Дело № 2-539/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 июня 2020 года г. Южно-Сахалинск
Мировой судья судебного участка судебного участка № 32 Сахалинской области Осипова М.В.,
при секретаре Ромашовой В.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Юрковой Натальи Валерьевны к Государственному учреждению - Сахалинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в городе Южно-Сахалинске о взыскании расходов по оплате проезда к месту специализированного лечения и обратно,
установил:
21 апреля 2020 года мировому судье судебного участка № 32 Сахалинской области поступило исковое заявление Юрковой Н.В., согласно которому её <ОБЕЗЛИЧЕНО>., является инвалидом. 16 октября 2019 года она обратилась в Государственное учреждение - Сахалинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в г. Южно-Сахалинске (Далее- ГУ- Сахалинское региональное отделение Фонда социального страхования РФ в г. Южно-Сахалинске, отделение Фонда) с заявлением о предоставлении специализированных талонов (именных направлений) на проезд к месту специализированного лечения и обратно по маршруту Южно-Сахалинск - Москва -Южно-Сахалинск. Однако, специализированные талоны (именные направления) ответчиком предоставлены не были, в связи с чем, она была вынуждена самостоятельно приобрести проездные документы, затратив на это собственные средства в размере 44325 рублей, в компенсации данных расходов ответчиком истцу было отказано.
На основании изложенного, истцом поставлены требования о взыскании с ГУ- Сахалинское региональное отделение Фонда социального страхования РФ в г. Южно-Сахалинске в ее пользу расходов по оплате проезда к месту специализированного лечения и обратно в размере 44 325 рублей.
Протокольным определением суда от 20 мая 2020 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца привлечен <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
Истец Юркова Н.В. в судебное заседание явилась, заявленные требования поддержала в полном объеме, просила суд их удовлетворить.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца <ОБЕЗЛИЧЕНО>. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Представитель ответчика ГУ- Сахалинское региональное отделение Фонда социального страхования РФ в г. Южно-Сахалинске - Борисенко Е.А. в судебном заседании против заявленных требований возражала по основаниям, указанным в отзыве на исковое заявление.
Суд, на основании ст. 167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившегося <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
Выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана в том числе на принципе поддержки семьи в целях обеспечения обучения, воспитания, отдыха и оздоровления детей, защиты их прав, подготовки их к полноценной жизни в обществе (абз. 3 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»).
В целях обеспечения прав детей на охрану здоровья в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения осуществляются мероприятия по оказанию детям бесплатной медицинской помощи, предусматривающей оздоровление детей, профилактику, диагностику и лечение заболеваний, в том числе диспансерное наблюдение, медицинскую реабилитацию детей-инвалидов и детей, страдающих хроническими заболеваниями, и санаторно-курортное лечение детей (ст. 10 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»).
Базовым нормативным правовым актом, регулирующим отношения в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, является Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее также - Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ).
В силу п.п. 1, 3, 4 ст. 4 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ охрана здоровья в Российской Федерации основывается на ряде принципов, в числе которых соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; приоритет охраны здоровья детей; социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья.
Правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи определенным категориям граждан установлены Федеральным законом от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».
Государственная социальная помощь - это предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в данном федеральном законе, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров (п. 1 ст.1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»).
Право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют в том числе дети-инвалиды (п. 9 ст. 6.1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»).
В силу п. 2 ч. 1 ст. 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» в состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в ст. 6.1 этого федерального закона, набора социальных услуг включается среди прочих социальная услуга по бесплатному проезду на междугородном транспорте к месту лечения и обратно. При предоставлении социальных услуг в соответствии с названной статьей граждане, имеющие I группу инвалидности, и дети-инвалиды имеют право в том числе на получение на тех же условиях второй путевки на бесплатный проезд на междугородном транспорте к месту лечения и обратно для сопровождающего их лица.
Порядок предоставления гражданам социальных услуг устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (ч. 5 ст. 6.3 Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»).
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 328 утвержден Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан (далее также - Порядок), которым урегулированы вопросы предоставления гражданам набора социальных услуг, включающего в том числе предоставление бесплатного проезда на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.
Согласно абз. 1 п. 1.2 Порядка его действие в части бесплатного проезда на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно распространяется в том числе на лиц, сопровождающих детей-инвалидов.
Разделом IV Порядка регламентирована организация перевозки граждан к месту лечения и обратно.
Организация перевозки граждан к месту лечения и обратно осуществляется железнодорожным транспортом пригородного сообщения, а также междугородним железнодорожным, авиационным, водным (речным) и автомобильным транспортом (пункт 4.1 Порядка).
Для следования к месту лечения граждане вправе воспользоваться авиационным транспортом (экономический класс) при отсутствии железнодорожного сообщения, либо при меньшей стоимости авиаперелета по сравнению со стоимостью проезда железнодорожным транспортом на условиях, установленных абзацем вторым этого пункта, либо при наличии у инвалида, в том числе ребенка-инвалида, заболевания или травмы спинного мозга (абзац третий пункта 4.2 Порядка).
В соответствии с правилами, установленными в пункте 4.4 Порядка обеспечение в рамках предоставления социальных услуг граждан бесплатным проездом к месту лечения и обратно, в том числе к месту лечения при наличии медицинских показаний, осуществляется на основании направления и талона № 2, оформленных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения, в порядке, определяемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Направление и талон N 2 после их оформления направляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения в территориальный орган Фонда социального страхования или в уполномоченный орган, а также выдаются гражданину в порядке, определяемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. После получения направления и талона № 2 гражданин или его законный представитель обращается в территориальные органы Фонда социального страхования или в органы социальной защиты населения либо уполномоченные органы для обеспечения специальными талонами или именными направлениями на право получения бесплатных проездных документов.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 марта 2012 г. № 271н был утвержден Административный регламент предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, государственной услуги по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно (далее также - Административный регламент от 27 марта 2012 г. № 271н), который действовал в период спорных правоотношений и до издания приказа Фонда социального страхования Российской Федерации от 21 августа 2019 г. № 428, вступившего в силу с 5 ноября 2019 г., которым утвержден Административный регламент предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, государственной услуги по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно (далее также - Административный регламент от 21 августа 2019 г. № 428).
В пункте 2 Административного регламента от 27 марта 2012 г. № 271н в качестве заявителей на получение государственной услуги поименованы дети-инвалиды.
Предоставление государственной услуги осуществляется Фондом через свои территориальные органы (п. 9 Административного регламента от 27 марта 2012 г. № 271н).
Пунктом 11.2 Административного регламента от 27 марта 2012 г. № 271н установлен срок предоставления заявителю специальных талонов и (или) именных направлений для проезда к месту лечения и обратно. Эти документы должны быть предоставлены заявителю не позднее 5 рабочих дней с момента поступления в территориальный орган Фонда документов, предусмотренных пунктом 14 названного административного регламента.
Согласно п. 14 Административного регламента от 27 марта 2012 г. № 271н для предоставления заявителю бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения при наличии медицинских показаний по направлению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения заявителем представляются направление к месту лечения для получения медицинской помощи и (или) талон № 2, формы которых предусмотрены приложением № 1 к Порядку направления граждан органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения к месту лечения при наличии медицинских показаний, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 октября 2005 г. № 617.
Из приведенных нормативных положений в их системной взаимосвязи следует, что право на охрану здоровья относится к числу общепризнанных, основных, неотчуждаемых прав и свобод человека, подлежащих государственной защите. Политика Российской Федерации как социального государства направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь человека, возможность реализации им своих прав, в том числе и на охрану здоровья. При этом приоритетной является защита права ребенка и особенно ребенка-инвалида на доступ к наиболее совершенным услугам системы здравоохранения, средствам лечения болезней и восстановления здоровья и обеспечения реализации этих прав государственными гарантиями.
К числу таких гарантий относится оказание детям-инвалидам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в состав которого входит предоставление бесплатного проезда на междугородном транспорте ребенку-инвалиду и сопровождающему его лицу.
В п. 20 Административного регламента от 27 марта 2012 г. № 271н приведен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги в виде бесплатного проезда на междугороднем транспорте к месту лечения и обратно.
В числе таких оснований незаключение государственного контракта с авиаперевозчиком не поименованы.
Статья 45 Конституции Российской Федерации закрепляет государственные гарантии защиты прав и свобод гражданина и человека в Российской Федерации (часть 1) и право каждого защищать свои права всеми не запрещенными законом способами (часть 2).
Среди таких способов защиты гражданских прав ст.12 ГК РФ называет возмещение убытков.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб).
Таким образом, если территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации не обеспечил в установленные сроки ребенка-инвалида и сопровождающее его лицо бесплатным проездом к месту лечения и обратно и данное обстоятельство привело к необходимости оплаты гражданином стоимости проезда к месту лечения и обратно за счет собственных средств, то потраченные им средства, подтвержденные документально, могут быть возмещены за счет территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации применительно к положениям ст. 15 ГК РФ как убытки, причиненные лицу, право которого было нарушено. При этом отсутствие заключенных государственных контрактов между территориальным отделением Фонда социального страхования и авиакомпаниями-перевозчиками при предоставлении детям-инвалидам и сопровождающим их лицам бесплатного проезда к месту лечения и обратно не может повлиять на реализацию гарантированного законом права ребенка-инвалида и сопровождающего его лица на бесплатный проезд к месту лечения и обратно.
Как следует из материалов дела и подтверждается справкой серии <ОБЕЗЛИЧЕНО>, являлся ребенком-инвалидом, инвалидность установлена на срок до 01 июля 2024 года, в силу чего относится к категории граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг на основании п.п. 9 ст. 6.1 Федерального закона от 17.07.1999 года № 178 «О государственной социальной помощи».
16 октября 2019 года Министерством здравоохранения Сахалинской области на имя <ОБЕЗЛИЧЕНО>. было выдано направление № 447/03 к месту лечения для получения медицинской помощи в ФГБУ «Российская детская клиническая больница» г. Москва, с датой госпитализации 16 октября 2020 года, а также талон № 2 на получение специальных талонов (именных направлений) на проезд ребенка и сопровождающее его лицо Юркову Н.В. к месту лечения по маршруту Южно-Сахалинск - Москва - Южно-Сахалинск. Указанный факт стороной ответчика в судебном заседании не оспаривался.
Далее, 16 октября 2019 года Юркова Н.В. обратилась в ГУ- Сахалинское региональное отделение Фонда социального страхования РФ в г. Южно-Сахалинске с заявлением о предоставлении специализированных талонов (именных направлений) на проезд к месту специализированного лечения и обратно для получения медицинской помощи в город Москва.
Согласно материалам дела, 21 октября 2019 года отделением Фонда в адрес Юрковой Н.В. было направлено приглашение для получения направления на приобретение проездных документов на проезд авиационным транспортом к месту лечения и обратно по маршрутам: Южно-Сахалинск- Новосибирск, Новосибирск - Южно-Сахалинск и талонов на право проезда в поезде дальнего следования по маршрутам: Новосибирск - Москва, Москва- Новосибирск на имя <ОБЕЗЛИЧЕНО>. и на сопровождающее его лицо.
Вместе с тем, как следует из пояснений истца, данных в судебном заседании, в лечебное учреждение ребенку необходимо было прибыть как можно скорее, в связи с чем, ею 17 октября 2019 года за счет собственных средств были приобретены авиабилеты по маршруту Южно-Сахалинск- Хабаровск- Москва с датой вылета 19 октября 2019 года.
При этом, согласно справки ПАО «Аэрофлот» от 17 октября 2020 года, по состоянию на 17 октября 2019 года, в продаже отсутствовали места в салоне Эконом на рейсах ПАО «Аэрофлот» по маршруту Южно-Сахалинск- Москва в период с 18 октября 2019 года по 23 октября 2019 года.
По информации предоставленной ГБУЗ «Областная детская больница» от 25 мая 2020 года, в соответствии с решением врачебной комиссии ГБУЗ «Областная детская больница» от 09 октября 2019 года № 4447/03, Юрков А.Ю., имеющий заболевание онкологического профиля, нуждался в оказании высокотехнологической медицинской помощи, с целью проведения высокодозной химиотерапии с поддержкой ростовыми факторами, которая не осуществляется в ЛПУ Сахалинской области. Госпитализация в РДКБ была назначена в экстренном порядке на 16 октября 2019 года специалистами онкологами данной клиники, после рассмотрения медицинской выписки пациента.
Таким образом, суд приходит к выводу о том что <ОБЕЗЛИЧЕНО>., с учетом имеющегося у него заболевания, даты госпитализации, и его законный представитель гарантированным законом правом на бесплатный проезд к месту лечения обеспечены не были.
При этом, каких-либо доказательств, подтверждающих отсутствие возможности в рассматриваемый период обеспечить <ОБЕЗЛИЧЕНО>. и сопровождающее лицо проездом авиатранспортом к месту лечения ответчиком суду не представлено.
Далее, согласно выписки из медицинской карты стационарного больного, с 20 октября 2019 года <ОБЕЗЛИЧЕНО>. находился в отделении хирургической онкологии ФГБУ «Российская детская клиническая больница».
19 декабря 2019 года отцом ребенка Юрковым Ю.Ю. были получены талоны на право безденежного проезда по маршруту Москва- Южно-Сахалинск авиационным транспортом.
Согласно пояснениям истца, что также подтверждается материалами дела, на лечении ребенок находился дольше предполагаемого срока и был выписан 16 января 2020 года, в связи с чем, воспользоваться проездными документами, представленными Государственным учреждением - Сахалинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в городе Южно-Сахалинске в обратном направлении не представилось возможным, и, 24 декабря 2019 года они были возвращены в отделение Фонда.
14 января 2020 года <ОБЕЗЛИЧЕНО>. обратился в ГУ- Сахалинское региональное отделение Фонда социального страхования РФ в г. Южно-Сахалинске с заявлением о предоставлении специализированных талонов (именных направлений) на проезд от места лечения к месту жительства для <ОБЕЗЛИЧЕНО> и сопровождающее его лицо.
15 января 2020 года отделением Фонда в адрес <ОБЕЗЛИЧЕНО>. было направлено приглашение для получения талонов на право безденежного проезда в поезде дальнего следования по маршруту Москва - Хабаровск, а также сославшись на не заключение государственных контрактов на оказание услуг по продаже авиаперевозок в пользу граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, отделением Фонда фактически отказало им в предоставлении бесплатного проезда от места лечения к месту жительства по маршруту Москва- Южно-Сахалинск.
Таким образом, суд полагает, что <ОБЕЗЛИЧЕНО>. был лишен возможности реализовать предоставленное ему Федеральным законом от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» на бесплатный проезд от места лечения к месту жительства для него и сопровождающего ее лица.
Кроме того, согласно представленным 29 мая 2020 года ФГБУ «Российская детская клиническая больница» сведениям, учитывая наличие у <ОБЕЗЛИЧЕНО>. тяжелого онкологического заболевания, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, передвижение в ограниченных условиях железнодорожного транспорта дальнего следования от 2 до 7 суток представляет высокий риск инфекционных осложнений.
14 января 2020 года Юрковой Н.В. были приобретены авиабилеты по прямому маршруту Москва- Южно-Сахалинск.
При таких обстоятельствах, учитывая, что у <ОБЕЗЛИЧЕНО>. имеются медицинские противопоказания к транспортировке поездом дальнего следования, а также тот факт, что направлениями на бесплатный проезд от места лечения к месту жительства ребенок и сопровождающее его лицо обеспечены не были, суд полагает, что приобретение истцом авиабилетов на прямой рейс по маршруту Москва- Южно-Сахалинск за счет собственных средств являлось вынужденным.
Доказательств обратного ответчиком суду не представлено.
На основании изложенного, суд полагает, что денежные средства, затраченные материальным истцом на приобретение проездных документы подлежат возмещению ответчиком в соответствии со ст. 15 ГК РФ как убытки, в связи с чем полагает возможным их удовлетворить.
Вместе с тем, определяя размер подлежащих к взысканию денежных средств, суд принимает представленные истцом проездные и платежные документы, согласно которым, стоимость проезда ребенка и сопровождающего его лица к месту лечения и обратно составила 44325 рублей.
Статьей 103 ГПК РФ установлено, что государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Учитывая, что участие ГУ- Сахалинское региональное отделение Фонда социального страхования РФ в г. Южно-Сахалинске в судебном процессе обусловлено исполнением государственных функций по социальному обеспечению инвалидов, в силу ст. 89 ГПК РФ, разъяснений, данных в п. 4, абз. 2 п. 32 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 30 от 11 декабря 2012 года «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», а также подп. 1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ, отделение Фонда как государственный орган подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, мировой судья
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 44325 ░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 32 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░: 1) ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░; 2) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 19 ░░░░ 2020 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 32 ░.░. ░░░░░░░