Решение по делу № 5-152/2017 от 06.06.2017

Дело № 5-152/2017 года П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного наказания 06 июня 2017 года г. Задонск Мировой судья Задонского судебного участка №2 Задонского судебного района Липецкой области Толстых Е.Н., с участием, представителя администрации городского поселения города Задонска Тяжкороб Ю.И. ,

лица, составившего протокол об административном правонарушении <ФИО1>,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном  ч.1 ст.12.34 КоАП РФ 

в отношении администрации городского поселения города Задонска, ОГРН <НОМЕР> от <ДАТА>, ИНН <НОМЕР>, расположенной по адресу: Липецкая область город Задонск улица Крупской дом 39-а, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Администрация городского поселения города Задонска совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.34 КоАП РФ - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.

<ДАТА> <ДАТА> на улице Карла Маркса города Задонска Липецкой области около дома №51 государственным инспектором БДД ОГИБДД ОМВД России по Задонскому району <ФИО2> был установлен факт несоблюдения администрацией  городского поселения города Задонска, ответственной за состояние дорог, требований законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог. Обнаружено повреждение  дорожного покрытия автодороги, превышающее предельные размеры,  предусмотренные национальным стандартом Российской Федерации, а именно длиной 126 см, шириной 88 см., глубиной 11 см.. В соответствии с требованиями п.п. 3.1.1 и 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, повреждений, затрудняющих движение транспортных средств и превышать предельные размеры просадок, выбоин по длине 15 см., ширине - 60 см и глубине - 5 см.

В судебном заседании представитель администрации городского поселения города Задонска <ФИО3> пояснил, что он как представитель администрации вину в совершении административного правонарушения признает и просит суд освободить администрацию городского поселения города Задонска от административной ответственности, в связи с малозначительностью административного правонарушения, так как  данный факт является незначительным, поскольку повреждения дорожного покрытия были оперативно устранены, что подтверждается актом от <ДАТА>, какие - либо опасные угрозы для личности, общества или государства отсутствуют, каких - либо тяжких последствий для кого - либо не наступило, угроза, охраняемым общественным  правоотношениям отсутствует.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении <ФИО1> в суде объяснил, что администрация городского поселения города Задонска должна быть привлечена к административной ответственности так как ею допускаются подобные нарушения систематически. Это одно из нескольких выявленных им нарушений. В этот период времени повреждения дорожного покрытия были выявлены на улицах - Запрудная, Семашко, Крупской, Добровольского, Карла Маркса города Задонска. В связи с нарушениями им было направлено письмо в прокуратуру Задонского района Липецкой области. 22 апреля 2017 года произошло дорожно - транспортное происшествие из - за повреждения дорожного полотна. Обязанность за соблюдением требований законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог возложена на администрацию городского поселения города Задонска, однако администрация данную обязанность не исполняет.

Вина администрации городского поселения города Задонска подтверждается письменными материалами дела, исследованными в судебном заседании.

Из протокола об административном правонарушении 48 ВЕ <НОМЕР> от <ДАТА> усматривается, что <ДАТА> <ДАТА> на улице Карла Маркса города Задонска Липецкой области около дома №51 государственным инспектором БДД ОГИБДД ОМВД России по Задонскому району <ФИО2> был установлен факт несоблюдения администрацией  городского поселения города Задонска, ответственной за состояние дорог, требований законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог. Обнаружено повреждение  дорожного покрытия автодороги, превышающее предельные размеры,  предусмотренные национальным стандартом Российской Федерации, а именно длиной 126 см, шириной 88 см., глубиной 11 см. /л.д.5/.  

 

Согласно акта выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от <ДАТА> и фото-таблицы, на участке автодороги около дома <НОМЕР> по улице Карла Маркса города Задонска имеется повреждение дорожного покрытия автодороги, превышающее предельно допустимые размеры, предусмотренные ГОСТ Р 50597-93, а именно: длина составляет - 126 см, ширина - 88 см, глубина - 11 см /л.д.л.д.8,9,10-16/.

Из письменных объяснений <ФИО5> и <ФИО6>, усматриваются вышеизложенные обстоятельства /л.д.17,18/.

Как видно из акта от <ДАТА> и фото, <ДАТА> был произведен ремонт асфальтового покрытия  по улице Карла Маркса города Задонска у дома <НОМЕР> /л.д.л.д.21,22/.

