Решение по делу № 5-143/2021 от 01.03.2021

Дело № 5-143/2021

11MS0011-01-2021-000811-66

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

01 марта 2021 года                                                                               г.Ухта Республики Коми<АДРЕС>

            Мировой судья Ярегского судебного участка г.Ухты Республики Коми Галстян А.М., рассмотрев поступившее из Межрайонной ИФНС России №3 по Республике Коми в отношении

            Ганько Л.А.

                                                   

дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.6 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

           

у с т а н о в и л :

          Межрайонной ИФНС России №3 по Республике Коми в отношении должностного лица - председателя ТСЖ «Строителей, 13» Ганько Л.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.6 ч.1 КоАП РФ.

           Из протокола об административном правонарушении № 58 от 05.02.2021 следует, что председателем ТСЖ «Строителей, 13» Ганько Л.А., в нарушение п.2 ст.230 НК РФ, не представлен в установленный законодательством срок расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом по форме 6-НДФЛ за 2019 год - по сроку представления - 02 марта 2020 года. Фактически сведения представлены 03.03.2020, т.е. с нарушением установленного срока.         

          Ганько Л.А. в судебное заседание не прибыла, о месте и времени рассмотрения дела извещена.

          По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства.

           Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу. При таких обстоятельствах, суд полагает возможным рассмотрение дела об административном правонарушении в отсутствие указанного лица.

 Исследовав материалы дела, оценив доказательства с учетом требований ст.26.11 КоАП РФ, суд приходит к следующему.        

           В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

            Согласно выписки из ЕГРЮЛ председателем ТСЖ «Строителей, 13» является Ганько Л.А.

            В судебном заседании установлено, что должностным лицом - председателем ТСЖ «Строителей, 13» Ганько Л.А. в срок не позднее 02.03.2020 не представлен расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом по форме 6-НДФЛ за 2019 год.

            Таким образом, событие, состав административного правонарушения, вина Ганько Л.А. в его совершении нашли в судебном заседании своё полное подтверждение. Доказательства, которые содержат неустранимые сомнения и которые могли бы трактоваться в пользу последней, в материалах дела отсутствуют.

             Из изложенного следует, что в действиях должностного лица Ганько Л.А. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст.15.6 ч.1 КоАП РФ. При этом суд учитывает, что принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела соблюдены. Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, в судебном заседании не установлено.

             Частью 1 статьи 15.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

            Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, все сведения, необходимые для разрешения дела, в протоколе отражены.

             В соответствии с ч.1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.  

             Соблюдение конституционных принципов справедливости и соразмерности при назначении административного наказания законодательно обеспечено и возможностью освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности в силу малозначительности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.

             Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. При этом сама по себе санкция, предусмотренная законом за совершенное административное правонарушение, не является безусловным основанием для не применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.

             При этом малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения").

            Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.15.6 ч.1 КоАП РФ, является формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к требованиям закона.

            В ходе судебного заседания установлено, что Ганько Л.А. совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.15.6 ч.1 КоАП РФ, поскольку ею были нарушены сроки представления в Межрайонную ИФНС России №3 по Республике Коми расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом по форме 6-НДФЛ за 2019 год, однако, учитывая, что срок нарушен на непродолжительный промежуток времени,  а также, что допущенное Ганько Л.А. правонарушение не представляет большой общественной опасности и не повлекло существенной угрозы охраняемым федеральным законодательством Российской Федерации общественным отношениям, исходя из принципов соразмерности и справедливости наказания, разумного баланса публичного и частного интересов, а также отсутствие в деле сведений о неблагоприятных последствиях допущенного нарушения, суд приходит к выводу о возможности освободить последнюю от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

             На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

             Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - председателя ТСЖ «Строителей, 13» Ганько Л.А. по ст.15.6 ч.1 КоАП РФ прекратить, в связи с малозначительностью административного правонарушения, на основании ст.2.9 КоАП РФ.

             Освободить должностное лицо - председателя ТСЖ «Строителей, 13» Ганько Л.А. от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

           Постановление может быть обжаловано в Ухтинский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

          

                          Мировой судья -                                               А.М.Галстян

5-143/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Ганько Людмила Анатольевна
Суд
Ярегский судебный участок г. Ухты Республики Коми
Судья
Галстян Артаваз Маисович
Статьи

ст. 15.6 ч. 1

Дело на странице суда
yaregsky.komi.msudrf.ru
19.02.2021Подготовка к рассмотрению
01.03.2021Рассмотрение дела
01.03.2021Прекращение производства
02.03.2021Окончание производства
12.03.2021Сдача в архив
01.03.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее