Дело <НОМЕР>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Резолютивная часть постановления объявлена <ДАТА1>
Мотивированное постановление вынесено <ДАТА2>
Исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> области - мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> области Чиркина В.Б. (400075 г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 122), рассмотрев единолично дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:
Руководителя ООО «Зерно Транс» Цымбал <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ДАТА3> рождения, уроженца г. <АДРЕС>, проживающего по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> д. 13 <АДРЕС>, сведения о привлечении к административной ответственности отсутствуют,
Установил:
Цымбал <ФИО> как руководитель ООО «Зерно Транс» представил <ДАТА4> налоговую декларацию по налогу на прибыль организации за 12 месяцев 2015 года, которая должна быть подана в налоговый орган не позднее <ДАТА5> Тем самым руководитель ООО «Зерно Транс» Цымбал <ФИО> совершила правонарушение, предусмотренное ст. 15.5 Кодекса РФ об административном правонарушении.
Цымбал <ФИО> в судебное заседание не явился, о дне слушания извещен надлежащим образом, документов, подтверждающих уважительность причин неявки, а также письменного ходатайства об отложении слушания по делу не представила, что в силу ч.2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях является основанием для рассмотрения дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав письменные доказательства, мировой судья приходит к следующему.
Статья 15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает, что за нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей (в ред. Федеральных законов от <ДАТА6> N 116-ФЗ, от <ДАТА7> N 239-ФЗ).
В соответствии со статьей 80 п.6. НК РФ налоговая декларация (расчет) представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно разъяснениям, данным Верховным Судом РФ в Постановлении Пленума от <ДАТА8> <НОМЕР> (в ред. от <ДАТА9>) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" решая вопрос о привлечении должностного лица организации к административной ответственности по статье 15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, необходимо руководствоваться положениями пункта 1 статьи 6 и пункта 2 статьи 7 Федерального закона от <ДАТА10> <НОМЕР> "О бухгалтерском учете".
В соответствии с п.1 ст. 6 Федерального закона «О бухгалтерском учете» ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций.
В соответствии с п. 4 ст. 289 Налогового кодекса РФ налоговые декларации (налоговые расчеты) по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками (налоговыми агентами) не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Как следует из имеющейся в материалах дела выписки из ЕГРЮЛ от <ДАТА11> руководителем ООО «Зерно Транс» является Цымбал <ФИО> а соответственно субъектом вменяемого административного правонарушения.
В судебном заседании установлено и подтверждается письменными доказательствами, что руководитель ООО «Зерно Транс» Цымбал <ФИО> представил <ДАТА4> налоговую декларацию по налогу на прибыль организации за 12 месяцев 2015 года в ИФНС по <АДРЕС> району г. <АДРЕС> в нарушение установленного законом срока.
В силу требований ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА12> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 КоАП РФ.
Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Тем самым, вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о том, что хотя в действиях Цымбал <ФИО> формально усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.5 Кодекса РФ об административном правонарушении, однако с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя - исполнением требований законодательства с нарушением незначительного срока - четыре дня, позволяют мировому судье сделать вывод о том, что несмотря на нарушение срока предоставления налоговой декларации по налогу на прибыль организации за 12 месяцев 2015 года, данный факт не может существенно нарушить интересы общества и государства, ввиду отсутствия вреда и тяжести последствий, совершенное Цымбал <ФИО> правонарушение возможно отнести к малозначительным, освободив Цымбал <ФИО> от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
С учетом изложенного, на основании ст. ст. 2.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административном правонарушении
Постановил:
Цымбал <ОБЕЗЛИЧЕНО> освободить от административной ответственности, объявив устное замечание, производство по делу прекратить.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 настоящего Кодекса, а также в вышестоящий суд должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Чиркина В.Б.