознания в связи с находящимися в их производстве уголовными, гражданскими делами, делами об административных правонарушениях, судебным приставам-исполнителям в связи с осуществлением ими функций по исполнению судебных актов или актов других органов, а также налоговым, таможенным и другим органам и лицам в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Материалы дела по статье 3.17 КоАП РТ, зафиксированные с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства, имеющего функции фото- и киносъемки, в отношении Тихоновой А.Н. поступили в Административную комиссию из МКУ «Управление административно-технической инспекции Исполнительного комитета муниципального образования города Казани».
Согласно пункту 3.1.2 Решения Казанской городской Думы от 29 декабря 2010 года № 28-3 «О Муниципальном казенном учреждении Управление административно-технической инспекции Исполнительного комитета муниципального образования города Казани», управление вправе запрашивать и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных организаций информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления полномочий, возложенных на Управление.
Суд не усматривает в рассматриваемом случае нарушения Федерального закона № 152-ФЗ от 27 июля 2006 года «О персональных данных», других законов Российской Федерации при привлечении Тихоновой А.Н. к административной ответственности.
Процессуальных нарушений, не позволивших рассмотреть дело полно и объективно, не допущено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
решение судьи Ново-Савиновского районного суда города Казани Республики Татарстан от 11 октября 2018 года оставить без изменения, жалобу Тихоновой А.Н. – без удовлетворения.
Судья: