дело №5-564/2021
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
22 июня 2021 года город Нижний Ломов
Мировой судья судебного участка № 1 Нижнеломовского района Пензенской области Черепенникова О.Г.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Протасова С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
согласно протоколу об административном правонарушении от 20 мая 2021 года, Протасов С.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В силу пункта 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В соответствии с частью 2 статьи 28.2, частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении должно быть указано, в том числе статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, событие правонарушения и все обстоятельства, установленные в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, должны быть подробно описаны не только в постановлении о назначении административного наказания, но и в протоколе об административном правонарушении. Эти требования относятся не только к форме, но и к содержанию названных документов, поскольку позволяют обеспечить соблюдение гарантий защиты прав привлекаемого к ответственности лица, виновность которого должна быть установлена в силу положений, предусмотренных статьей 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Указанный протокол об административном правонарушении от 20 мая 2021 года не отвечает требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из протокола об административном правонарушении, Протасов С.А. обвиняется в том, что, будучи лицом, в отношении которого решением Нижнеломовского районного суда Пензенской области от 20 января 2020 года установлен административный надзор сроком на 1 (один) год 3 (три) месяца и административные ограничения, в том числе в виде запрета пребываниявне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания после 22 часов 00 минут вечера до 06 часов 00 минут следующих суток, с умышленно без уважительных причин, отсутствовал по месту проживания <ОБЕЗЛИЧЕНО>, совершив повторное в течение одного года административное правонарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, поскольку эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Однако, согласно решению Нижнеломовского районного суда Пензенской области от 20 января 2020 года, ограничения, в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания после 22 часов 00 минут вечера до 06 часов 00 минут следующих суток, в отношении Протасова С.А., не устанавливались.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья в случае необходимости выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
При таких обстоятельствах, мировой судья приходит к выводу, что нарушения, допущенные должностным лицом при оформлении материалов дела, влекут невозможность его рассмотрения мировым судьей, следовательно, имеются основания, предусмотренные пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили данный протокол.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░ 3 ░░░░░░ 19.24 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░».
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10-░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░