Решение по делу № 5-106/2014 от 08.05.2014

№ 5-106/2014         

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

09 июня 2014 года город Новочебоксарск

Судья Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики Кондакова Т.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении юридического лица –

ООО, расположенного по адресу: <адрес>, ОГРН №, сведения о привлечении к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений отсутствуют,

у с т а н о в ил:

ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут в ходе проверки ООО, находящегося в <адрес>, должностными лицами УФМС России по Чувашской Республике режима пребывания иностранных граждан, осуществления ими трудовой деятельности, выявлен гражданин Армении Ш., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который в ООО осуществлял трудовую деятельность, а именно: занимался покраской металлических труб, без соответствующего разрешения на привлечение и использование иностранных работников и без оформления трудовых отношений.

По данному факту ДД.ММ.ГГГГ прокурором г. Новочебоксарск Чувашской Республики вынесено постановление о возбуждении в отношении ООО дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, по признаку привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу.

В судебном заседании прокурор Федоров В.В. просил привлечь ООО к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.

В судебном заседании старший инспектор УФМС России по Чувашской Республике подполковник внутренней службы Шатманбекова О.И. также просила привлечь ООО к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.

Представитель ООО в судебное не явился, о времени и месте рассмотрения дела общество извещено надлежащим образом. В связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.

Выслушав прокурора, старшего инспектора УФМС России по Чувашской Республике, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд пришел к следующему.

В силу п.4 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 № 204-ФЗ).

В соответствии с ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, - (в ред. Федерального закона от 19.05.2010 № 86-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 № 116-ФЗ, от 23.07.2013 № 207-ФЗ).

Согласно примечаниям к ч.1 ст.18.15 КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Объективную сторону рассматриваемого правонарушения, таким образом, составляют действия (бездействие) работодателя, нарушение правила о приеме на работу иностранного гражданина.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно материалам дела ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут в ходе проверки соблюдения требований миграционного законодательства Российской Федерации в части привлечения иностранной рабочей силы выявлен гражданин Армении Ш.., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который с ДД.ММ.ГГГГ в ООО осуществляет трудовую деятельность (на момент проверки занимался покраской металлических труб в рабочей одежде) без соответствующего разрешения на привлечение и использование иностранных работников и без оформления трудовых отношений.

Вышеуказанные обстоятельства также подтверждаются протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, письменными объяснениями Ш.., А., Т. от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, рапортами УУП ОМВД РФ по г. Новочебоксарск лейтенанта полиции Я., старшего УУП ОМВД РФ по г. Новочебоксарск капитана полиции А.., постановлением по делу об административном правонарушении комиссии по делам несовершеннолетних, защите их прав администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № и иными материалами дела.

Исследовав и оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд считает вину ООО в совершении вышеуказанного административного правонарушения доказанной и квалифицирует действия указанного юридического лица по ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ по признаку привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу.

В силу ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 1.4 КоАП РФ лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств.

Следовательно, возбуждение в отношении юридического лица, совершившего административное правонарушение, дела о его несостоятельности (банкротстве) и открытие в отношении такого должника конкурсного производства не влияют на привлечение такого юридического лица к административной ответственности.

Кроме того, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, указаны в статье 24.5 КоАП РФ. Согласно указанной норме возбуждение в отношении лица, совершившего административное правонарушение, дела о несостоятельности (банкротстве) к числу обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не относится.

С учетом вышеизложенного суд полагает, что сам по себе факт признания ООО решением Арбитражного суда Чувашской Республики – Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ по делу № несостоятельным (банкротом), открытие в отношении должника конкурсного производства не свидетельствуют об отсутствии вины общества в совершенном правонарушении.

Как указано в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 ст.4.1. КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (п.21 Постановления).

В силу ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административное правонарушение совершено ООО умышленно. При этом объектом посягательства явились общественные отношения в сфере рынка труда Российской Федерации с привлечением иностранных граждан, последствием которого является нарушение принципа приоритета трудовой занятости граждан Российской Федерации. Каких-либо обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности содеянного ООО правонарушения, в ходе судебного разбирательства не установлено.

При назначении административного наказания суд учитывает требования ст.4.1 КоАП РФ, характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Сведений о привлечении ООО ранее к административной ответственности за однородные административные правонарушения не имеется. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность указанного юридического лица, а также влияющих на квалификацию правонарушения как малозначительное, не установлено.

Учитывая вышеизложенное, суд назначает ООО наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

п о с т а н о в и л:

ООО привлечь к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Чувашской Республики через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики.

Реквизиты для уплаты штрафа за административное правонарушение:

Получатель: УФК по Чувашской Республике (Прокуратура Чувашской Республики), расчетный счет: № в ГРКЦ НБ ЧР г.Чебоксары, ИНН: №, КПП: №, ОКТМО: №, БИК: №, КБК: №, наименование платежа: денежные взыскания (штрафы) с виновных лиц.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Разъяснить, что согласно ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Судья Т.Г. Кондакова

5-106/2014

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Суд
Новочебоксарский городской суд Чувашии
Статьи

18.15

Дело на странице суда
novocheboksarsky.chv.sudrf.ru
08.05.2014Передача дела судье
12.05.2014Подготовка дела к рассмотрению
15.05.2014Рассмотрение дела по существу
09.06.2014Рассмотрение дела по существу
25.06.2014Материалы дела сданы в канцелярию
28.06.2014Вступление постановления (определения) в законную силу
09.06.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее