Дело № 5-331/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Воркута, п.Воргашор08 августа 2016 г.
ул. Ленинского Комсомола, д.4<АДРЕС>
Мировой судья Паркового судебного участка г. Воркуты Республики Коми Щипанов И.А., исполняющий обязанности временно отсутствующего судьи Воргашорского судебного участка г.Воркуты Республики Коми,
с участием правонарушителя - Чупахиной А.Г.
рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении Чупахиной <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированной по адресу: <АДРЕС>, проживающей по адресу: <АДРЕС>, привлекаемой к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ.
Лицу, в отношении которого ведется административное производство, разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ и ст.51 Конституции РФ.
Правонарушителю права понятны, отводов и ходатайств нет, от защитника отказался,
У С Т А Н О В И Л:
Главным государственным налоговым инспектором ИФНС России по г.Воркуте Республики Коми в ходе проведения мероприятий налогового контроля за 2015г. 30.06.2016 г. установлено неисполнение требования налогового органа от 02.06.2016 г. №54562 Чупахина А.Г., проживающий по адресу: <АДРЕС>. В ходе проверки было установлено нарушение в не предоставлении налоговой декларации на доходы физических лиц в срок не позднее 30.04.2016 г. 02.06.2016 г. Чупахиной А. Г. направлено требование о необходимости предоставления налоговой декларации в срок не позднее 29.06.2016 г. Декларация по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) в ИФНС России по г. Воркуте не представлена.
Своим бездействием Чупахина А.Г. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ.
Чупахина А.Г. с правонарушением согласна, в содеянном правонарушении раскаивается.
Представитель ИФНС в г. Воркуте в судебном заседании не присутствовал.
Выслушав Чупахину А.Г., исследовав письменные материалы дела, суд находит вину Чупахиной А.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленной.
Факт совершения правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении № 07-22/481 от 30.06.2016 г.; требованием о необходимости предоставления налоговой декларации и другими материалами дела.
Согласно п. 1 ст. 228 Налогового кодекса РФ физические лица, получающие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, должны производить исчисление и уплату налога самостоятельно, в порядке, установленном п.2 ст. 225 Налогового кодекса Российской Федерации, исходя из сумм таких доходов
При этом, налогоплательщики, указанные в п. 1 ст. 228 НК РФ, обязаны представить в налоговый орган по месту учета соответствующую налоговую декларацию (п. 3 ст. 228 НК РФ). На основании п. 1 ст. 229 НК РФ налоговая декларация предоставляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Срок предоставления декларации по налогу на доходы физических лиц за 2015 год не позднее 30.04.2016 г. Фактически декларация по налогу на доходы физических лиц не представлена. 02.06.2016 г. Чупахиной А.Г. направлено требование о необходимости предоставления налоговой декларации в срок не позднее 29.06.2016 г. Декларация по налогу на доходы физических лиц в ИФНС России по г. Воркуте не представлена.
В результате чего были нарушены п. 1 ст. 228, п. 1 ст. 229 Налогового кодекса Российской Федерации, за что предусмотрена ответственность по п. 1 ст. 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия Чупахиной А.Г. суд квалифицирует по ч. 1 ст.19.4 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях как неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль.
Согласно ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2. КоАП РФ, является признание вины и раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, наличие на иждивении двоих несовершеннолетних детей.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст.4.3. КоАП РФ, судом не установлено.
С учетом обстоятельств совершенного правонарушения, личности правонарушителя, суд считает возможным назначить наказание в виде минимального штрафа, предусмотренного санкцией статьи.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9, ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Чупахину <ФИО1> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 500 (пятисот) рублей.
Согласно ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Реквизиты для перечисления административного штрафа
Получатель: УФК по Республике Коми (ИФНС России по г. Воркуте Республики Коми)<АДРЕС>
ИНН 1103001061, КПП 110301001, ОКАТМО 87710000
Банк получателя - ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России г.Сыктывкар<АДРЕС>
БИК 048702001
Расчетный счет - 40101810000000010004
КБК - 182 116 03030 01 6000 140- штраф за административные правонарушения в области налогов и сборов, предусмотренные КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано, лицами указанными в ст.ст.25.1-25.5 КоАП РФ в Воркутинский городской суд через Воргашорский судебный участок г. Воркуты Республики Комив течение 10 дней со дня его получения.
Мировой судья И.А. Щипанов