  

Согласно должностной инструкции Главного специалиста-эксперта отдела городского хозяйства администрации городского поселения города Задонска, постановления главы администрации городского поселения города Задонска от 21.10.2011 года №135 «О перечне улично - дорожной сети города Задонска», постановления главы администрации городского поселения города Задонска от 20.08.2015 года №130 «О внесении изменений в Постановление администрации городского поселения города Задонска от 21.10.2011 года №135» и приложения №1 к постановлению главы администрации городского поселения города Задонска от 21.10.2011 года №135 «О перечне улично - дорожной сети города Задонска» содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и улично-дорожной сети, элементов дорог, объектов благоустройства и инженерной инфраструктуры, осуществление дорожной деятельности, выполнение работ по благоустройству города, оказание услуг в данной сфере населению и организациям всех форм собственности относятся к ведению администрации городского поселения города Задонска. Объектом правонарушения, предусмотренного данной статьей, выступает безопасность дорожного движения, под которой в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Содержание и ремонт автомобильных дорог должны соответствовать установленным правилам, нормативам и стандартам, обеспечивающим безопасность дорожного движения. Согласно п.2 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения; обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. В соответствии с частью 5 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся - дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно Федеральному закону от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства РФ №1090 от 23.10.1993 года, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, в числе прочего обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения. Пунктом 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта Российской Федерации № 221 от 11.10.1993, предусмотрено, что предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см. В соответствии с пунктом 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. ГОСТ Р 50597-93 является обязательным к исполнению и направлен на обеспечение безопасности дорожного движения. Оценив в совокупности, полученные в соответствии с законом доказательства по делу суд считает вину администрации городского поселения города Задонска, в совершении административного правонарушения доказанной и квалифицирует ее действия по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог. Доводы представителя администрации городского поселения города Задонска с указанием на необходимость освобождения администрации городского поселения города Задонска от административного наказания за малозначительностью совершенного правонарушения не могут быть приняты судом во внимание по следующим основаниям. В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. По смыслу названных норм и разъяснений, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. С учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. Оснований для вывода о малозначительности совершенного административного правонарушения по данному делу не имеется, поскольку объектом совершенного правонарушения является безопасность дорожного движения. С учетом повышенной общественной опасности административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, производство по делу не может быть прекращено на основании ст. 2.9 КоАП РФ. То обстоятельство, что до момента составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела об административном правонарушении, выявленное административное правонарушение устранено, повреждения дорожного покрытия были устранены, что подтверждается актом от 23 марта 2017 года, не является основанием к освобождения администрации городского поселения города Задонска от административной ответственности, а является смягчающим обстоятельством и влияет на размер административного наказания. При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение юридического лица, обстоятельства смягчающие административную ответственность. Администрация городского поселения города Задонска совершила административное правонарушение в области дорожного движения, ранее не привлекалась к административной ответственности. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признаёт то, что администрация городского поселения города Задонска впервые привлекается к административной ответственности, представитель администрации городского поселения города Задонска вину в совершении административного правонарушения признал, а также то, что до момента составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела об административном правонарушении, данное административное правонарушение устранено. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает. В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. В соответствии с ч.2 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание не может иметь своей целью нанесение вреда деловой репутации юридического лица. Согласно ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса. Санкцией ч.1 ст.12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей. При рассмотрении вопроса назначении администрации городского поселения города Задонска административного штрафа, учитывая обстоятельства совершения административного правонарушения, финансовое и имущественное положение администрации городского поселения города Задонска, которое финансируется за счет средств бюджета, что признается исключительными обстоятельствами, мировой судья считает, что наложение на администрацию городского поселения города Задонска административного штрафа в установленных санкцией ст.12.34 ч.1 КоАП РФ пределах, не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав администрации городского поселения города Задонска, существенные обременения, которые могут привести к серьезным последствиям. С учетом конкретных обстоятельств дела, суд считает, что достаточным и справедливым наказанием в рассматриваемом случае будет являться административный штраф в размере 100000 рублей, который сможет обеспечить как карательную, так и превентивную функцию административного наказания. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 12.34 ч.1, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:  

Признать администрацию городского поселения города Задонска, ОГРН <НОМЕР> от <ДАТА>, ИНН <НОМЕР>, расположенную по адресу: Липецкая область город Задонск улица Крупской дом 39-А, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных  правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного  штрафа  в размере 100000 (сто тысяч) рублей. 

Административный штраф подлежит уплате:

УФК по Липецкой области (Управление ГИБДД УМВД Липецкой области) ИНН: 4825002888 КПП: 482545001, Расчетный счет 40101810200000010006, БИК:044206001 Банк получателя отделение Липецк,КБК:188 1 16 300 20 01 6000 140 ОКТМО: 42624000

УИН: 18810448170240000399.

Разъяснить правонарушителю, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного <НОМЕР> КоАП РФ, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Неуплата административного штрафа в срок, установленный законом влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано в Задонский районный суд Липецкой области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Задонский судебный участок № 2 Задонского судебного района Липецкой области.Мировой судья                                                                                  <ФИО7>

Мотивированное постановление изготовлено  07 июня 2017 года.

Мировой судья                                                                          <ФИО7>